Продвинули сайт в ТОП-10 Яндекса всего за 1 месяц. х3 рост позиций. Продвижение адвокатского бюро

Наверняка вы слышали, что SEO не дает краткосрочных результатов, и выхлопа от вложений нужно ждать минимум 3-6 месяцев. В большинстве случаев это так, но поисковое продвижение может принести крутые результаты гораздо быстрее.

В марте-апреле этого года мы, агентство KPI Lab, смогли выполнить цель по SEO в разы быстрее обычного. А именно – за 1 месяц работы увеличили в 3 раза количество запросов в ТОП-10 Яндекса, а также вывели сайт в ТОП-3 по более чем 50 запросам. 

Сделали это для нашего клиента – адвокатского бюро в Москве. Как добились такого результата, расскажем в кейсе.

О проекте

Компания: адвокатское бюро «Щеглов и партнеры».

Сайт: https://advokats.ru/

О компании: Адвокатское бюро «Щеглов и партнеры» оказывает юридическую помощь с 1993 года в Москве. Компания предоставляет такие услуги для частных лиц, как защита по уголовным и гражданским делам, личный адвокат, услуги по завещаниям, усыновлению, недвижимости. Для юридических лиц – арбитражные споры, юридическое сопровождение бизнеса, авторские права, налоги и другие.

Сроки сотрудничества: 23 марта 2023 года – по настоящее время.

Услуга: SEO-продвижение сайта.

Результаты: Рост количества запросов в ТОП-10 в 3 раза спустя 40 дней.

Задача

Бюро «Щеглов и партнеры» обратилось к нам в марте 2023 года с задачей SEO-продвижения сайта. Главной целью было получение заявок из поисковых систем по конкретным запросам, соответствующим услугам компании. Таким как «адвокат по завещанию», «адвокат по наследству», «адвокат по усыновлению» и другим. Для этого нужно было вывести сайт по этим запросам в ТОП.

Что делали?

Мы сразу приступили к оптимизации сайта для SEO-продвижения, обозначив для себя следующий список задач.

План работы:

  1. Техническая оптимизация сайта. 
  2. Анализ конкурентов и коммерческих факторов.
  3. Сбор семантики. 
  4. Другое.

Это стандартные работы по SEO, но именно они приносят отличные результаты в долгосрочной перспективе и помогают достигать поставленных целей в продвижении. В данном кейсе планомерное и грамотное SEO-продвижение позволило прийти к нужному результату гораздо быстрее ожидаемого.

Ход работы

Рассмотрим каждый из этапов работы над проектом.

1. Технический анализ сайта и исправление ошибок 

Мы провели технический аудит сайта, на основе которого составили список рекомендаций по оптимизации:

  • Правки в файле robots.txt

Неграмотно составленный файл robots.txt ограничивает поисковому роботу доступ к релевантной информации и сокращает количество проиндексированного контента на сайте. Поэтому важно было исправить в нем ошибки, что мы и сделали.

  • Настройка редиректа 301

Настройка редиректа 301 нужна для корректной переадресации страницы сайта на другой URL. Некоторые же страницы сайта отдавали статус-код 302. Редирект 302 заставляет поисковую систему считать, что страница находится по новому адресу временно, поэтому ПС не обновляет поисковую базу. Поэтому нужно было использовать 301 редирект – чтобы поисковые роботы перешли на новую страницу, а старую исключили из индекса. Настроили редирект 301 на все актуальные страницы.

Фрагмент отчета по настройке редиректа 301

  • Удаление ссылок 404 со страниц сайта

Неправильная обработка 404-й ошибки может повлечь за собой множество нежелательных последствий, которые отрицательно сказываются на продвижении сайта: дублирование страниц, индексация ненужных и нерабочих страниц и т.д. Все это может привести к некорректному ранжированию в поиске. Поэтому мы удалили ссылки с ошибкой 404, найденные на страницах сайта.

  • Правка метатегов title, description и заголовка h1

Метатеги – это элементы HTML-разметки, которые содержат в себе информацию о странице сайта. Их наличие и грамотное заполнение нужны для эффективного продвижения ресурса поисковыми системами. Тег title сжато обозначает тематику страницы, h1 – главный заголовок, который должен быть уникальным, метатег description предназначен для краткого описания страницы и может использоваться поисковиками для формирования сниппета.

Мы поправили метатеги в разделах «Блог», «Новости» и «Адвокаты». Также убрали дубли заголовка h1 у нескольких страниц сайта.

