Корпоративный сайт, интернет-магазин, сайт-визитка, промосайт, блог, форум, социальная сеть, Intranet проект, CRM-система, информационный портал, онлайн-СМИ, монобрендовые и мультибрендовые сайты — современный рынок предлагает множество решений для полноценного бизнеса в сети Интернет. По данным RU-Center, количество зарегистрированных сайтов (доменных имён) в российской зоне Интернета — Рунете — превысило 3 миллиона(!), причём развитие интернет-проектов идёт не только в столице, но и по всей стране. Любой из этих веб-ресурсов может стать эффективной коммерческой площадкой, основные цели которой — постоянное увеличение продаж и прибыли владельца сайта. Достижение этих целей во многом зависит от количества и качества привлеченной на сайт целевой аудитории. Той самой аудитории Рунета, которая постоянно растет. По итогам 2009 года, пользователями Рунета стали свыше 43 миллионов россиян старше 18 лет — это на 15,5% больше, чем в 2008 году (по данным RUметрики). К концу 2010-го, по экспертной оценке аналитиков Demis Group, аудитория Рунета может достигнуть 47,5 миллионов, т.е. вырастет ещё на 10%. Огромная армия потенциальных покупателей различных товаров и услуг! Как выделить из нее Вашу целевую аудиторию и сделать так, чтобы она посещала именно Ваш сайт, покупая Ваши товары и услуги и способствуя росту Ваших продаж?
Интернет на службе бизнеса
На помощь придут современные технологии интернет-маркетинга и в частности — поисковая оптимизация и продвижение веб-сайтов (SEO). Это один из самых эффективных инструментов интернет-маркетинга, позволяющий с минимальными вложениями привлечь на сайты большое количество потенциальных покупателей, обеспечив низкую стоимость рекламного контакта с целевой аудиторией.
Среди других преимуществ технологии стоит выделить:
-
Высокое доверие целевой аудитории к результатам поисковой выдачи.
-
Круглосуточную работу по привлечению потенциальных покупателей и увеличению количества целевых обращений.
-
Долговременное действие (даже после остановки продвижения).
-
Контроль результатов продвижения в режиме реального времени.
Основные цели поисковой оптимизации и продвижения сайтов (SEO)
Промежуточные цели:
-
Эффективное использование рекламного бюджета.
-
Продвижение и удержание сайтов на высоких позициях в ТОПах крупнейших поисковых систем Рунета: Яндекс, Google, Rambler, Mail и др.
-
Привлечение на сайт и удержание большого количества целевых посетителей.
-
Улучшение конверсии посетителей сайта в покупателей.
Конечные цели:
- Рост числа заказов и объемов продаж различных товаров и услуг.
- Быстрый возврат инвестиций, вложенных в оптимизацию и продвижение сайтов.
- Увеличение прибыли бизнеса.
Особенности продвижения сайтов различных типов
Продвижение сайтов в Интернете — это и формирование релевантной выдачи поисковой системы в ответ на запрос пользователя, и маркетинговый инструмент, позволяющий компаниям продать свой товар или услугу целевому посетителю. В зависимости от типа сайта, его содержания и назначения используются различные инструменты для продвижения, и результат в каждом случае — свой, индивидуальный. Одни и те же методы продвижения, используемые отдельно или в сочетании друг с другом, могут по-разному действовать в отношении сайтов различного типа, размера и назначения.
Продвижение корпоративных сайтов
Корпоративный сайт должен вселять в посетителя уверенность в надёжности, солидности организации. Безупречное качество дизайна и вёрстки, продуманный функционал, удобство пользования — все это должно быть по умолчанию. Но при этом внешний вид, элементы оформления (например, рекламные баннеры) не должны отвлекать посетителя от содержания ресурса. Тексты должны быть исключительно информативными и продающими, нельзя перенасыщать их целевыми запросами, по которым сайт ищут те или иные пользователи. Активное форматирование и множество графических элементов — эти инструменты стоит отставить для небольших сайтов-визиток или промосайтов. В основе продвижения корпоративного сайта — и коммерческие, и имиджевые задачи. Поэтому в поисковиках он продвигается не только по наименованиям торговых марок и отдельных продуктов, но и по названию компании.
Грамотный подбор списка запросов для продвижения корпоративного сайта— это сочетание низкоконкурентных запросов (например, название компании) и наиболее популярных высококонкурентных (сфера деятельности, категории товаров и услуг). Выбору запросов (как и всему подготовительному этапу) необходимо уделить максимум внимания для достойного представления в выдаче поисковых систем. Следует применять только проверенные и гарантированно эффективные технологии.
Сайт-визитка — это облегчённая версия корпоративного сайта для небольших компаний. Изначально сайты-визитки содержали только общую информацию о фирме и контакты. Они состояли из 2-3 страниц, однако постепенно видоизменились в полноценные, пусть и небольшие веб-ресурсы. Если это имиджевый сайт, то продвигать его достаточно по названию организации, основным направлениям деятельности, именам руководителей и вакансиям. Для этого выбираются простые и эффективные методы продвижения, основанные преимущественно на улучшении текстов и внутренней оптимизации. Если на сайте более подробно сообщается о торговой деятельности фирмы, необходимо грамотно преподнести коммерческое предложение и найти собственную нишу, в которой продвижение будет эффективно даже при очень небольших затратах.
