Эксперты рейтинга известности бренда SEO-компаний Рунета 2009
Дмитрий Голополосов | Сергей Котырев | Владислав Кочетков | Виктор Лавренко | Никита Мелькин |
Евгений Пошибалов | Павел Рогожин | Инга Скворцова | Сергей Цыплаков | Герман Клименко |
Хотим всех знать. И зачем нам это нужно?
Рынок SEO существует около десяти лет. Он интенсивно развивается, но все еще плохо изучен. Количество компаний, заинтересованных в интернет-маркетинге, с каждым годом становится все больше. Параллельно со спросом растет предложение, и число новых SEO-подрядчиков увеличивается в геометрической прогрессии.
На что же ориентируется клиент при выборе SEO-компании?
Доверие у заказчика вызывают не столько топовые позиции в результатах поиска, сколько известность компании на рынке, ее добрая слава, имя и рекомендации.
В создавшейся ситуации удачное позиционирование является для компаний еще одним конкурентным преимуществом. Один из самых доступных и эффективных способов выяснить, кто же является основным игроком на рынке SEO — провести анализ известности.
SEOnews поставил своей целью, опросив профессиональное сообщество, определить уровень известности бренда SEO-компаний Рунета. Для заказчиков услуг по продвижению сайта подобное исследование — это дополнительная возможность сравнить компании и выбрать наиболее подходящую. Для SEO-компаний — возможность оценить свое место на рынке, проанализировать ситуацию и, возможно, что-то изменить в своей работе.
Раскрытие карт
В голосовании приняло участие 50 компаний и 10 экспертов. Сначала сами игроки рынка называли и оценивали 10 наиболее известных, по их мнению, SEO-компаний, исключая себя. В результате первого этапа голосования, компаниями было названо 70 игроков рынка. Затем список из 20 лидирующих компаний был отправлен экспертам, которые скорректировали список, поставив им свои оценки.
После обработки данной информации были получены следующие результаты:
Итоговый рейтинг известности бренда SEO-компаний Рунета 2009. Топ-20 лидеров
№
|
SEO-компании |
Индекс оценки компаниями-участниками |
Итоговый индекс известности |
Изменение позиции* |
1 | Ашманов и Партнеры | 0,76 | 2,226 | 0 |
2 | Корпорация РБС | 0,752 | 2,218 | 0 |
3 | Ingate | 0,5 | 1,566 | 0 |
4 | Matik | 0,348 | 1,481 | 0 |
5 | Текарт | 0,34 | 1,473 | 0 |
6 |
AdLabs | 0,208 | 1,408 | + 5 |
7 |
Biplane | 0,336 | 1,336 | - 1 |
8 | VIPRO | 0,22 | 1,186 | + 2 |
9 |
Кокос | 0,26 | 1,16 | - 1 |
10 | UnMedia | 0,288 | 1,154 | - 3 |
11 |
Demis | 0,236 | 1,002 | - 2 |
12 |
Optimism | 0,104 | 0,937 | + 5 |
13 |
Трилан | 0,12 | 0,886 | + 3 |
14 | ООО «Продвижение» (Macter) | 0,176 | 0,776 | - 1 |
15 | Miralab | 0,132 | 0,765 | - 1 |
16 | SEO-dream | 0,18 | 0,68 | - 4 |
17 | Luxpro | 0,06 | 0,66 | + 1 |
18 | i-Media | 0,112 | 0,578 | - 2 |
19 | VIPSEO | 0,048 | 0,514 | + 1 |
20 |
WEB2B | 0,052 | 0,352 | - 1 |
*Изменение позиций — количество пунктов, на которые поднялась или опустилась компания после голосование экспертов по сравнению с позицией, которую она заняла после первого этапа голосования SEO-компаний.
Методология
В рейтинге SEO-компаний, который основывается на мнении самих участников и экспертов, оценивается известность бренда. В нашем случае, степень известности определяется как доля профессионального сообщества, которая может вспомнить данный бренд, поставив ему наибольшее количество максимальных оценок.
Подробно с методологией рейтинга известности бренда SEO-компаний можно ознакомиться здесь.
TOP-5
Первая пятерка лидеров, как и ожидалось, ни для кого не стала сюрпризом. Их расположение, даже претерпев изменения в количестве баллов и разрыве между собой после экспертной оценки, в общей сложности не изменилось.
