Последнее время часто слышу от начинающих рекламодателей, что контекстно-медийная сеть Google Ads не работает. Мол, цена конверсии дорогая, качество трафика низкое, а реклама на площадках скликивается. Многое из этого действительно правда: неискушенный рекламодатель легко может нарваться на отказной трафик из мобильных приложений или на лавину детских кликов с мультфильмов на YouTube. Но все не так плохо, как кажется: в отличие от РСЯ контекстно-медийная сеть предоставляет максимальный контроль за показами объявлений. В статье не будет пошаговой инструкции, как правильно настроить КМС. Вместо этого я опишу основные способы отсеять нерелевантный трафик.
Две самые частые проблемы нецелевого трафика, с которыми сталкиваются начинающие рекламодатели
1. Много отказного трафика с мобильных приложений
Отключить показы в мобильных приложениях очень просто: для этого добавьте все мобильные приложения в исключения в редакторе AdWords.
2. Показы на площадках, где основная аудитория – дети
Такие показы приводят к скликиванию бюджета, но есть несколько способов исключить показы на детскую аудиторию:
2.1. Использовать список минус-слов
Добавьте названия детских мультфильмов и общие поисковые запросы. Главное – не переусердствовать, иначе можно отсечь качественный трафик.
2.2. Исключить неэффективные места размещения:
- Накопите статистику по показам и вручную добавьте в исключения детские сайты и каналы на YouTube.
- Действуйте превентивно – заранее соберите все детские сайты или каналы или воспользуйтесь готовым списком исключенных площадок, их в интернете довольно много.
- Используйте одно из автоматизированных решений – скрипт чистки площадок. Найти в сети несложно, например, здесь.
- Добавьте в исключения темы, по которым показы вероятнее всего будут неэффективными. С этой настройкой нужно быть осторожным, чтобы не отсечь большую часть аудитории.
Дополнительные способы отсеять нерелевантный трафик
Отрицательные корректировки по аудитории посетителей с отказными визитами
Это поможет отсеять фродовый трафик и незаинтересованных пользователей, которые случайно нажали на объявление. Основной критерий, по которому отсекается трафик, – это посещение одной страницы с визитом менее 15 секунд. Чтобы подготовить сегмент, придется немного потрудиться, поскольку отказом в Google Analytics считается просмотр одной страницы без целевых действий, а не короткий визит. Вот небольшая инструкция, как настроить сегмент:
1. Для начала нужно настроить через GTM отправку события в Google Analytics с таймингом в 15 секунд. Для этого настройте триггер с таймером в 15 000 мс:
а потом создайте триггер на отправку события в GA:
2. Затем в Google Analytics настройте сегмент на всех, кто не достиг цели:
3. Добавьте созданный сегмент в «Исключенные аудитории» в рекламной кампании:
Исключение пользователей, которые уже совершили конверсионное действие
Если у вас не ремаркетинговая кампания с целью допродать товары или услуги, то особого смысла показывать рекламу тем, кто уже стал клиентом, нет.
Исключение IP-адресов
Используйте этот способ с осторожностью, только если вы точно знаете, какие адреса вам не нужны. Например, мы ставим в исключения IP-адреса нашей внутренней сети, поэтому мы практически не видим свою рекламу.
Ограничение частоты показов
Это неплохой способ уменьшить выгорание аудитории и нерелевантный трафик. Обычно в кампаниях устанавливают ограничение до 5 показов в день, чтобы отсечь тех, кто не отреагировал на рекламу за несколько показов и, вероятно, слабо заинтересован в товаре или услуге.
Если вам знакома проблема скликивания и нерелевантных показов в КМС, примените эти простые рекомендации к своим кампаниям и сравните результаты. Помните, что задача специалиста по рекламе – из всей бушующей стихии показов КМС Google Ads отделить нужный сегмент релевантного трафика и найти пользователей, которым интересен продукт.