Если при расчете привлеченного трафика вам поставлена задача считать только небрендовый трафик, то нужно как-то отделить его от брендового.
В данной статье я расскажу, как это сделать.
Находим брендовые запросы
Брендовые запросы это:
- название компании;
- название сайта;
- адреса и телефоны компании;
- запросы с ошибками и с ошибочной раскладкой клавиатуры, где люди ищут компанию;
- другие запросы, по которым люди ищут компанию.
В Яндекс.Метрике не показываются запросы из Google, в Google Analytics не показываются запросы из Яндекса.
Для сбора максимального количества брендовых запросов, мы будем собирать их из обоих сервисов.
Будем выгружать данные за 1 месяц.
Выгружаем все запросы из Яндекс.Метрики
Строим отчет по поисковым запросам.
Прокрутив экран ниже, вы увидите список запросов.
Экспортируем данные с поисковыми фразами.
Выгружаем все запросы из Google Analytics
Заходим в отчет по поисковым запросам (отображается при настроенной связи c Search Console).
Прокрутив экран ниже, вы увидите список запросов. Нам нужно выгрузить все запросы с количеством кликов от 1.
Нужно прокрутить экран до самого низа и выбрать отображение максимального количества запросов. Именно такое количество запросов будет выгружаться при экспорте.
После этого экспортировать запросы
Если запросов с количеством кликов от 1 больше 5000, то нужно перейти на вторую страницу и повторить операцию с экспортом.
Оставляем брендовые запросы
- Объединяем запросы из таблиц, полученных в предыдущих пунктах.
- Удаляем дубли.
- Из таблицы со всеми запросами оставляем брендовые запросы.
Выделяем маски и строим регулярные выражения для сервисов
На основе таблицы со списком брендовых запросов формируем маски и регулярные выражения, которые мы будем использовать для расчета количества брендовых запросов в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
Для выделения масок смотрим на повторяющиеся последовательности символов, которые встречаются в брендовых запросах, и используем их в качестве масок. Перед использованием маски нужно проверить, что по данным маскам показываются только брендовые запросы.
При построении регулярного выражения для Google Analytics маски разделяем вертикальной чертой.
sup|суп|ыгз|сап|сеп|соп|sop|soup|sap|suup|сип|isup|siport|sipport |
При построении регулярного выражения для Яндекс.Метрики конструкция начинается с «~», маски выделяются точками и звездочками и разделяются вертикальной чертой.
~.*sup.*|.*суп.*|.*ыгз.*|.*сап.*|.*сеп.*|.*соп.*|.*sop.*|.*soup.*|.*sap.*|.*suup.*|.*сип.*|.*siport.*|.*sipport.* |
Определяем % визитов по брендовым запросам
В Яндекс.Метрике
Сегментируем трафик — оставляем переходы из Яндекса.
Для вычисления % визитов по брендовым запросам вставляем регулярное выражение, которые мы строили в предыдущих пунктах.
~.*sup.*|.*суп.*|.*ыгз.*|.*сап.*|.*сеп.*|.*соп.*|.*sop.*|.*soup.*|.*sap.*|.*suup.*|.*сип.*|.*siport.*|.*sipport.* |
Видим процент посетителей по брендовым запросам в правой верхней части: 48,7%.
Вычисляем процент визитов по небрендовым запросам в Яндекс.Метрике.
100 % - 48,7 % = 51,3 % |
В Google Analytics
Заходим в отчет по поисковым запросам.
Для вычисления % визитов по брендовым запросам вставляем регулярное выражение, которые мы строили в предыдущих пунктах, в строку поиска и нажимаем на значок лупы.
sup|суп|ыгз|сап|сеп|соп|sop|soup|sap|suup|сип|siport|sipport |
Видим процент посетителей по брендовым запросам: 8,22 %.
Вычисляем процент посетителей по небрендовым запросам.
100 % - 8,22 % = 91,78 % |
Среднее для остальных поисковых систем
Для остальных поисковых систем (Bing, Mail, Yahoo) беру среднее между процентом в Яндекс и Google.
(91,78 % + 51,3 %) / 2 = 71,39 % |
Экстраполируем данные на расчетный показатель
Расчетный показатель — показатель, за который мы отчитываемся перед клиентом.
В нашем случае мы отчитываемся за количество сессий в Google Analytics.
Выбираю сегмент органического трафика по источникам из поисковых систем.
Заношу все собранные данные в таблицу:
- количество сессий в Яндекс, Google, других поисковых системах;
- процент небрендовых запросов.
Перемножаю количество сессий на процент и получаю посещаемость по небрендовым запросам в разных поисковых системах.
Считаю итоговое значение.
Поисковая система |
Сессий всего |
Процент НЕ бренд |
Посещаемость НЕ бренд |
Яндекс |
569 |
51,3 % |
291 |
|
4794 |
91,78 % |
4 399 |
Остальные поисковые системы |
7 |
71,54 % |
5 |
Всего |
5 370 |
4 695 |
Получаем итоговое количество сессий: 4695. Это количество сессий из поисковых систем без брендовых запросов.
Почему я считаю отдельно в Яндекс.Метрике и Google Analytics
Отдельный расчет в основных поисковых системах дает более корректный результат.
А как вы выделяете брендовый трафик при расчетах? Делитесь своими способами в комментариях.