Продвижение сайтов в мебельной тематике

Провели исследование по продвижению сайтов в мебельной тематике, и на их основе, а также с учетом опыта работы с клиентами из этой ниши сделали ряд важных выводов, которыми мы хотим поделиться в этой статье. 

Основные особенности продвижения в нише

Зафиксированные особенности продвижения сайтов в 2022 году остаются актуальными и в 2023 году. Рассмотрим их подробнее.

1. Консервация топов за счет доминирования гигантов рынка

Эта тенденция особенно видна по среднечастотным транзакционным запросам вида «купить шкаф купе», особенно в Google:

2. Сегменты ниши

Есть сайты, продающие мебель для масс-маркета, а есть такие, кто продает дизайнерскую мебель и мебель на заказ. Нужно сегментировать запросы и приоритизировать их по сегментам – 1, 2, 3 приоритеты.

Вот пример такой приоритизации, который мы используем в реальной работе:

Запросы отранжированы по приоритетам, исходя из частотности и бизнес-логики работы клиента.

3. Тенденции спроса

Спрос в мебельной тематике исключительно категорийный. Карточки товаров не пользуются поисковым спросом. Весь спрос идет на категории товаров в различных комбинациях: на страницы различных категорий, подкатегорий и тегов.

Тегирование позволяет достичь существенных результатов в этой нише.

Пример блока тегов на одном из сайтов:

Большое количество комбинаций по подбору мебели дает простор для создания большого количества страниц для сбора трафика.

Можно ориентироваться на конкурентов в нише (не только в России, но и на зарубежных конкурентов), которые уже создали множество страниц подкатегорий, фильтров и тегов. Пример – сквозная навигация по подразделам, аналогично реализуются и блоки ссылок на все фильтры/теги на сайте.

Неважные фильтры для продвижения можно закрыть от индексации. Например, фильтры по весу дивана, рейтингу.

Облака релевантных тегов можно успешно использовать для перелинковки. Мы создаем страницы под точечный спрос и ставим на них ссылки со всех доступных страниц сайта.

4. Смешанные интенты запросов

Ряд точечных запросов может предполагать как коммерческий, так и информационный интент (запросы по цветам, размерам, наполнителям, стилям). Примеры таких запросов – синие кухни, диваны в стиле модерн, кухни на даче. Поэтому оптимально использовать такие мультиинтентные запросы не только для каталога, но и для статей.

Если сравнивать выдачу Яндекса и Google, то мы увидим, что в Яндексе по конкретным запросам видны в основном коммерческие страницы, а в Google – информационные страницы статей.

Выдача Яндекса:

Выдача в Google:

Пример по одному из проектов в нише показал, что написание статей может быть очень эффективным:

5. Точечные конкуренты в отдельных поднишах

Например, по запросу «столы для кафе» в топе будут другие сайты, и продвигаемый сайт клиента будет конкурировать с совершенно другим сегментом. Такие нюансы могут встречаться в некоторых нишах, и имеет смысл учитывать их, если вы работаете с гигантами рынка. Мест, доступных для обычного сайта в топах выдачи, остается немного.

Для этого нужно анализировать выдачу на этапе сбора и кластеризации семантики, отсеивая запросы другого спектра и сравнивая эти топы с топами по целевым запросам.

6. Все еще есть возможность накрутки ПФ в Яндексе

Тенденция видеть в топе сайты, вышедшие туда с помощью накрутки ПФ, остается.

Очень велика вероятность снижения спамности, так как антифрод-команде Яндекса было подано множество прошений об активизации работы в этом направлении. Это ожидаемая тенденция, так как видны явные баги со стороны Яндекса:

Накрутка снижает качество выдачи. Такие баги с течением времени сойдут на НЕТ, и накрутка будет работать только при очень высоком качестве сайта.

В случаях, когда такие аномалии обнаруживаются в выдаче, нужно пробовать связаться с поддержкой Яндекса. Они реагируют на такие жалобы пользователей, и в ряде случаев это помогает исключить спамные сайты из выдачи.

7. Региональное продвижение

В регионах лидеры ниши могут быть отличными от лидеров ниши в Москве. В ряде городов в топ выходят местные региональные лидеры ниши, и конкурировать приходится именно с локальными лидерами рынка.

Поэтому при продвижении по разным регионам России нужно быть готовым к тому, что выдача может быть другой и результаты могут отличаться. В ряде случае занять топовые позиции легче, чем в Москве.

Пример – выдача по запросу «мебель на заказ казань».

По одному из проектов мы замеряли сравнительную видимость по регионам, и результаты были следующие:

Видно, как распределяется видимость по городам. За счет разницы выдачи получается и разница результатов в продвижении по регионам. Это нормально, и с этим можно и нужно работать, подключая работу с внешними факторами/экспериментами для достижения результата.

В регионах есть локальные и глобальные каталоги сайтов, которые нужно использовать для продвижения. Рекомендуется добавлять свой сайт в такие каталоги (2gis.ru, yell.ru, zoon.ru, blizko.ru), весь рекламный/реферальный трафик вести на поддомены/региональные страницы, оптимизировать сниппеты под гео-запросы, определять точки роста для каждого конкретного сайта в регионах.  

8. Приоритет схемы продвижения

Так как сегменты в нише разные, то и подбор схемы продвижения должен быть разным.

По позициям. В данной нише выбор этой схемы не оптимален, так как конкуренция высокая, достичь конкретной позиции сложно, и результат не всегда показателен для конкретного проекта.

По трафику. Для сайтов, продающих мебель широкого сегмента спроса, трафик и будет основным критерием успешности продвижения. 

Для сайтов узкого сегмента количество достижимого трафика достаточно ограничено, однако позиции будут не очень показательны, а количество заявок на дизайнерскую мебель/мебель на заказ не всегда коррелирует с трафиком (рыночные реалии – падение спроса, покупательной способности может к этому приводить).

По лидам/заявкам. В данной нише эта схема не всегда применима из-за особенностей спроса и тенденциям к отложенной покупке мебели. Наиболее оптимальной является схема продвижения по трафику с учетом количества возможных посетителей по каждому сегменту.

Выводы

  1. Конкуренция в мебельной нише высокая, однако в зависимости от типа сайта и известности бренда можно достичь определенных результатов в тематике. 
  2. Важна специфика каждого сайта, сегмент рынка, ассортимент, возможность масштабирования на регионы. 
  3. В тематике нужно использовать все многообразие запросов для создания новых страниц – категории, теги, статьи.

P.S. Также рекомендуем вам просмотреть запись вебинара по этой тематике.

Читайте также:

Как ранжируются сайты в тематике «Товары для детей»

Как ранжируются сайты в тематике «Книги»

Как ранжируются сайты в тематике «Интернет-аптеки»

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)