Компания «Ашманов и Партнеры» заняла первое место в рейтинге известности, опередив на последнем этапе голосования Корпорацию РБС на сотые доли баллов. Даже с учетом того, что компания «Ашманов и Партнеры» традиционно не зарегистрировалась в рейтинге, это уже не первый рейтингSEOnews, в котором она лидирует.
Корпорация РБС тоже всегда попадала в лидеры рейтингов и на этот раз занимает почетное второе место. Что по сравнению с первым рейтингом лидеров SEO-рынка, проводившегося SEOnews в 2007 году, на пункт выше.
Компания Ingate заняла в рейтинге третье место, улучшив свой результат с 2007 года и потеснив компанию Текарт.
Компания Matik, занимавшая в рейтингах 2007 и 2008 топовые места, и сейчас попала в пятерку лидеров.
Одна из самых опытных компаний — Текарт — еще раз доказала, что место ее на SEO-рынке непреложно. Однако немного — на десятые доли баллов -сдала позиции, спустившись по сравнению с 2007 годом на три пункта: со второго на пятое место.
Анализ оценки компаний
Всего компаниями-участниками было названо 70 организаций. Среди них оказались биржа ссылок SAPE и Студия Артемия Лебедева. Мы не стали их включать в рейтинг. Все остальные компании были учтены и по итогам голосования распределились следующим образом.
№
| SEO-компании | Индекс известности |
1 | Ашманов и Партнеры | 0,76 |
2 | Корпорация РБС | 0,752 |
3 | Ingate | 0,5 |
4 | Matik | 0,348 |
5 | Текарт | 0,34 |
6 | Biplane | 0,336 |
7 | UnMedia | 0,288 |
8 | Кокос | 0,26 |
9 | Demis | 0,236 |
10 | VIPRO | 0,22 |
11 | AdLabs | 0,208 |
12 | SEO-dream | 0,18 |
13 | ООО «Продвижение» (Macter) | 0,176 |
14 | Miralab | 0,132 |
15 | Трилан | 0,12 |
16 | i-Media | 0,112 |
17 | Optimism | 0,104 |
18 | Luxpro | 0,06 |
19 | WEB2B | 0,052 |
20 | VIPSEO | 0,048 |
21 | SmartSeo | 0,048 |
22 | Trinet | 0,048 |
23 | Веботдел | 0,048 |
24 | Advans | 0,048 |
25 | РБК Промо | 0,048 |
26 | Perfectseo | 0,044 |
27 | Realweb | 0,036 |
28 | Синилок | 0,032 |
29 | Proraskrutka | 0,032 |
30 | iConText | 0,028 |
31 | Webprojects (Вебпроекты) | 0,028 |
32 | Seoteam | 0,024 |
33 | Promopage | 0,024 |
34 | SeoGrand | 0,02 |
35 | Promo Interactive | 0,02 |
36 | Media-sfera | 0,016 |
37 | Actis Systems | 0,016 |
38 | Молинос | 0,016 |
39 | Exiterra | 0,016 |
40 | Webmaster | 0,016 |
41 | Umistudio | 0,016 |
42 | Promo | 0,016 |
43 | Elena | 0,016 |
44 | Кодеко | 0,016 |
45 | Mbsgroup | 0,012 |
46 | Seostudy | 0,012 |
47 | Promodo | 0,012 |
48 | Questor | 0,012 |
49 | Артус | 0,012 |
50 | Megagroup | 0,012 |
51 | Ленвендо | 0,012 |
52 | X-project | 0,012 |
53 | ТрафикЛаб | 0,012 |
54 | Raskrytka | 0,012 |
55 | Rcso.ru | 0,008 |
56 | SeoFish | 0,008 |
57 | Kupislova | 0,008 |
58 | Serenity | 0,008 |
59 | Webrise | 0,008 |
60 | Медиасайт | 0,008 |
61 | Artrix | 0,008 |
62 | Кельник | 0,008 |
63 | Adlook | 0,004 |
64 | YAL Studio | 0,004 |
65 | СЕО | 0,004 |
66 | Интерлабс | 0,004 |
67 | Penzev.ru | 0,004 |
68 | Seone.ru | 0,004 |
Анализ оценки экспертов
О своем участии в рейтинге объявили 10 экспертов: авторитетных профессионалов, хорошо ориентирующихся в ситуации на SEO-рынке. Итак, нашими экспертами стали:
- Владислав Кочетков (ФИНАМ)
- Инга Скворцова (Клифф)
- Никита Мелькин (Semonitor)
- Евгений Пошибалов(Sape)
- Сергей Цыплаков (Mainlink)
- Виктор Лавренко (Nigma)
- Павел Рогожин (Рамблер)
- Сергей Котырев (Юмисофт)
- Дмитрий Голополосов (автор блога blog.dimok.ru)
- Герман Клименко (Liveinternet.ru)
Экспертам было предложено проставить оценки 10 лидерам и, если они посчитают нужным, еще десяти участникам, занявшим с одиннадцатого по двадцатое место в рейтинге. Однако в ходе второго этапа стало понятно, что практически все эксперты, исключая двух, оценили все 20 компаний. Поэтому было принято решение изменить ход голосования: оставшиеся эксперты так же поставили баллы каждой компании из второй десятки.