Метатег title для статей сделали по следующему шаблону: [H1] | Статьи адвокатского бюро «Щеглов и партнеры»

  • Создание и подключение файла sitemap.xml

Для переиндексации сайта и обновления страниц в индексе поисковых систем мы сгенерировали новый файл sitemap.xml и отправили его на переобход в Яндекс Вебмастер. Переобход помогает сообщить Яндексу о новых и обновленных страницах, что ускоряет данный процесс. Мы оперативно внесли правки на основе вышеперечисленных рекомендаций.

2. Анализ конкурентов и коммерческих факторов

Анализ конкурентов и коммерческих факторов – важный этап SEO-продвижения. Проводим мы его следующим образом. Выбираем самые успешные по SEO сайты конкурентов из ТОПа и пытаемся понять – чем обусловлен их успех у поисковиков. 

Для этого анализируем сайты на наличие коммерческих факторов – элементов на сайте, которые побуждают пользователя к покупке. Это может быть корзина, раздел «Блог» или «Добавить в избранное». Смотрим, какие элементы чаще всего встречаются на сайтах конкурентов из ТОПа, и что необходимо внедрить на сайт.

Мы проанализировали 14 сайтов конкурентов и выделили 4 самых успешных сайта из ТОПа, на которых стоит ориентироваться. Проверили видимость ресурсов на Яндексе и Гугле, возраст сайтов, наличие ссылок, сайтов-доноров, SEO-текстов и т.д. 

Фрагмент отчета по анализу конкурентов

Также проанализировали коммерческие факторы данных 4-х конкурентов. Выделили те КФ, которые отсутствовали на сайте клиента (например, кнопки соцсетей, телефон) и внедрили их на сайт после согласования с клиентом. 

Согласование в подобных проектах с экспертной тематикой требует отдельного упоминания. Мы часто сталкиваемся с тем, что не все наши рекомендации можно внедрить, поэтому всегда стараемся найти компромисс между возможностями клиента и нашими предложениями. 

Фрагмент анализа коммерческих факторов для advokats.ru

Таким образом, мы добавили коммерческие факторы почти на все страницы сайта.

3. Сбор семантического ядра

Мы собрали семантическое ядро и подготовили активную семантику к выгрузке на ресурс. Проработали разные разделы сайта под данную семантику, опубликовали свежие тексты с использованием отобранных ключевых слов и загрузили запросы в сервис «Топвизор» для отслеживания позиций сайта.

4. Другие работы

Выполнили большое количество дополнительных работ. Например, провели технический и конкурентный анализ отдельно для каждой страницы сайта, а затем внесли соответствующие изменения в настройки и контент данных страниц.

Посмотрим, какого результата мы добились чуть более чем за один месяц работы.

Результат

За 1 месяц и 10 дней работы мы увеличили количество запросов, по которым сайт выходит в ТОП-10 Яндекса, почти в 3 раза – с 30 до 84 слов. Это невероятно быстрый рост позиций для SEO, и очень крутой результат.

Количество запросов в ТОП-10 Яндекса увеличилось в 3 раза за 1 месяц и 10 дней (с 23.03. по 03.05.)

Позиции в ТОП-10:

  • в конце марта: 30 слов (4% от общего числа слов в продвижении); 
  • в начале мая: 84 слова (11% от общего числа слов в продвижении).

Количество запросов в ТОП-3 Яндекса выросло в 2,5 раза – с 21 до 51 слова.

Позиции в ТОП-3:

  • в конце марта: 21 слово (3% от общего числа слов в продвижении); 
  • в начале мая: 51 слово (7% от общего числа слов в продвижении).

Сайт вышел в ТОП-3 Яндекса по таким запросам, как: «наследственное право адвокаты», «адвокат по наследству», «адвокатский запрос цена», «усыновление адвокат», «адвокат по завещанию». Бюро начало получать заявки из поиска уже через месяц после запуска работ по SEO-продвижению.

Позиции сайта advokats.ru в выдаче Яндекса

Конечно, впереди еще огромное количество работы, так как за такой короткий срок мы проработали лишь небольшую часть из общего ассортимента услуг бюро. Но первые результаты однозначно стоят того, чтобы ими поделиться – мы вывели сайт в ТОП по основным запросам услуг компании.

Вывод

В данном кейсе мы показали, что SEO может дать отличные результаты намного быстрее ожидаемого. Причем выдумывать ничего не нужно – достаточно использовать стандартные инструменты SEO-продвижения. Если вы еще не занимаетесь SEO и считаете его неактуальным – надеемся, этот кейс изменит ваше мнение.

А если вы хотите понять, как работает SEO, научиться контролировать подрядчиков и определить точки роста для продвижения вашего сайта – приглашаем пройти наш бесплатный мини-курс по SEO в Telegram! Вас ждет серия видеоуроков по 5 минут – максимум пользы без воды и потери времени. Обучение можно начать в чатботе в любой момент!

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)