Почему мы можем уверенно заявлять об эффективности поискового продвижения корпоративных сайтов? Об этом свидетельствует опыт нашей компании и большое количество успешно реализованных проектов.
|
Продвижение интернет-магазинов
Гораздо сложнее обстоит дело с раскруткой интернет-магазина. Это уже полноценная многофункциональная торговая площадка. Главный объект продвижения — товар, а в основе интернет-кампании должно лежать грамотное и выгодное коммерческое предложение. Одна из особенностей продвижения виртуального магазина — широкий список ключевых запросов (в т.ч. большое количество низкоконкурентых). Скидки, акции, сувениры, дисконтные карты, специальные цены — помимо поискового продвижения торговых марок продукции и наименований товара, интернет-магазин может продвигаться за счет различных маркетинговых инструментов. В основе такого комплексного продвижения — не только внутренняя оптимизация и контент сайта, но и повышение позиций в поисковой выдаче за счёт входящихисходящих ссылок, а также интернет-реклама (как контекстная, так и медийная). Следует учесть, что в большинстве случаев речь идет о продукции сторонних производителей, которая параллельно продвигается на десятках или даже сотнях других торговых площадок — как в сети, так и в обычной рознице. Разработать грамотную стратегию продвижения интернет-магазина и успешно реализовать ее, добившись основных целей заказчика, — все это похоже на марафонский забег, где победа достаётся самому сильному, быстрому и умному.
|
Продвижение промосайтов
Похожего — оперативного и гибкого — подхода требует и промосайт, с той лишь разницей, что времени у оптимизатора очень мало. Ведь часто промосайты создаются в поддержку какого-либо события: акция, лотерея, розыгрыш призов, выпуск нового продукта, популяризация нового бренда, сезонная распродажа и т.п. В отличие от раскрутки интернет-магазина, продвижение промосайтов- это настоящий спринт. Но скорость — это еще не все. Никакой другой результат, кроме присутствия на вершинах поисковой выдачи, попросту не рассматривается. Поэтому здесь нужны только лучшие, проверенные, эффективные методы и инструменты, ведь малейшая ошибка способна всё перечеркнуть, а на исправление уже не будет времени и прочих ресурсов.
сайта (в среднем - на 17 %), снижение стоимости рекламного контакта (в среднем - на 22%), |
Продвижение информационных порталов и онлайн-СМИ
Информационный интернет-портал, несмотря на свою монументальность, тоже нуждается в SEO, однако здесь специалистам по его раскрутке главное не переусердствовать с маркетинговыми инструментами, ведь главный закон продвижения портала — «содержание во главе угла». Команда крупного, развивающегося интернет-портала информационным продвижением занимается и так — чем регулярнее и качественнее результаты их труда, тем больше пользователей приходят на сайт и становятся постоянными посетителями. Специалистам по SEO остаётся направить все силы на внутреннюю оптимизацию ресурса, тем более что сложная структура сайта и большое количество информации, как правило, требуют повышенного внимания, а аудит ресурса нередко повышает его релевантность на много порядков. Хороший эффект дает ссылочное продвижение. В качестве дополнительных способов раскрутки можно порекомендовать социальный маркетинг (SMMSMO) и контекстную рекламу.
Продвижение интернет-СМИ имеет схожие черты, однако в данном случае особую ценность приобретает актуальность информации, оперативность её добавления и уникальность текстов. За счёт качественной и интересной информации достаточно удачным может стать продвижение в социальных сетях, где лояльные пользователи охотно станут делиться ссылками, создавая так называемый «вирусный» эффект. В поддержку (в зависимости от бюджета и целей интернет-кампании) могут выступать средства медийной, контекстной рекламы, ссылочного продвижения.
|
Продвижение блогов, форумов, социальных сетей
Вокруг блогов не прекращаются споры — считать их отдельным видом СМИ или нет. Для специалистов по SEO так вопрос не стоит. Они знают на деле: качественный stand-alone blog (самостоятельный ресурс с отдельным доменным именем) требует для продвижения того же подхода, что и средства массовой информации. С той лишь разницей, что бюджет у них обычно весьма скромный, и помимо SEO-аудита, внутренней перелинковки и стандартных методов продвижения сайта, им следует продвигаться еще и в социальных сетях, участвовать в обмене ссылок, использовать методы социального маркетинга.
В свою очередь, небольшие некоммерческие ресурсыне могут похвастаться большим количеством релевантного контента. Поэтому, помимо текстовой оптимизации, им в большей степени пойдут на пользу ссылочное продвижение и контекстная реклама, персональные настройки которых можно выбрать, исходя из бюджета кампании. А вот продвижение в социальных сетях у такого рода проектов требует особого искусства и может оказаться непомерно дорогим.
Смелые стартапы, в том числе столь популярные сегодня социальные сети, объединяющие пользователей по различным интересам, социально-демографическим и прочим характеристикам — это не только действенные способы продвижения других сайтов (разумеется, при грамотном подходе), но и ресурсы, требующие особых инструментов для собственной раскрутки. Как и блоговые площадки, они относятся к типам сайтов, контент которых создаётся сами пользователями (т.н. user-generated content), поэтому SEO-специалистам необходимо при их раскрутке уделять внимание внутренней оптимизации, а также ссылочному продвижению, привлечению ресурсов SMMSMO и другим видам интернет-маркетинга.
|
За продвижением сайтов обращайтесь к профессионалам
Итак, эффективные технологии поисковой оптимизации и продвижения сайтов несут множество выгод для бизнес-сообщества: постоянный рост числа целевых посетителей сайта, улучшение конверсии посетителей в покупателей, увеличение объемов продаж, рост прибыльности, быстрый возврат вложенных средств. Осталось только найти опытного подрядчика, который учтет все нюансы Вашей интернет-площадки, разработает грамотную стратегию продвижения, предложит оптимальный бюджет по раскрутке Вашего сайта, гарантируя успешный результат.