Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
26 Февраля 2018 в 11:39

Продвижение локального бизнеса: бюджетные способы и полезные сервисы

Россия +7 (495) 139-20-33
1 21959
Подпишитесь на нас в Telegram
Мирослава Назарова
PR-менеджер AdIndex.ua

Эта статья о том, как продвигать локальный бизнес в интернете. Будь то магазин, кафе/ресторан, СТО или меховое ателье. 

Поговорим о том, какие инструменты можно использовать.

Понятие локального бизнеса

Мы общаемся с друзьями, листаем новостную ленту, даже фильмы смотрим на экране мобильного, что же говорить о картах и поисковых запросах: «как добраться?», «где покушать?», «куда пойти?», «где купить?».

Офлайн-бизнес, который и является локальным — это бизнес, привязанный к определенному месту.

По статистике Google, 70% пользователей осуществляют поиск с мобильных устройств. Для потребителей важно получить услугу или совершить покупку, находясь поблизости от места расположения заведения или сервиса. Поисковые системы Google и Яндекс при выдаче результатов учитывают местонахождение пользователя и на первой странице результатов поиска отображаются карты с подходящими результатами.

Если провести эксперимент с запросом, то можно увидеть, что не во всех нишах бизнеса данная возможность реализована.

По запросу: «купить запчасти» в Днепре пока пусто :) Только контекстная реклама в наличии.

Понятие локального бизнеса.jpg

В геолокационных запросах практически нет конкуренции с Google AdWords. Карты идут сразу после рекламы, но в отличие от контекстных объявлений – показы бесплатные.

Следовательно, можно получать новых посетителей и клиентов из интернета, не имея сайта и вкладывая минимальный бюджет.

Сервисы, которые можно использовать для продвижения вашего заведения

Google My Business — классика жанра

Наиболее эффективным инструментом для продвижения локального бизнеса является именно GMB – Google My Business. 

Инструмент бесплатный.

Как работает?

Для начала вы регистрируетесь в сервисе. Регистрация занимает немного времени и не требуют сверхусилий. Подробный процесс регистрации описывали уже не раз, поэтому не будем на этом останавливаться.

После того как все данные внесены, необходимо дождаться подтверждения. В течение двух недель на указанный при регистрации почтовый адрес должно прийти письмо с кодом. Код нужно ввести в личном профиле для активации профиля и всех возможностей. Но по факту время ожидания может затянуться.

Что дает GMB?

1. Помогает привлечь клиентов с поиска. В поисковой выдаче Google показывает в первую очередь рекламу и карточку вашего заведения в GMB.

2. Заменяет сайт при отсутствии полноценного варианта. Ну как заменяет? Конечно же, сайт карточка Google не сможет заменить, но предоставить минимальный набор данных, которые необходимы пользователю, – это без проблем.

Что именно видит пользователь?

  • Время работы
  • Адрес, место расположения
  • Контактный телефон
  • Ссылку на основной сайт или Бизнес-страницу в Facebook

Например, результат поиска по запросу: «Помыть машину Днепр»:

Google MyBusiness.png

Как видим, на первом месте карточки GMB. Они подтягиваются в зависимости от места расположения пользователя, который совершает запрос и находятся к нему ближе всего.

В раскрытом виде результат поиска выглядит следующим образом:

Карточка Google MyBusiness.png

Этот пример показывает, как делать не нужно. Карточка компании заполнена минимальным количеством информации. При этом отображается в поиске. А если заполнить все поля? Конечно же, результат будет лучше.

3. Профиль GMB служит также площадкой для обратной связи с клиентом, где можно оставлять отзывы и предложения по улучшению сервиса, а также поставить оценку заведению. Максимальный балл – 5 звезд.

Стоит отметить, что все отзывы и оценки влияют на ранжирование внутри системы GMB. Чем выше рейтинг у профиля, тем больше вероятность того, что в результатах покажут именно ваше заведение, а не конкурента.

4. Статистика. При прохождении полного цикла регистрации, на главной странице GMB есть доступ к статистике — «Узнавайте, как люди находят вашу компанию».

В этом разделе вы видите количество пользователей, которые прокладывали маршрут к вашему заведению и общее количество переходов на сайт. Кроме того отображаются запросы, время наибольшей активности, пол и возраст посетителей и прочее.

Вот как выглядят графики статистики в личном кабинете:

Просмотр фотографий в вашем профиле GMBПопулярное время посещенияКакие сервисы от Google помогают найти ваше заведениеКто заходил на сайт? А кто смотрел как добраться?

Зная статистику посещений, количество запросов и прочую информацию, можно создавать и корректировать план продвижения, маркетинговую стратегию, вводить специальные предложения и акции.

