В апреле 2020 года начался всероссийский локдаун. Офлайн-магазины столкнулись с резким снижением доходов, а покупки перешли в онлайн.
За месяц до локдауна наш клиент решил запустить интернет-проект по доставке продуктов. Причем захотел сделать его лидером в Крыму.
Ранее над организацией доставки в компании тоже думали и даже приобрели доменное имя korzina.su осенью 2019 года после консультации с SEO-командой, но по разным причинам оттягивали с запуском интернет-проекта.
Поскольку на тот момент доставка не была приоритетом у бизнеса, создавалась она медленно. Локдаун резко сменил приоритеты.
Антикризисные меры: за 2 недели соорудить простую площадку для сбора трафика
У клиента был малостраничный информационный сайт о самой сети магазинов food-retail.su. Его и решили использовать для скорейшего получения трафика.
Подтвердили ресурс в Вебмастере, присвоили регион. Внесли правки в мета-теги, написали понятный текст по доставке. И сразу получили небольшой, но понятный результат. 15 апреля, на пике самоизоляции, пользователи сделали 150 заказов в сутки – рекорд месяца.
Поисковый трафик на food-retail.su в апреле зашкаливал
Оперативные работы: запустить онлайн-магазин за 1 месяц с нуля
Встала задача не только обеспечить доставку товаров по звонку, но и дать клиентам возможность выбрать, купить и оплатить продукты онлайн. Так возникла необходимость в запуске многостраничного каталога. В Симферополе на этот момент уже работало 5 доставок продуктов.
Представьте ситуацию: у вас нет интернет-магазина, нет 1С, нет синхронизации товарных остатков, нет фото товаров, ничего нет. И вам надо запустить работающий интернет-магазин за месяц. Задача не из простых. Благо на стороне клиента работал классный директор по интернет-маркетингу Максим. Он сумел собрать правильных подрядчиков и выстроить работу так, чтобы цели были достигнуты в срок.
Мы быстро подготовили и внедрили рекомендации по оптимизации:
- Собрали небольшую семантику.
- Сформировали структуру сайта.
- Прописали мета-теги на главную и страницы магазинов в городах.
- Прописали шаблоны мета-тегов на страницы товаров и категорий.
- Написали текст на главную.
- Сформировали robots.txt.
- Внедрили микроразметку https://schema.org/Store и https://schema.org/breadcrumb.
- Разделили food-retail.su и korzina.su по запросам для большего охвата семантики.
- Сформировали sitemap.xml.
Параллельно подготовили список каталогов для регистрации, начали регистрацию в них. Убрали всякое упоминание старого сайта food-retail.su из Яндекс.Справочника и провели склейку korzina.su с food-retail.su. Добавили характеристики и описания в карточки товаров.
Основной проблемой стало то, что на сайте в тот момент не было корректной выгрузки из 1С, URL товаров и категорий постоянно менялись. Поэтому было принято решение открывать сайт для индексации поэтапно.
Первоначальный результат
Мы успели внедрить FAQ-разметку для главной страницы. Расширенный сниппет сформировался, CTR увеличился. Однако вскоре Google изменил критерии появления расширенного сниппета для главных страниц, что фактически привело к удалению расширенных сниппетов с FAQ в SERP.
Расширенный сниппет в Google
Регулярные работы
Спрос на услугу доставки вырос по всей стране, появилась семантика, которая изначально была бедная в силу низкого спроса на услугу.
На этом этапе работ мы откорректировали мета-теги, переписали тексты, расширили структуру по посадочным страницам. Кроме того, добавили на страницу доставки Яндекс.Карты дополнительно к текстовому описанию с ценами по различным пригородам Симферополя, Ялты, Евпатории.
У клиента была гипотеза привлекать трафик с помощью размещения рецептов блюд на сайте. Посчитали рентабельность с учетом прогнозируемого трафика и конверсии в тематике рецептов, поняли, что экономика не сойдется, поэтому отказались от этой идеи.
Очень продолжительное время настраивался штатный обмен товаров между 1С и Битрикс. Шла постоянная работа над сайтом, внутренними и внешними факторами.
После очередного обновления семантики обнаружили спрос по запросам с названиями категорий + [бренд] или [торговая марка]. Добавили страницы брендов на сайт.
К Новому году вышли на достойные цифры по трафику:
Local SEO
В рамках локального продвижения разместили магазины на Google Maps. Для крымских компаний возможности GMB недоступны из-за санкций, но по некоторым запросам local pack появляется в выдаче.
Также на каждый магазин были заведены карточки в Яндекс.Справочнике. Эти карточки наполнили данными и присвоили категорию «Доставка продуктов».
Помимо этого, мы написали инструкцию по получению отзывов. Продолжаем поддерживать актуальность данных.
Работа со сниппетами
Важная часть работы – работа со сниппетами. В рамках продвижения магазина мы исследовали тему получения недокументированного в инструкциях Google расширенного сниппета с изображениями.
После внедрения такого сниппета CTR вырос вдвое.
Добавили JSON-микроразметку на страницы товаров.
Товары:
Категории:
Результаты работ
Сайт занял ТОП-1 по органическому трафику в регионе работы (Симферополь, Ялта, Евпатория) в тематике «Доставка продуктов».
Динамика трафика за время работы 1.05.2020–30.06.2021:
Позиции в Яндексе:
Позиции в Google:
Пример скриншота с видимостью сайта по сравнению с конкурентами:
Средняя позиция:
Спрос в тематике «Доставка продуктов» очень эластичен к погоде и ограничениям. Каждый месяц в Крыму продолжают запускаться новые сервисы доставки продуктов.
Экономика
ROI за последний год колеблется в диапазоне 1500–5300% (ранее на этом проекте этот показатель не считался).
Очень важное дело сделано. Доставка работает и приносит пользу жителям Крыма.
Планы
- Получение еще большего трафика со страниц категорий и карточек товара. Поисковый спрос на эти типы страниц увеличивается.
- Вывод оставшихся запросов по главной в ТОП-1.
Мы всегда говорим клиенту, что 50% успеха зависит от команды клиента. В данном случае благодаря организаторским и бизнес-способностям Максима Колпакова, директора по маркетингу сервиса «Корзина», и полной вовлеченности РМа Анны Гусаровой нам удалось добиться поставленных целей в срок.
Также здорово сработали команда разработки и руководитель проекта интернет-магазина Korzina.su Сергей Савин. Все работали слаженно и вовлеченно. PM со стороны агентства – Мария Пикузо.
Благодарим вас, коллеги. Вместе люди могут очень многое.