Специалисты по рекламе бывают разные. Бывают добросовестные, бывают одаренные, а бывают... сертифицированные. Служит ли это гарантией удачной кампании или является простой формальностью, SEOnews постарался выяснить, проанализировав три основные программы сертификации в Рунете: по Google AdWords, по Яндекс.Директу и «Бегуну».
Все основные условия проведение сертификации специалистов сведены в виде наглядной таблицы.
|
|
Яндекс |
«Бегун» |
Виды сертификатов |
Сертификация компаний Индивидуальная сертификация |
Сертификация любого специалиста, является ли он сотрудником рекламного агентства или нет |
Сертификация компаний Индивидуальная сертификация |
Требования, необходимые для получения звания сертифицированного партнера |
— расходы в аккаунтах за последние 90 дней должны составлять от $10 000 — хотя бы один сотрудник в компании, прошедший индивидуальную сертификацию; — принятие |
— соответствие метрическим показателям качества работы — работа с Яндекс.Директом не менее полугода; — не менее 5 активных клиентов; — хотя бы один сертифицированный сотрудник. |
Посещение семинара и успешное прохождения теста хотя бы одним специалистом от агентства |
Требования к сертифицированному специалисту |
— сдача экзамена по основам рекламы и одного из экзаменов углубленного уровня; — принятие |
Успешное прохождение теста |
— прохождение очного или дистанционного семинара; — выполнение тестовой работы.
|
Преимущества, которые дает получение сертификата агентствам |
— право использовать значок сертифицированного партнера Google — регистрация в — промокупоны — возможность принимать участие в закрытых мероприятиях Google. |
— занесение в — получение сувенирной продукции и рекламных буклетов о Я.Директе для раздачи клиентам. |
— занесение в — право продавать рекламу «Бегуна» — бонусы и скидки при регистрации на платные конференции «Бегуна» и его партнеров; — предоставление рекламно-образовательной продукции: листовки, брошюры.
|
Преимущества, которые дает получение сертификата индивидуальному специалисту |
— получение сертификата; — получение страницы индивидуального профиля |
Получение именного диплома |
Право продавать рекламу |
Признание |
Признаются во всем мире |
Признаются в России, Украине, Казахстане и Беларуси — во всех странах присутствия Я.Директа |
Признаются по всему миру среди бизнес-партнеров «Бегуна»
|
Количество сертифицированных специалистов в агентстве |
Хотя бы один сотрудник, сдавший не менее двух сертификационных экзаменов |
Хотя бы один сотрудник |
Хотя бы один сотрудник |
Сертификат действителен |
Результаты экзамена по основам рекламы действительны в течение двух лет. Экзамены углубленного уровня действительны один год. |
12 месяцев с момента получения |
Индивидуальный сертификат — бессрочно. Свидетельство об аккредитации агентства выдается на год и ежегодно продлевается в случае продления договора.
|
Проведение оценки показателей качества работ |
Google контролирует соблюдение |
Проводятся раз в квартал |
Для агентств существует ряд условий, которые необходимо соблюдать, чтобы не лишиться сертификата |
Разделение по специализациям |
Имеется |
Отсутствует, но в перспективе планируется сертифицировать специалистов и по другим продуктам Яндекса. |
Отсутствует |
Подготовка к экзаменам |
Бесплатные |
Открытые учебные материалы на Бесплатные обучающие семинары — как |
Для индивидуальных специалистов — бесплатно в Москве (в офисе «Бегуна»). В других регионах — дистанционные курсы. Также в Сети доступны материалы |
Сдача одного экзамена |
Online тестирование |
Online тестирование |
После прослушивания семинара |
Дополнительные взносы |
50 долларов США за один экзамен |
Бесплатно |
Бесплатно |
Периодичность проведения экзаменов |
В любое время |
В любое время |
Очные дилерские семинары проходят 1-2 раза в месяц, дистанционное обучение — в любое время.
|
Таковы основные критерии проведения сертификации специалистов. В части 2 данной статьи мы подробно расскажем о том, какие программы наиболее востребованы рекламными агентствами и почему, какие дают самый полный объем знаний в сфере интернет-рекламы, и что необходимо сделать, чтобы обеспечить себе необходимый уровень маркетинговой поддержки. Главный вопрос также остается открытым: востребованы ли сертифицированные специалисты у клиентов?
1 — В дальнейшем для сохранения статуса партнера такой объем расходов должен сохраняться.
2
— Метрические показатели — это измеряемые параметры рекламных кампаний, анализ которых позволяет оценить активность клиентской базы рекламного агентства, эффективность проводимых рекламных кампаний, качество подготовки рекламных материалов, полноту использования инструментов Яндекс.Директа. В настоящий момент совокупно оцениваются 13 метрических параметров, но в процессе развития продукта параметры будут добавляться. Агентства, не прошедшие проверку по метрическим показателям, получают статус
3 — Для индивидуальных партнеров такой значок отменен в связи с тем, что было снято требование к объему затрат, необходимое для получения индивидуальной сертификации.
4
— 20 промокупонов по $100 (или на эквивалентную сумму в местной валюте), которые можно применить к новым клиентским аккаунтам. В дальнейшем сертифицированные партнеры будут получать их каждые
5 — «Бегун» работает исключительно с сертифицированными партнерами.
6
— Страница индивидуального профиля поможет сообщить о статусе сертифицированного специалиста потенциальным клиентам. Информацией на ней можно управлять с помощью вкладки «Профиль» в аккаунте. Разрешена публикация страницы. Ссылку на нее можно также размещать в резюме. Агентствам (партнерам) предоставляется
7 — Например, агентство не имеет права давать скидки на рекламу «Бегуна». Также в случаях, когда клиент обращается в поддержку с элементарным вопросом, например, как настроить таргетинг. Все условия прописаны в договоре.