Push-уведомления – неоднозначный инструмент, способный как в разы повысить конверсию, так и отпугнуть самых лояльных пользователей. Неверно настроенные уведомления могут заставить пользователей удалить приложение и поделиться с другими своим негативным опытом. Если же все сделать правильно, то вы получите "маркетинговый рог изобилия".
Но как убедиться, что вы используете push-уведомления правильно? Давайте разбираться.
Немного истории
Push-уведомления появились на устройствах BlackBerry и использовались для уведомления пользователей о новых сообщениях электронной почты. Сегодня push-уведомления вышли далеко за рамки email’ов и распространились повсюду – от игровых консолей до bluetooth в автомобилях.
Но значит ли это, что клиентам нравится получать такие уведомления? В ноябре 2015 года Localytics исследовали отношение потребителей к push-уведомлениям, и результаты оказались тревожными.
Более половины опрошенных отметили, что push-уведомления отвлекают внимание!
Но, по сути, виноваты в таком отношении к уведомлениям не они сами, а компании их отправляющие.
Чего пользователи хотят от push-уведомлений?
Если мы говорим о push-уведомлениях, необходимо ответить на два вопроса:
- какие сообщения лучше показывать?
- и как часто?
Безусловно, люди ждут персонализированных сообщений. И сюда входит все: от специальных предложений, основанных на местоположении пользователя, до результата игры любимой футбольной команды пользователя.
Почти половина пользователей хотела бы получать персонализированные специальные предложения, основанные на их предпочтениях. Срочные новости занимают второе место, ненамного отстают уведомления о новом контенте, подобранном для конкретного пользователя, и специальные предложения, основанные на местоположении пользователя.
Как не надоесть пользователю?
Нет ничего удивительного в том, что пользователи, не отключившие уведомления в своем смартфоне, хотят получить максимальную отдачу от приложений, которые они используют. Только в 2015 году пользователи, не отключившие push-уведомления, запускали приложение в среднем 15 раз в месяц (сравните с 5 разами у тех, кто отключил их).
В этом же исследовании 46% респондентов сказали, что предпочли бы отключить уведомления, если бы им приходило 2–5 сообщений в неделю. Если повысить количество уведомлений до 6–10 в неделю, то 32% прекратят пользоваться приложением вообще.
И немного о конверсии
Исследование Localytics показало, что только 15% пользователей, кликнувших на уведомление, совершают потом целевое действие. Но если сообщение было персонализировано, то конвертируются уже 54% пользователей. Под конверсией в данном случае понимаются разные действия – от прохождения уровня в игре до чтения статьи. Коэффициенты конверсии значительно отличаются в зависимости от целей и являются уникальными для каждого приложения.
Но что нужно измерить, чтобы увидеть, что ваше приложение находится на верном пути к конверсии? Есть несколько вариантов:
- Показатель открытий и CTR уведомлений
- Количество доставленных уведомлений
- Было ли приложение запущено после получения уведомления
- Сколько времени пользователь проводит в приложении после уведомлений
- Количество продаж
- Повторное вовлечение после получения уведомления
Все эти метрики помогут лучше понять, как отрабатывают ваши уведомления, даете ли вы своей аудитории нужный контент или нужное время, как изменяется ROI приложения и общая выручка.
А какие у вас отношения со всплывающими уведомлениями? Используете ли вы их у себя в приложении? Какие результаты получаете? И если вы просто пользователь, то нравятся ли вам push-уведомления?
Источник: