В современном маркетинге участие и высокие позиции в отраслевых рейтингах играют значительную роль в стратегии продвижения агентств. Присутствие в рейтингах SEOnews и Лайкни помогает компаниям не только привлекать новых клиентов и формировать имидж, но и стимулировать команды на достижение лучших результатов, подтверждая качество услуг и способствуя укреплению доверия на рынке.
Лайкни – еще одно наше издание, посвященное Digital, social и креативному маркетингу.
Редакция SEOnews и Лайкни проводит рейтинги с 2007 года, уже на протяжении 16 лет. За это время мы запустили 37 масштабных проектов, в которых оценили известность агентств в области SEO и SMM, определили удовлетворенность клиентов SEO-компаний, а также протестировали популярные сервисы для продвижения сайтов.
Теперь предлагаем ознакомиться с лидерами 2023 года, а также почитать отзывы участников о пользе рейтингов и полученных результатах. Своим мнением поделились представители СЕО-Импульс, MediaNation, Ingate Group, Demis Group, impulse.guru, Пиксель Плюс.
Итоги рейтингов 2023
В 2023 году было запущено 3 исследования digital-рынка:
- Рейтинг Известности SEO-компаний – проводился в 15-й раз;
- Рейтинг «SEO глазами клиентов» – проводился в 13-й раз;
- Рейтинг Известности SMM-компаний – проводился в 4-й раз.
376 digital-агентств попали в итоговые таблицы рейтингов SEOnews и Лайкни, а 168 компаний стали новичками рейтингов.
Лидеры рейтинга Известности SEO-компаний 2023
149 компаний попали в итоговый список самых известных брендов SEO-отрасли 2023 года, популярность которых оценили 85 респондентов.
Компания Ingate Group стала победителем рейтинга уже двенадцатый год подряд. В топ-5 рейтинга Известности 2023 года также вошли impulse.guru, Kokoc.com, SEMANTICA и «Ашманов и партнеры».
Результаты рейтинга сформированы на основе опроса digital-компаний: каждый участник называл по 10 SEO-агентств и оценивал их известность по пятибалльной шкале. Смотреть весь рейтинг.
Лидеры рейтинга «SEO глазами клиентов 2023»
В рейтинге приняли участие 65 компаний, качество работы которых оценили 650 клиентов.
1 место снова у Ingate Group, в этом рейтинге компания лидирует на протяжении восьми лет. Компания Пиксель Плюс заняла 2 место, на 3 месте – R52.RU. На 4 место поднялась компания Интоп-Медиа, сделав невероятный скачок в 38 позиций. Rocket Business замкнула пятерку лидеров.
Рейтинг формируется на основе телефонного опроса текущих клиентов SEO-компаний. При расчете итоговых баллов также учитываются техническое состояние сайтов клиентов и конкурентность тематик. Смотреть весь рейтинг.
Лидеры рейтинга Известности SMM-компаний 2023
80 респондентов определили самые известные бренды SMM-отрасли 2023 года, а в итоговую таблицу попало 231 агентство.
1 место пятый год подряд заняла компания Setters. Ingate Group удержала 2 место, а Kokoc Like поднялась на 3 место. Panda и Nectarin заняли 4 и 5 места соответственно.
Итоговые баллы сформированы из данных, полученных во время опроса респондентов – количества голосов за компанию и проставленных оценок по пятибалльной шкале. Смотреть весь рейтинг.
Также в активе SEOnews два исследования SEO-сервисов. В рейтинге сервисов SEO-аналитики функционал платформ оценивали независимые эксперты отрасли по 13 параметрам. А рейтинг Известности SEO-сервисов сформирован по результатам опроса представителей SEO-сферы.
Отзывы участников рейтинга
По традиции, после публикации итогов рейтингов мы собираем обратную связь от участников. Руководители ведущих агентств СЕО-Импульс, MediaNation, Ingate Group, Demis Group, impulse.guru и Пиксель Плюс поделились своими наблюдениями о важности участия в рейтингах SEOnews и достигнутых результатах.
СЕО-Импульс уже несколько лет принимает участие в рейтинге «SEO глазами клиентов», и мы считаем его достаточно объективным, т.к. на место в итоговой таблице влияют ответы текущих клиентов компании. Важно, что даже при предоставлении лояльных клиентов для опроса побеждают компании, которые лучше всего чувствуют настрой и удовлетворенность своих клиентов. Последние два года компания СЕО-Импульс закрепилась в топ-20 (на 12 и 18 местах), и это позитивно нами воспринимается, учитывая, сколько крутых и мощных агентств работают с нами на рынке. Такие оценки положительно влияют на продажи и мотивацию сотрудников.