Особенности GMB

1. Для каждой категории заведений может показываться или не показываться определенный раздел статистики.

2. При низком количестве посещений заведения статистика может не отображаться в персональном кабинете.

3. SEO-эффект для сайта. Так как карточки заведения отображаются в ТОПе поисковой выдачи, пользователи с карточки GMB переходят на ваш сайт. Не будем говорить, остаются они там или нет и каковы поведенческие характеристики. Это тема уже совсем другой статьи. Но факт того, что это дополнительный источник трафика оспорить нельзя.

По примеру Google My Business работает и Справочник Яндекса. На Яндекс.Картах отображаются зарегистрированные в сервисе, заведения и компании. Это помогает пользователю найти нужный объект.

Социальные сети — находка для офлайн-бизнеса. Facebook

Большинство знает о FB как о площадке для продвижения при помощи стоящего контента и таргетинга. Но мало кто помнит о том, что внутри FB существует своя поисковая система.

Точки в Facebook позволяют показывать пользователю ближайшее к его расположению заведение, отвечающее критериям запроса в поисковой строке социальной сети. А для сетевых заведений такой функционал вообще находка. Когда пользователь заходит на страницу заведения, он видит адрес ближайшего, а не всех сразу или центрального.

Теперь не нужно создавать для каждого заведения свою бизнес-страницу. Достаточно внести точки в профиль основной страницы.

Если заведения открываются по франчайзинговой системе, то можно контролировать и получать всю информацию с одного профиля.

Результат поиска по запросу «кофейня»:

Поиск по Местам в Facebook.png

А вот так выглядит страница сети продуктовых магазинов, где отображается адрес центрального офиса/магазина, а не ближайшего магазина сети по отношению к расположению пользователя. А почему? Потому что все точки (адреса) не внесены. А зря...

Точки на бизнес-странице в Facebook.png

Где же находится кнопка добавления точек?

Ads Manager → Ресурсы → Точки компании. Как на изображении:

Ads Manager.png

Детали добавления точек смотрите в справке Facebook.

Что должна содержать ваша бизнес-страница для того, чтобы отображать в поиске Facebook выше конкурентов?

Основные параметры ранжирования внутри социальной сети:

1. Адрес расположения (Точки)

2. Время работы

3. Телефон

4. Сайт

5. Отрасль

6. Отзывы и оценки

7. Фото компании

Про контентную часть много писать не будем. Важно, чтобы она отвечала интересам целевой аудитории, давала полезную информацию и соответствовала тематике компании.

Социальные сети — находка для офлайн-бизнеса. Instagram

Instagram в основном используют для публикации и продвижения сочного контента — фото. Но мы не говорим о рекламе. Внутри соцсети есть функция как отображения месторасположения, геолокации. Эту возможность можно использовать с пользой для своего бизнеса. Установите на территории заведения тематическую фотозону и предложите вашим клиентам скидку за фото с хештегом и геотегом. Если к реализации подойти со всей ответственностью, то результат не заставит себя ждать.

Конечно, такой формат подойдет не для всех типов заведений. Больше для кафе, баров, ресторанов, а можно и скреативить тем, кто не входит в группу общепита.

Внутри сети есть карта с точками и поиск заведений. Чтобы пользователям было легче вас найти, впишите в название категорию вашего заведения. Например, кафе или СТО.

Instagram.jpg

Дополнительные возможности

Существует ряд сервисов и приложений, которые помогут увеличить посещаемость вашего заведения. Почему бы не внести свое заведение в такое приложение, если не хватает бюджета создать и вывести в ТОП свое?

Привожу примеры приложений из разных категорий бизнеса.

Например, для СТО и автомоек подойдет WashMap — поиск свободных автомоек. Для отелей и апартаментовBooking, а для ресторанов — WashMap. Найти приложение для своей категории вы сможете в Google Play или App Store.

Для каждого региона могут быть свои локальные приложения. Главное, теперь вы знаете что и как искать.

Выводы

Возможностей для продвижения локального бизнеса вне зависимости от категории существует достаточно. Я написала лишь о нескольких из них. Как подойти к решению вопроса распространения информации о заведении и какие ресурсы использовать – выбор всегда за вами. Удачи в продвижении!

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Марина Колесник
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Марина Колесник
    больше года назад
    И у меня на эту тему есть хорошая статья: socialair.ru/articles/social-networks-and-business/ Мне кажется, она с вашей хорошо в тандеме смотрится. Дополняют они друг друга )) А еще. говоря о развитии бизнеса, я бы из внимания e-mail маркетинг не выпускала. Многие почему-то незаслуженно его забросили. А зря. Это сильная тема!
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть