Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам

Если при расчете привлеченного трафика вам поставлена задача считать только небрендовый трафик, то нужно как-то отделить его от брендового. 

В данной статье я расскажу, как это сделать.

Находим брендовые запросы

Брендовые запросы это:

  • название компании;
  • название сайта;
  • адреса и телефоны компании;
  • запросы с ошибками и с ошибочной раскладкой клавиатуры, где люди ищут компанию;
  • другие запросы, по которым люди ищут компанию.

В Яндекс.Метрике не показываются запросы из Google, в Google Analytics не показываются запросы из Яндекса.

Для сбора максимального количества брендовых запросов, мы будем собирать их из обоих сервисов.

Будем выгружать данные за 1 месяц.

Выгружаем все запросы из Яндекс.Метрики

Строим отчет по поисковым запросам.

Прокрутив экран ниже, вы увидите список запросов.

Экспортируем данные с поисковыми фразами.

Выгружаем все запросы из Google Analytics

Заходим в отчет по поисковым запросам (отображается при настроенной связи c Search Console).

Прокрутив экран ниже, вы увидите список запросов. Нам нужно выгрузить все запросы с количеством кликов от 1.

Нужно прокрутить экран до самого низа и выбрать отображение максимального количества запросов. Именно такое количество запросов будет выгружаться при экспорте.

После этого экспортировать запросы

Если запросов с количеством кликов от 1 больше 5000, то нужно перейти на вторую страницу и повторить операцию с экспортом.

Оставляем брендовые запросы

  1. Объединяем запросы из таблиц, полученных в предыдущих пунктах.
  2. Удаляем дубли.
  3. Из таблицы со всеми запросами оставляем брендовые запросы.

Выделяем маски и строим регулярные выражения для сервисов

На основе таблицы со списком брендовых запросов формируем маски и регулярные выражения, которые мы будем использовать для расчета количества брендовых запросов в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Для выделения масок смотрим на повторяющиеся последовательности символов, которые встречаются в брендовых запросах, и используем их в качестве масок. Перед использованием маски нужно проверить, что по данным маскам показываются только брендовые запросы.

При построении регулярного выражения для Google Analytics маски разделяем вертикальной чертой.

sup|суп|ыгз|сап|сеп|соп|sop|soup|sap|suup|сип|isup|siport|sipport

При построении регулярного выражения для Яндекс.Метрики конструкция начинается с «~», маски выделяются точками и звездочками и разделяются вертикальной чертой.

~.*sup.*|.*суп.*|.*ыгз.*|.*сап.*|.*сеп.*|.*соп.*|.*sop.*|.*soup.*|.*sap.*|.*suup.*|.*сип.*|.*siport.*|.*sipport.*

Определяем % визитов по брендовым запросам

В Яндекс.Метрике

Сегментируем трафик — оставляем переходы из Яндекса.

Для вычисления % визитов по брендовым запросам вставляем регулярное выражение, которые мы строили в предыдущих пунктах.

~.*sup.*|.*суп.*|.*ыгз.*|.*сап.*|.*сеп.*|.*соп.*|.*sop.*|.*soup.*|.*sap.*|.*suup.*|.*сип.*|.*siport.*|.*sipport.*

Видим процент посетителей по брендовым запросам в правой верхней части: 48,7%.

Вычисляем процент визитов по небрендовым запросам в Яндекс.Метрике.

100 % - 48,7 % = 51,3 %

В Google Analytics

Заходим в отчет по поисковым запросам.

Для вычисления % визитов по брендовым запросам вставляем регулярное выражение, которые мы строили в предыдущих пунктах, в строку поиска и нажимаем на значок лупы.

sup|суп|ыгз|сап|сеп|соп|sop|soup|sap|suup|сип|siport|sipport

Видим процент посетителей по брендовым запросам: 8,22 %.

Вычисляем процент посетителей по небрендовым запросам.

100 % - 8,22 % = 91,78 %

Среднее для остальных поисковых систем

Для остальных поисковых систем (Bing, Mail, Yahoo) беру среднее между процентом в Яндекс и Google.

(91,78 % + 51,3 %) / 2 = 71,39 %

Экстраполируем данные на расчетный показатель

Расчетный показатель — показатель, за который мы отчитываемся перед клиентом.

В нашем случае мы отчитываемся за количество сессий в Google Analytics.

Выбираю сегмент органического трафика по источникам из поисковых систем.

Заношу все собранные данные в таблицу:

  • количество сессий в Яндекс, Google, других поисковых системах;
  • процент небрендовых запросов.

Перемножаю количество сессий на процент и получаю посещаемость по небрендовым запросам в разных поисковых системах.

Считаю итоговое значение.

Поисковая система

Сессий всего

Процент

НЕ бренд

Посещаемость

НЕ бренд

Яндекс

569

51,3 %

291

Google

4794

91,78 %

4 399

Остальные поисковые системы

7

71,54 %

5

Всего

5 370

4 695

Данные о количестве сессий были умножены на дробный коэффициент с целью не раскрывать реальных цифр проекта.

Получаем итоговое количество сессий: 4695. Это количество сессий из поисковых систем без брендовых запросов.

Почему я считаю отдельно в Яндекс.Метрике и Google Analytics

Отдельный расчет в основных поисковых системах дает более корректный результат.

А как вы выделяете брендовый трафик при расчетах? Делитесь своими способами в комментариях.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)