Так, в 2023 году MediaNation заняла 1 место в категориях «Качество контекстной рекламы», «Качество аналитики и отчетности в SEO» и «Качество таргетинга кампаний в соцсетях» в одном из самых авторитетных рейтингов российского digital-рынка – AdIndex Digital Index.
В Рейтинге Рунета 2023 мы занимаем 1 место среди агентств, специализирующихся на SEO-аналитике и консалтинге, 4 место в таргетированной рекламе VK, 5 место среди performance-агентств Москвы.
В рейтинге Известности SEO-компаний 2023 от SEOnews мы поднялись на 8 строчек, заняв 33 место. Это приятный для нас результат с учетом того, что мы специализируемся не только на SEO-продвижении, а оказываем комплексный пул услуг по digital-маркетингу.
Ingate Group меняется вместе с глобальным рынком. Осенью прошлого года анонсировали новое позиционирование бренда, связанное с внедрением возможностей искусственного интеллекта (AI) во всех направлениях, в том числе и SEO. В рейтингах это масштабное событие отразилось еще не в полной мере, но будем участвовать и ждать результатов рейтингов 2024 года.
За красивыми цифрами в рейтингах стоит гигантский труд команды наших профессионалов. Приятно, когда общая оценка нашей работы находит отражение не только в рабочей переписке, но и в публичных масштабных метриках.
Digital-рейтинги условно можно разделить на 2 типа:
- Рейтинги, в которые компании могут попасть по умолчанию, без необходимости активного участия в процессе. Организаторы таких рейтингов сами собирают информацию, на основе которой формируются результаты. В качестве примера можно привести рейтинг Известности SEO-компаний от SEOnews: компания попадет в итоговую таблицу, если является известной и достаточно давно представлена на рынке, даже если не будет заполнять анкету на участие.
- Рейтинги, для участия в которых требуется подача заявки и подготовка необходимых материалов. Иногда подготовительный процесс достаточно трудозатратный. Возьмем в качестве примера «Рейтинг Рунета». Чтобы попасть в число его участников, нужно не только подать заявку, важно заявить проекты компании и подтвердить их, выполнить множество задач, чтобы доказать свои позиции. Если участие принимает компания с небольшим списком проектов, подготовка может занять несколько дней. В случае с нашим агентством, когда на постоянном абонентском обслуживании у нас более 3000 проектов, на подготовку уходит около 2 месяцев.
Поэтому мы рекомендуем включать рейтинги в стратегию продвижения и готовиться к ним заранее, оценивая объем проектов и загрузку команды. Этот канал не стоит игнорировать, потому что он действительно привлекает целевых клиентов и работает в долгосрочной перспективе на имидж агентства и позиции на рынке в целом.
Входящие заявки из рейтингов (в прошлом году составили 5% от всех) мы рассматриваем скорее как бонус. Поскольку, общаясь с клиентами, мы нередко слышим, что рейтинг компании учитывается при выборе подрядчика и влияет на доверие, но не является ключевым фактором.
Что касается рейтинга Известности компаний от SEONews, мы рады, что наша компания второй год входит в топ-3. Будем и дальше поддерживать высокий уровень качества продуктов и услуг.
Во многом, для нас это тоже повод встряхнуться. Круто, что оценивается:
- общая удовлетворенность,
- готовность рекомендовать компанию,
- конкурентность тематики продвижения,
- техническое состояние сайтов.
Это отлично резонирует с нашей целью: стать №1 по лояльности клиентов, и именно это и помогло нам занять такое высокое 2 место в рейтинге «SEO глазами клиентов 2023». Мы одни из лучших, и я рад, что это видит и рынок!
Благодарность
Мы благодарим всех участников и партнеров рейтингов за поддержку и доверие, и желаем всем новых побед и успехов в 2024 году.
За анонсами рейтингов и новостями отрасли можете следить в нашем Телеграм-канале Digital-бар.
Генеральные партнеры: WORKSPACE, Demis Group
Data-партнеры: Ашманов и партнеры, PR-CY
Информационные партнеры: Rookee, Cossa, CMS Magazine, Rusbase, ppc.world, Agima, Digital Business School