Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
16 Января 2006 в 12:00

Запросы сайта: распределение по страницам

Россия +7 (495) 139-20-33
0 19716
Подпишитесь на нас в Telegram

1. Введение

Как правило, распределению запросов по страницам сайта уделяют особое внимание при поисковой оптимизации. От того, как правильно Вы распределите запросы, зависит успех продвижения сайта в поисковых системах.Зачастую, количество релевантных страниц на сайте не велико, возникает проблема: как наиболее эффективно распределить словосочетания по страницам, чтобы достичь максимального эффекта?

Мастер-класс освещает основные способы определения ключевых запросов и страницы под эти группы запросов.

Давайте рассмотрим первые шаги, которые следует предпринять для успешной оптимизации и дальнейшего продвижения страниц сайта.

2. Группа запросов

Прежде чем начать продвижение сайта, нужно определиться с:

1.Выбором группы запросов сайта, продвигаемых на одной странице.

2. Выбором страниц под эти группы запросов.

Выбор группы запросов

Для того, чтобы выбрать группы запросов, необходимо:

1.Разбить все запросы на группы, объединенные общим ключевым словом.

2.Не «перегружать» страницу ключевыми запросами (на одну страницу выводить не более 4-х разных запросов;, если тематика запросов разительно отличается от основной группы запросов, то надо отделить запросы с наименьшей конкуренцией из группы и вынести их на другую страницу).

Пример:

Допустим, существует сайт http://www.domain.ru для продвижения по тематике «недвижимость» со следующими запросами:

недвижимость

агентство недвижимости

продажа недвижимости

элитная недвижимость

аренда офиса

офис в аренду

офис

аренда

коттедж

продажа коттеджей

коттеджи в Подмосковье

покупка квартиры в Москве

инвестиции в недвижимость

Разбиваем все запросы сайта по группам, объединенные общим словом, и убираем некоторые слова из групп, не соответствующие тематике основной массы запросов.

Группа № 1

1)недвижимость

2)агентство недвижимости

3)продажа недвижимости

4)элитная недвижимость

Группа № 2

1)аренда офиса

2)офис в аренду

3)офис

4)аренда

5)снять офис

Группа № 3

1)коттедж

2)продажа коттеджей

3)коттеджи в Подмосковье

Группа № 4

покупка квартиры в Москве

Группа № 5

инвестиции в недвижимость

Все запросы сайта мы разбили на 5 групп.

Запросы «покупка квартиры в Москве» и «инвестиции в недвижимость» были отделены, т. к.:

1.Тематика данных запросов отличается от остальных групп запросов.

2. На одну страницу выбрано более 4-х разных запросов.

3. Запрос «инвестиции в недвижимость» имеет самую низкую конкуренцию среди выбранных запросов.

2-ая группа в таблице содержит 5 запросов. Это не помешает в продвижении сайта, т. к. запросы «офис», «аренда» входят в запрос «офис в аренду».

После разбивки запросов на группы запросов, нам необходимо выбрать страницы для продвижения.

3. Страницы для продвижения

Основным критерием выбора страниц является конкуренция по запросу. Чем выше конкуренция, тем продвигаемая страница должна быть весомее. Обычно наибольший вес имеет главная страница. Далее вес страницы снижается по мере ее «удаленности» (количество «кликов») от главной.

Этапы определения страниц под запросы:

1. Определяем конкуренцию по каждому запросу в каждой из групп.

2. Выбираем наиболее конкурентные запросы в группе.

3. Сравниваем выбранные запросы.

4. Наиболее конкурентные запросы и все запросы, входящие в группу, выводим на главную страницу.

5. Менее конкурентные запросы выводим на страницы, находящиеся в 1 клике от главной.

6. Запросы с низкой конкуренцией можно продвигать на страницах на удалении 2-х и более кликов, если нет более близкой страницы.

7. Если присутствуют запросы, конкуренция которых приблизительно равная, то выбирается страница, которую поисковая система считает более релевантной. Это можно осуществить, например, в поисковой системе Яндекс с помощью Яндекс-бара, введя запрос в поле Бара и выбрав область поиска: на этом сайте.

Рис. 1. Использование Яндекс-бара для определения релевантности страницы на сайте по определенному запросу

Рис. 1. Использование Яндекс-бара для определения релевантности страницы на сайте по определенному запросу

В нашем примере:

1. Определяем конкуренцию по каждому запросу в каждой из групп.

Оценка конкуренции от 1 до 5 баллов

(вся оценка конкуренции приблизительная)

недвижимость5
агентство недвижимости4,6
продажа недвижимости4
элитная недвижимость4,5
аренда офиса4,7
офис в аренду4,5
офис4,5
аренда4,6
снять офис4
коттедж4,7
продажа коттеджей4,2
коттеджи в Подмосковье4,2
покупка квартиры в Москве3
инвестиции в недвижимость3

2. Выбираем наиболее конкурентные запросы в группе.

ЗапросОценка конкуренции от 1 до 5 баллов

(вся оценка конкуренции приблизительная)

недвижимость5
аренда офиса4,7
коттедж4,7
покупка квартиры в Москве3
инвестиции в недвижимость3,5

3. Сравниваем выбранные запросы.

5 (недвижимость) > 4,7 (аренда офиса) = 4,7 (коттедж) > 3,5 (инвестиции в недвижимость) > 3 (покупка квартиры в Москве)

4. Наиболее конкурентные запросы и все запросы, входящие в группу выводим на главную страницу.

ЗапросСтраница
недвижимостьhttp://www.domain.ru
агентство недвижимости
продажа недвижимости
элитная недвижимость

5. Менее конкурентные запросы выводим на страницы находящиеся в 1 клике от главной.

ЗапросСтраница
аренда офиса http://www.domain.ru/officerent/
офис в аренду
офис
аренда
снять офис

6. Запросы с низкой конкуренцией можно продвигать на страницах на удалении 2-х и более кликов, если нет более «близкой» страницы.

ЗапросСтраница
покупка квартиры в Москвеhttp://www.domain.ru/buyflat/
инвестиции в недвижимостьhttp://www.domain.ru/invest/

7. Если присутствуют запросы, конкуренция которых приблизительно равная, то выбирается страница, которую поисковая система считает более релевантной.

Запросы «аренда офиса» и «коттедж» имеют приблизительно одинаковое степень значимости в конкуренции, поэтому страницы выбираются в соответствии с релевантностью страниц в поисковой системе.

4. Заключение

Итак, критерии выбора продвигаемой страницы:

• выбор группы запросов продвигаемых на одной странице;

• выбор страниц под эти группы запросов;

• оределение конкуренции по каждому запросу в каждой из групп;

• выбор наиболее конкурентных запросов в группе;

• сравнение выбранных запросов;

• вывод высококонкурентных запросов на главную страницу;

• вывод менее конкурентных запросов на страницы, находящиеся в 1 клике от главной,

соответственно, правильно осуществив выбор продвигаемой страницы по вышеперечисленным критериям, можно добиться успешной оптимизации сайта для поисковых систем.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!