Продвигать сайт на рынке США непросто. Поисковики больше «любят» другие факторы ранжирования, менталитет пользователей отличается. Если в нише высокая конкуренция с местными компаниями, то все еще сложнее.
В 2021 году участник SEO-батла от Sape Дамир Хисяметдинов вывел в топ-10 англоязычный интернет-магазин симуляторов стрельбы. SEO-специалист стал призером в номинации «Лучший иностранный проект».
Но на этом история не закончилась: в 2022 году оптимизатор многократно увеличил трафик на сайт и повысил позиции. Расскажем, как ему это удалось.
О проекте
Shooting-Soft – англоязычный интернет-магазин компании, которая разрабатывает программное обеспечение для симуляторов стрельбы. В каталоге более 20 программ для интерактивных лазерных стрелковых тренажеров, или, как их называют на Западе, виртуальных тиров: 3D-конструкторы стрельбищ и полигонов, специализированные решения для военных и полицейских.
Основные потребители продукта – жители США, которые имеют право владеть огнестрельным оружием. Программное обеспечение компании позволяет тренировать навыки стрельбы без применения боеприпасов, в том числе с реальным боевым оружием.
Стартовые позиции и цели продвижения
Дамир около 5 лет продвигал сайты в рунете, а затем решил попробовать свои силы на западном рынке. Прошел курс по продвижению англоязычных сайтов у спикера SEO-батла, эксперта по поисковой оптимизации Михаила Шакина. Конкурсный проект стал первым опытом в этом направлении.
Сайт компании существовал давно, но его продвижением никто не занимался. Посещаемость была почти нулевой. До начала конкурса Дамир успел выполнить базовые работы по оптимизации. С этого момента начался рост трафика:
В сентябре-октябре сайт посещают 150–250 пользователей в месяц
А такими были позиции к началу состязания:
По интересующим заказчика запросам сайт находился в топ-100, максимум в топ-20 – на 16 и 18 месте в поисковой выдаче
Многие запросы находились за пределами топ-100, а видимость сайта в поиске была практически нулевой.
Дамир поставил три задачи:
- Попасть в топ-10 поисковой выдачи США или хотя бы приблизить к ней максимальное число запросов.
- Повысить узнаваемость компании на западном рынке.
- Получить первые заявки с сайта.
Сбор семантики в англоязычном сегменте
Стрелковые симуляторы и холостые тренировки с оружием – достаточно конкурентная ниша в США. Дамир обнаружил, что сайт некорректно оптимизирован под запросы. Названия программ дословно перевели на английский, не учитывая отраслевую терминологию и сленг. Например, «беспулевая стрельба» будет не bulletless shooting, а dry fire (буквально «сухой огонь»). Несовпадение запросов не оставляло шансов на поднятие позиций в поиске.
Семантику пришлось собирать заново. Было сложно, потому что:
- Нужно точно знать общепринятые термины. Для этого Дамир проанализировал ключи конкурентов.
- Клиент продает только ПО для стрельбы, а не оборудование типа стендов и макетов оружия.
Эти запросы стали стабильно приводить трафик
Дамир использовал особый прием, которому научился у Михаила Шакина. В рунете запросы для продвижения новых сайтов подбирают по высокочастотности. А в англоязычном интернете – по принципу малой конкуренции. Оценивают сочетание трех параметров:
- KD – сложность ключевых слов,
- потенциал предполагаемого трафика,
- CPC – стоимость клика.
С помощью сервиса Ahrefs SEO-специалист определял сложность продвижения ключевых слов и потенциальный трафик. Ниже пример удачного запроса dry fire mag:
- Сложность ключевых слов – 13, то есть средняя.
- Потенциал трафика – 3700.
- Цена клика – $1, рекламодатели выделяют мало денег на рекламу по этому запросу.
Это говорит о низкой конкуренции и в органической, и в рекламной выдаче. Зато пользователи вводят запрос достаточно часто – 2100 раз в месяц. И потенциал трафика высокий: если страница с этим ключом попадет в топ-1, то может получить 3700 визитов.
Доработка под коммерческие факторы
Оптимизатор с программистом проделали большую работу по доработке сайта под коммерческие факторы ранжирования, важные для Google. В карточки товаров добавили:
- Ответы на частые вопросы клиентов, например, в разделы How to purchase или FAQ.
- Видео и фото программного обеспечения.
- Возможность протестировать бесплатную пробную версию софта.
Демонстрация возможностей программы в 3D
Стратегия линкбилдинга
Основным направлением оптимизации стал линкбилдинг. Дамир разработал свою стратегию, в которую входили разные методы ссылочного продвижения. Площадки выбирал по трем критериям:
- рейтинг домена DR,
- Ahrefs Rank,
- органический трафик донора.
1. Размещение ссылок на англоязычных сайтах-каталогах
Дамир выбирал площадки, прописывал ТЗ, а для типовых работ нанимал исполнителей из стран третьего мира, которых находил на Fiverr и других сервисах.
