Уникальное торговое предложение, или УТП, помогает бизнесу выделиться среди конкурентов. Однако в маркетинге УТП воспринимается не как отличительный слоган, а то, как продукт решает проблему клиента или какую пользу приносит.
Это необязательно должна быть одна завлекающая фраза. Если бизнес сумеет рассказать в одном или двух предложениях клиенту о своей пользе – замечательно. Однако если сделать это в абзаце текста с фактами, деталями и сценариями использования – еще лучше. И это тоже будет считаться за УТП.
Рассмотрим в статье примеры уникальных торговых предложений из сферы IT-индустрии, онлайн-сервисов и других торговых марок. В конце дадим советы, как рассказать о компании так, чтобы клиент купил у вас.
Как говорят о себе известные бренды через УТП
Посмотрим на российские и зарубежные компании с запоминающимися УТП. Все они фокусируются на проблемах и болях клиента, поэтому на них обращают внимание.
Envybox
IT-компания создает сервисы для сайта. Один из продуктов бренда – CRM-система. Обычно установка этого IT-инструмента занимает много времени и требует помощи разработчиков, а это дополнительные затраты для компании. Руководителю важно, чтобы сотрудники в короткий срок изучили функции CRM-системы и приступили к работе. Именно эту проблему закрывает в своем УТП Envybox.
УТП сообщает клиентам – обучать менеджеров работе с CRM-системой не потребуется
Envybox не говорит о том, что CRM-система самая лучшая на рынке. Через УТП бренд рассказывает, чем полезен клиентам, которые планируют приобретать CRM-систему.
Самокат
Сервис доставки продуктов питания и товаров для дома. Бренд выбирают за скорость доставки – от 15 до 30 минут. Если курьер задерживается, клиенту предлагают компенсацию. В УТП бренд говорит, почему сервис доставляет быстрее конкурентов – пункты Самоката представлены в каждом районе города.
УТП от Самоката
Удачный пример УТП у сервиса доставки и в партнерской программе. Для привлечения новых курьеров в компанию бренд не пишет про высокую зарплату, сплоченный коллектив и разъездной характер работы. В УТП показана возможная сумма заработной платы и уточнение – «даже если нет заказов».
Самокат показывает будущим курьерам конкретные суммы заработка с учетом минимальной рабочей нагрузки
Таким способом бренд сообщает, что сервис доставки востребован у жителей городов, и курьеры без работы и денег не останутся.
Duracell
Известные миру батарейки не нуждаются в рекламе. Их запоминающийся слоган «работают до десяти раз дольше» знает каждый, однако в компании пошли дальше.
Для литиевых батареек типа «таблетка» придумали отдельное УТП для конкретного сегмента аудитории – родителей, которые хотят предотвратить проглатывание мелких деталей маленькими детьми.
Duracell сделали акцент на том, что батарейки покрыты нетоксичным веществом с горьким вкусом. Если ребенок возьмет в рот батарейку, то не проглотит
Для взрослых с детьми – это выигрышное преимущество перед конкурентами. Duracell решили проблему большого количества клиентов без громких слоганов и самовосхваления.
Веб-мессенджер i2crm
В УТП компании с первого предложения понятно, для чего создан IT-продукт – чтобы объединить в одном рабочем пространстве сообщения из соцсетей и мессенджеров. Бренд рассказывает клиентам о преимуществах Веб-мессенджера через сценарии использования.
Уточнение, что Веб-мессенджер работает по типу CRM-системы оценят пользователи, которые не хотят ее устанавливать
Компания не пишет, сколько людей воспользовались сервисом, или чем они лучше конкурентов, а четко говорит, какие проблемы бизнеса решает IT-продукт.
Skysmart
Онлайн-сервис по изучению английского языка. Школа работает только с подростками и детьми, но потенциальные клиенты – родители, и УТП направлено на взрослых. На сайте написано, что получат дети, если будут заниматься в Skysmart – нескучный подход к обучению и конкретный результат.
Родители вряд ли посмотрят на статистику с цифрами, но обратят внимание на первые два пункта
На сайте Skysmart представлены и другие преимущества онлайн-сервиса. Однако акцент школа делает на том, что больше всего волнует родителей при изучении английского: как завлечь ребенка в образовательный процесс и помочь достигнуть результат.
Жизньмарт
Круглосуточный магазин продуктов и готовой еды с бесплатной доставкой за 20 минут. На главной странице сайта три понятных и простых УТП. Они показывают покупателю, что он получит, когда сделает заказ в Жизньмарт: недорогой ассортимент, полезную продукцию и быструю доставку.
Бренд не пишет, чем он отличается от конкурентов, но через факты и детали привлекает целевую аудиторию
Заметьте, и никакого кричащего слогана.
Как сформулировать УТП самостоятельно: 5 советов
Процесс создания УТП далеко не творческий. Чтобы клиент купил у вас, а не у конкурентов, проанализируйте следующее:
- разделите аудиторию на сегменты;
- определите боли и потребности каждого сегмента;
- выпишите преимущества продукта;
- обоснуйте каждое фактами, деталями;
- покажите сценарии использования, и какую выгоду получит клиент.
Цель бизнеса – понять свою аудиторию, что она хочет, и какие проблемы поможет решить ваш продукт. Будет это сформулировано в одном предложении, трех абзацах, картинках или через видео – неважно.
Заключение
Правильно составленное УТП станет решающим критерием выбора для покупателя и способом увеличения продаж для бизнеса. Не пишите про уникальность, индивидуальный подход и гибкие условия. Перед созданием УТП изучите потребности целевой аудитории и проанализируйте конкурентов. Пишите для клиента, а не для себя.