В итоге, по мнению экспертов рейтинга, баллы между 20 лидерами распределились таким образом:
№
|
SEO-компании |
Индекс экспертной оценки
|
1 | Ашманов и Партнеры | 1,47 |
2 | Корпорация РБС | 1,47 |
3 | AdLabs | 1,20 |
4 | Matik | 1,13 |
5 | Текарт
| 1,13 |
6 | Ingate
| 1,06 |
7 | Biplane | 1,00 |
8 | VIPRO | 0,97 |
9 | Кокос | 0,90 |
10 | UnMedia | 0,87 |
11 | Optimism | 0,83 |
12 | Demis | 0,77 |
13 | Трилан | 0,77 |
14 | Miralab | 0,63 |
15 | ООО «Продвижение» (Macter) | 0,60 |
16 | Luxpro | 0,60 |
17 | SEO-dream | 0,50 |
18 | i-Media | 0,47 |
19 | VIPSEO | 0,47 |
20 | WEB2B | 0,30 |
Суммировав результаты голосования, мы получили итоговый рейтинг известности бренда SEO-компаний Рунета 2009.
Таким образом, позиции в рейтинге поле голосования поменяли все компании, кроме двух. Очевидно, что лидерство компаний «Ашманов и Партнеры» и Корпорации РБС не вызывает сомнений ни у экспертов, ни у участников рейтинга.
- Компания AdLabs после экспертного голосования поднялась на 5 позиций с 11-ого места на 6-е место!
- На столько же позиций в рейтинге поднялся Optimism.
- Текарт, не изменив свое место в общем рейтинге, сократил отрыв меду собой и компанией Ingate на 2 десятых балла.
- Трилан, обогнав конкурентов благодаря экспертам, сменил свое место с 15-ого на 13-ое.
- Для UnMedia все сложилось менее удачно: ее позиция съехали с седьмого на десятое место.
- SEO-dream спустилась с 12-ого на 16-ое место в рейтинге.
- На две позиции поднялась компания VIPRO (с 10 на 8).
- Ниже чем были, на 2 позиции, стали Demis (с 9 на 11) и i-Media (с 16 на18).
- Поднялись на одну строчку Luxpro (18-17) и VIPSEO (20-19).
- Biplane, Кокос, ООО «Продвижение» (Macter) (13-14), Miralab (14-15) и WEB2B (19-20) сместили на 1 позицию ниже.
Выводы
За 2 года после первого рейтинга SEOnews лидеры SEO-рынка практически не изменились.
Появилось много новых компаний, которые громко заявляют о себе. Довольно сильно по сравнению с 2007 годом снизились позиции у компаний Advans, Вебпроекты, Синилок.
А вот компания Adlook вообще оказалась в нижних строчках рейтинга известности, так как ее назвала лишь одна компания, что само по себе довольно удивительно.
Хороший рост показали: SEO-dream, VIPSEO, Кокос, SmartSeo, Trinet, Веботдел.
В каждом рейтинге должен быть первый, а вот насколько он лучше второго, судить не нам, а — клиентам! Именно поэтому следующий рейтинг SEOnews будет проведен по оценкам клиентов SEO-компаний.