Пример ссылки в каталоге
2. Написание лонгридов для блогов
Эту работу нельзя было доверить авторам с Fiverr из-за низкого качества текстов. SEO-специалист писал лонгриды сам с учетом потребностей американской публики, затем переводил и публиковал со ссылками на сайт.
Пример статьи для блога на актуальную тему
3. Многоуровневое построение ссылок tier 2-tier 3
Дамир размещал ссылки на американских новостных и тематических сайтах, в каталогах и купонаторах, получал крауд-ссылки с форумов.
Использовал такую механику:
- Выбирал донора с хорошими показателями Trust Flow, чтобы избежать заспамленности, или размещал уникальную статью 2000+ символов в виде гостевого поста со ссылкой на сайт.
- Усиливал эти страницы ссылками tier 2 с незаспамленных сайтов.
- Затем укреплял ссылки tier 2 ссылками tier 3 в соотношении 1 к 5–7. Ссылки tier 2 делал анкорными, tier 3 – и анкорными, и безанкорными.
Дамир расставлял ссылки как вручную, так и с помощью Sape. Функционал платформы позволяет усиливать текущие ссылки с помощью покупки ссылок на страницу-донор.
Не нужно ставить ссылки самому – после запуска система автоматически построит второй уровень Tier при помощи арендных ссылок
4. Гостевые посты на новостных тематических сайтах
Тексты были объемом более 500 слов со 100% уникальностью, которая проверялась с помощью Text.ru (этот сервис работает и с англоязычными текстами).
Гостевой пост на бизнес-портале
5. Получение жирных ссылок .edu с сайтов образовательных учреждений
Студенты учебных заведений на территории Северной и Южной Америки могут получать стипендии для покрытия расходов на образование, в том числе от сторонних организаций. Это правило можно использовать при продвижении сайта. Дамир размещал на нем страницу, где указывал:
- задания для студентов, желающих получить финансовую помощь,
- сроки проведения конкурса,
- денежный приз, который потом выплачивал клиент.
Затем собирал базу данных учебных заведений, принимающих стипендии от внешних организаций. В частности, находил уже опубликованные объявления о стипендиях на специальных сервисах и парсил их при помощи Ahrefs.
После этого рассылал письма в вузы – в отделы финансовой помощи либо сотрудникам, которые курируют такие вопросы, и предлагал разместить сообщения о стипендии на их сайте. Конверсия была небольшой: в учебные заведения поступает много таких предложений, и приоритет отдают местным организациям либо тем, которые назначают высокую стипендию. Но несколько джедай-ссылок удалось получить:
Например, на сайте Калифорнийского университета в Беркли
Характеристики домена: поэтому такие ссылки и называют жирными
Всего Дамир получил 6 таких ссылок, что значительно увеличило трафик на сайт.
Результаты
Сайт стартовал с нулевой отметки. После базовой оптимизации максимумом было 250 визитов в месяц и позиции в топ-20.
К финалу конкурса в декабре 2021 года
В конце SEO-батла ситуация изменилась.
1. Сайт вышел в топ-100 по 97 запросам и в топ-10 – по 15-ти.
Достигнуты цели, заявленные на старте конкурса
2. Увеличился органический трафик на сайт.
К ноябрю 2021 года резко выросло число визитов из Google
При этом 80% посетителей из США:
3. Возросла активность пользователей.
4. Число посетителей увеличилось на 58%.
За 2 месяца конкурса сайт посетили 1200 пользователей, то есть в среднем 600 в месяц
5. Клиент получил первые лиды и продал несколько программ.
К августу 2022 года
После конкурса Дамир продолжил продвигать сайт. Прошло еще 8 месяцев, и к августу 2022 года результаты значительно улучшились.
1. Число запросов в топ-10 увеличилось еще в 3,5 раза – 52 вместо 15-ти.
По двум ключевым словам даже удалось выйти в топ-1
2. Улучшились позиции сайта.
Оранжевый цвет показывает самую высокую концентрацию запросов в выдаче, далее идет синий, затем голубой
3. Число пользователей в разы возросло, как видно на скриншоте:
И это учитывая традиционное затишье летом, в период отпусков
4. Выручка компании увеличилась на 82%.
Год назад заявок с сайта практически не было, а сейчас они стабильно поступают каждый месяц.
Выводы: как продвигать сайт на западном рынке
- Не уделяйте основное внимание высокочастотным ключевым фразам, как в России. Ищите запросы по трем критериям: KD (коэффициент сложности), потенциальный трафик и цена за клик. Выбирайте максимально трафиковые запросы без высокой конкуренции, чтобы быстро попасть в топ. Затем при необходимости перестройтесь под более сложные ключи.
- Западные поисковики мало реагируют на поведенческие факторы. Отдавайте приоритет наращиванию ссылочной массы. Хороши разные форматы: гостевые посты, размещения на информационных и новостных сайтах, партнерские ссылки, публикации в соцсетях типа Reddit.
- Выделяйте ссылочный бюджет. На российском рынке ссылки можно получить бесплатно, а на американском за них придется платить.