Качественный, разнообразный, и релевантный контент – залог успешного продвижения в социальных сетях. Следует помнить о том, что SM платформы прежде всего предназначены для социализации, т.е. их пользователи не интересуются сугубо продающим контентом, который вероятнее всего будет расценен как навязчивая реклама. Даже если вы развиваете «скучный бренд», например ведете IG канал для компании, которая продает картриджи – старайтесь находить способы сделать контент ненавязчивым и полезным, а продающие тексты – раскрывающими преимущества вашего продукта/решения и побуждающими читателя к действию.
Где применяются продающие тексты?
С чего начать и как писать продающий текст? 5 базовых принципов подготовки.
Шаг 1. Определиться с моделью продающего текста
Разумеется, чтобы написать удачный продающий текст, нужно обладать определёнными навыками, например, умением выбрать подходящую формулировку или правильно структурировать послание. Однако существуют действенные модели, которые могут служить базой для написания контента.
Подробное описание моделей, область применения и примеры
Однако одной лишь модели недостаточно для написания действительно рабочего продающего текста; следует помнить и о планировании и структурировании. Рассмотрим базовые техники, которые могут в этом деле помочь.
Как составить план текста на основании выбранной модели?
Шаг 2: продумать этапы написания продающего текста
- Первичная обработка. Выделите основные массивы информации, отвечая на вопросы «что?», «кому?», «зачем?»; перечислите преимущества и недостатки продукта, возможные варианты развития событий, полезность товара/услуги и так далее.
- Разбивка на группы. Создайте таблицу с блоками выбранной модели и вписывайте все, что можно отнести к ним.
- Выявление лишнего. Безжалостно удаляйте малозначимые детали, например, о цвете упаковки и наличии на ней ленточек.
- Определение недостающего. Если не хватает информации, доберите ее у экспертов, в печатных источниках, на сайтах у конкурентов.
- Написание заголовка. Заголовок – это краеугольный камень написания продающего текста, так как именно от него зависит внимание потенциального потребителя к продукту и, следовательно, прибыль. Заглавие выполняет две функции: рекламную и информационную. В идеале читателю стоит сообщать некие выгоды от приобретаемого, и очередная немаловажная составителя – надлежащим образом эти выгоды продемонстрировать.
Шаг 3: составить выгод для читателя
Важно проработать и перечислить все преимущества продукта, например, экономию, оптимальное соотношение «цена-качество», идеально отвечающий нуждам потребителя товар или сервис и, само собой, бонусы и скидки. Из портрета ЦА нужно выбрать самые важные потребности, а также возможные страхи и сомнения, и на основе имеющихся данных составлять текст. Чем больше вы сможете предложить и чем больше снимите возражений, тем эффективнее будет желаемое послание.
В попытках написать эффективный продающий текст следует избегать банальностей и общих фраз: «у нас низкие цены» или «мы используем только экологически чистые материалы». Вместо этого, гораздо продуманнее будет сфокусироваться на желаниях, сомнениях и нуждах клиента: «вы экономите средства» или «экологическая чистота наших материалов – залог вашего здоровья».
Примеры далее в таблице:
Выгоды для читателя | |
✖️ |
✔️ |
удобный холодильник с технологией no-frost |
холодильник no-frost освободит ваше время для важных вещей |
дешёвая печатная бумага |
сэкономьте средства и купите две пачки вместо одной |
гитара с натуральным звучанием |
повторите оригинальное воспроизведение с нашими инструментами |
Таб. 1. Выгоды для читателя
Говоря о результате, ошибкой будет полагать, что клиент интересуется подробностями создания продукта, объёмом трудозатрат и прочими деталями производства. Если потребитель не является исключительно сведущим специалистом какой-либо отрасли, то единственное, что представляет важность для него - это результат высокого качества. По сравнению с «курс длится один месяц, в течение которого мы будем учить английский по сериалам» намного успешнее выглядит «по окончании курса вы научитесь лучше понимать иностранную речь, выучите и сможете употреблять современные разговорные фразы и обороты». Например:
Выгоды для читателя: о результатах | |
✖️ |
✔️ |
массажный коврик, который позволит вам отдохнуть после тяжёлого дня |
действие массажного коврика будет заметно уже после первого применения, вы почувствуете себя отдохнувшим |
полугодовой курс по подготовке к экзамену, будем изучать основные требования и структуру экзамена |
наш курс поможет вам прийти на экзамен подготовленным и получить желаемый результат |
Таб. 2. Выгоды для читателя: о результатах
Перегружать клиента терминологией, наводнять текст обилием цифр, дат, точных значений – крайне неэффективный метод. Лучше сосредоточиться на практических результатах и следствиях. Например, замените безликое «вес ноутбука составляет 1.35 кг» на осязаемое «вы сможете легко носить ноутбук с собой без лишней усталости». Ниже приведены некоторые примеры:
Выгоды для читателя: о фичеризмах | |
✖️ |
✔️ |
электронная книга с технологией MOON Light |
вы сможете читать ночью и при плохом освещении без вреда для зрения |
телевизор с поддержкой HDR |
смотрите любимые фильмы и сериалы в самом высоком качестве |
Таб. 3. Выгоды для читателя: о фичеризмах
Шаг 4: составить оффер
Поговорим о том, как написать грамотное предложение для клиента. Всегда обращайте внимание на результат, который достигнет клиент, купив товар/услугу. Предложить можно лучшую цену или экономию, бонусы и спецпредложения, а также - гарантийное обслуживание и дополнительный сервис. Наиболее логичная схема составления оффера – это «выгода + бонус + гарантия + ограничения + призыв». Например: При покупке любого ноутбука - подписка на онлайн-кинотеатр в подарок. Гарантия 2 года. Предложение действительно до конца 2019 года. Приобретайте ноутбук по акции «Двойная выгода»!
При написании оффера обязательно стоит предоставить гарантии, будь то возврат денег или возможность гарантийного ремонта в течение нескольких лет. Описывая преимущества продукта, важно также не преувеличивать и не обманывать клиента. Едва ли потребитель сможет, пройдя двухмесячный курс английского языка, заговорить как носитель, однако, вполне справится с решением некоторых коммуникативных задач – вот об этом и нужно клиенту сообщить, подчеркнув важность этих достижений.
Призывы к действию должны быть не только убедительными и яркими, но и простыми и незамысловатыми. Используйте побудительные формы – «зарегистрируйтесь», «позвоните», «оставьте заявку». Не лишней будет и функция СТА, которая перенаправит клиента на нужный ресурс. Что касается количественных характеристик, то один текст должен содержать один призыв, усложнение совершенно ни к чему.
Шаг 5: создать чек-лист
- Цель: зачем пишется текст;
- Целевая аудитория: для кого предназначен текст;
- Сбор информации: экспертное мнение, рекомендации владельцев бизнеса, служба поддержки, отдел маркетинга, обзоры, отечественные и зарубежные источники;
- Верификация и проверка данных;
- Выбор подходящей модели продающего текста;
- Планирование и структурирование информации;
- Определение выгод и преимуществ для потребителя;
- Составление оффера;
- Проверка итогового материала по правилам написания текстов.
Итоги
В данной статье мы рассмотрели понятие «продающий текст» и его основные составляющие. Мы привели наиболее эффективные техники составления продающего текста и написания оффера, снабдив список примерами и предоставив в заключение чек-лист, призванный помочь читателю грамотно планировать и структурировать свой текст.