Мы продолжаем знакомить вас с кейсами по влиянию внутренней оптимизации на продвижение сайта. Команда одного из сервисов компании Sape – агентства поискового продвижения IQAD проверила эффективность правильной перелинковки страниц, продвигая архитектурный сайт с неудачной структурой. Удалось ли добиться каких-то результатов только за счет внутренней оптимизации, узнаем из этой статьи.
О проекте
Объектом продвижения был выбран сайт архитектурно-строительной компании Kalitahouse. Одной из проблемных особенностей этого ресурса была непродуманная структура. На сайте не было никакой навигации, ссылки на страницы были представлены только из раздела «Проекты». В результате усложнялись переход по страницам и сканирование сайта. Имеющихся ссылок было недостаточно для должного уровня связи между страницами.
Структура сайта не способствовала эффективному продвижению
На момент начала проекта сайт имел 547 визитов пользователей ежемесячно. Видимость сайта в топ-10 поисковых систем также была невелика:
- в Яндекс видимость составляла 2%;
- в Google видимость составляла 10%.
Топ-10 Яндекс и Google на старте работ
Цель проекта
Основной задачей было исправить структуру сайта, наладить навигацию и за счет этого увеличить трафик и видимость в поисковиках. При этом специалисты не прибегали к другим методам продвижения, чтобы проверить свою гипотезу об эффективности перелинковки.
Методика внутренней перелинковки
Основным аналитическим инструментом для подготовки сайта к внутренней перелинковке был «Технический анализ» от Wizard.Sape. Благодаря ему можно было изучить карту сайта, проанализировать организацию внутренних ссылок и их вес. При проведении перелинковки применялись контекстные и сквозные ссылки.
Контекстные гармонично вписывались в текст различных материалов на страницах, а сквозные располагались в тех элементах управления и навигации, которые отображаются на каждой странице. Также использовались ссылки из различных рекомендательных блоков. Ссылочный профиль должен быть разнообразным – точно так же, как и при простановке входящих внешних ссылок оптимизаторы стараются добавлять одновременно арендные, статейные, социальные и крауд-ссылки.
Предпочтение отдавалось анкорным ссылкам, то есть таким, в которые непосредственно входят ключевики, которые планируется продвигать. Они сильнее увеличивают вес страниц и делают их релевантнее по отношению к ключевым запросам. Используя их, проще вывести сайт в топ выдачи.
Кроме того, в процессе перелинковки нужно тщательно избегать ошибок: битых ссылок, технических недоработок, из-за которых на страницы нельзя попасть, а также зацикливания ссылок на самих себя.
Ход работ
Для первичной оптимизации страниц на сайте был реализован выпадающий список ссылок раздела «Проекты» в главном меню. Ссылки с него вели на продвигаемые страницы с включением в анкор ВЧ-ключа.
Добавление выпадающих списков
Аналогичным образом были указаны ссылки на страницы продвигаемых услуг сквозным блоком в футере сайта.
Добавление сквозного блока
Также были реализованы несколько вариантов контекстной перелинковки.
Первый: ссылки проставляются в контенте страниц всех информационных материалов, на страницах реализованных проектов и иных типах страниц.
Внедрение ссылок в статьи на сайте
В качестве дополнительного элемента навигации команда реализовала тегирование по Типу материала изготовления. По этим тегам были проставлены ссылки на разводящие страницы.
Добавление ссылок в разделы с типами материалов
Было скорректировано отображение и вывод хлебных крошек – дополнительной навигационной строки – на сайте с учетом вложенности страниц. За счет этого удалось увеличить ссылочный вес родительских категории/подкатегорий.
Укрепление межстраничных связей за счет навигационной строки
Результаты работ
Эффект перелинковки превзошел ожидания команды. Путем простановки внутренних ссылок и оптимизации перелинковки, то есть увеличением числа входящих и снижением числа исходящих ссылок, удалось добиться прироста показателя PageRank. У значимых страниц сайта он поднялся на 282,7%.
PageRank до оптимизации
PageRank после оптимизации
За 7 месяцев после окончания работ органический трафик на сайт возрос на 434,5% и составил порядка 2924 визитов в месяц.
Трафик по итогам оптимизации
Видимость в Яндексе по запросам категории топ-10 с 2% на старте проекта поднялась до 19%. В Google этот показатель вырос с 14% до 27%.
Динамика видимости и топ-10 Яндекc и Google
Результативность методики хорошо показывает статистика ключевиков, вышедших в топ поисковой выдачи.
Улучшение позиций поисковых запросов
Итоги и выводы
Этот проект также полностью подтвердил гипотезу об эффекте внутренней перелинковки. Не используя внешнее продвижение, то есть только за счет оптимизации структуры, чуть более, чем за полгода удалось добиться значимого улучшения видимости сайта и пятикратного роста трафика.
В зависимости от типа сайта способы оптимальной внутренней перелинковки и использования разных типов анкоров могут отличаться. Однако в качестве базовых элементов навигации команда IQAD рекомендует использовать и придерживаться следующих установок:
- указывать сквозные ссылки из шапки и футера;
- корректно организовывать главное и навигационное меню сайта;
- указывать ссылки из логотипа и названия вида деятельности с использованием в анкорах ВЧ-фраз;
- использовать ссылочный блок «Похожие товары» на страницах карточек товаров и в товарных категориях;
- использовать хлебные крошки и обязательно проверять их корректную реализацию;
- внедрять Html-карту сайта;
- проставлять контекстные ссылки из имеющихся на сайте материалов на продвигаемые страницы.