Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
21 Октября 2021 в 11:37

Продвижение сервиса доставки продуктов в условиях ограничений. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
0 5049
Подпишитесь на нас в Telegram
Алексей Гришин
SEO Team Lead в компании iConsult

В апреле 2020 года начался всероссийский локдаун. Офлайн-магазины столкнулись с резким снижением доходов, а покупки перешли в онлайн. 

За месяц до локдауна наш клиент решил запустить интернет-проект по доставке продуктов. Причем захотел сделать его лидером в Крыму. 

Ранее над организацией доставки в компании тоже думали и даже приобрели доменное имя korzina.su осенью 2019 года после консультации с SEO-командой, но по разным причинам оттягивали с запуском интернет-проекта. 

Поскольку на тот момент доставка не была приоритетом у бизнеса, создавалась она медленно. Локдаун резко сменил приоритеты. 

Антикризисные меры: за 2 недели соорудить простую площадку для сбора трафика 

У клиента был малостраничный информационный сайт о самой сети магазинов food-retail.su. Его и решили использовать для скорейшего получения трафика. 

Подтвердили ресурс в Вебмастере, присвоили регион. Внесли правки в мета-теги, написали понятный текст по доставке. И сразу получили небольшой, но понятный результат. 15 апреля, на пике самоизоляции, пользователи сделали 150 заказов в сутки – рекорд месяца. 

Трафик на сайт

Поисковый трафик на food-retail.su в апреле зашкаливал 

Оперативные работы: запустить онлайн-магазин за 1 месяц с нуля 

Встала задача не только обеспечить доставку товаров по звонку, но и дать клиентам возможность выбрать, купить и оплатить продукты онлайн. Так возникла необходимость в запуске многостраничного каталога. В Симферополе на этот момент уже работало 5 доставок продуктов. 

Представьте ситуацию: у вас нет интернет-магазина, нет 1С, нет синхронизации товарных остатков, нет фото товаров, ничего нет. И вам надо запустить работающий интернет-магазин за месяц. Задача не из простых. Благо на стороне клиента работал классный директор по интернет-маркетингу Максим. Он сумел собрать правильных подрядчиков и выстроить работу так, чтобы цели были достигнуты в срок. 

Мы быстро подготовили и внедрили рекомендации по оптимизации: 

  1. Собрали небольшую семантику. 
  2. Сформировали структуру сайта. 
  3. Прописали мета-теги на главную и страницы магазинов в городах. 
  4. Прописали шаблоны мета-тегов на страницы товаров и категорий. 
  5. Написали текст на главную. 
  6. Сформировали robots.txt. 
  7. Внедрили микроразметку https://schema.org/Store и https://schema.org/breadcrumb.  
  8. Разделили food-retail.su и korzina.su по запросам для большего охвата семантики. 
  9. Сформировали sitemap.xml. 

Параллельно подготовили список каталогов для регистрации, начали регистрацию в них. Убрали всякое упоминание старого сайта food-retail.su из Яндекс.Справочника и провели склейку korzina.su с food-retail.su. Добавили характеристики и описания в карточки товаров. 

Основной проблемой стало то, что на сайте в тот момент не было корректной выгрузки из 1С, URL товаров и категорий постоянно менялись. Поэтому было принято решение открывать сайт для индексации поэтапно. 

Рост трафика на сайте

Первоначальный результат 

Мы успели внедрить FAQ-разметку для главной страницы. Расширенный сниппет сформировался, CTR увеличился. Однако вскоре Google изменил критерии появления расширенного сниппета для главных страниц, что фактически привело к удалению расширенных сниппетов с FAQ в SERP. 

Сниппет в Google

Расширенный сниппет в Google

Регулярные работы 

Спрос на услугу доставки вырос по всей стране, появилась семантика, которая изначально была бедная в силу низкого спроса на услугу. 

На этом этапе работ мы откорректировали мета-теги, переписали тексты, расширили структуру по посадочным страницам. Кроме того, добавили на страницу доставки Яндекс.Карты дополнительно к текстовому описанию с ценами по различным пригородам Симферополя, Ялты, Евпатории. 

У клиента была гипотеза привлекать трафик с помощью размещения рецептов блюд на сайте. Посчитали рентабельность с учетом прогнозируемого трафика и конверсии в тематике рецептов, поняли, что экономика не сойдется, поэтому отказались от этой идеи. 

Очень продолжительное время настраивался штатный обмен товаров между 1С и Битрикс. Шла постоянная работа над сайтом, внутренними и внешними факторами. 

После очередного обновления семантики обнаружили спрос по запросам с названиями категорий + [бренд] или [торговая марка]. Добавили страницы брендов на сайт. 

К Новому году вышли на достойные цифры по трафику: 

Трафика сайта к новому году 

Local SEO 

В рамках локального продвижения разместили магазины на Google Maps. Для крымских компаний возможности GMB недоступны из-за санкций, но по некоторым запросам local pack появляется в выдаче. 

Также на каждый магазин были заведены карточки в Яндекс.Справочнике. Эти карточки наполнили данными и присвоили категорию «Доставка продуктов». 

Помимо этого, мы написали инструкцию по получению отзывов. Продолжаем поддерживать актуальность данных. 

Продвижение в локальном поиске

Продвижение в локальном поиске Google

Работа со сниппетами 

Важная часть работы – работа со сниппетами. В рамках продвижения магазина мы исследовали тему получения недокументированного в инструкциях Google расширенного сниппета с изображениями. 

Сниппет в Google

После внедрения такого сниппета CTR вырос вдвое. 

Рост CTR

Добавили JSON-микроразметку на страницы товаров. 

Товары: 

Товарные сниппеты в Google

Категории: 

Сниппет для категории товаров

Результаты работ

Сайт занял ТОП-1 по органическому трафику в регионе работы (Симферополь, Ялта, Евпатория) в тематике «Доставка продуктов». 

Динамика трафика за время работы 1.05.2020–30.06.2021: 

Рост трафика на сайт

Позиции в Яндексе: 

Позиции сайта в Яндексе

Позиции в Google: 

Позиции в Google

Пример скриншота с видимостью сайта по сравнению с конкурентами: 

Видимость

Средняя позиция: 

Средняя позиция сайта

Спрос в тематике «Доставка продуктов» очень эластичен к погоде и ограничениям. Каждый месяц в Крыму продолжают запускаться новые сервисы доставки продуктов. 

Экономика 

ROI за последний год колеблется в диапазоне 1500–5300% (ранее на этом проекте этот показатель не считался). 

ROI

Очень важное дело сделано. Доставка работает и приносит пользу жителям Крыма. 

Планы  

  1. Получение еще большего трафика со страниц категорий и карточек товара. Поисковый спрос на эти типы страниц увеличивается. 
  2. Вывод оставшихся запросов по главной в ТОП-1. 

Мы всегда говорим клиенту, что 50% успеха зависит от команды клиента. В данном случае благодаря организаторским и бизнес-способностям Максима Колпакова, директора по маркетингу сервиса «Корзина», и полной вовлеченности РМа Анны Гусаровой нам удалось добиться поставленных целей в срок. 

Также здорово сработали команда разработки и руководитель проекта интернет-магазина Korzina.su Сергей Савин. Все работали слаженно и вовлеченно. PM со стороны агентства – Мария Пикузо. 

Благодарим вас, коллеги. Вместе люди могут очень многое.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть