Чтобы получить бесплатный поисковый трафик из американского Google, нет смысла перечитывать сотни статей и книг, здесь поможет только практика. В данной статье вы не найдёте долгих лирических отступлений, только конкретный шаги и сервисы, которые помогут при продвижении зарубежного сайта на западных рынках: США, Австралии, Канады и Европы.
Что нужно?
1. Найдите своих конкурентов, попытайтесь спрогнозировать, по каким поисковым фразам будут искать услугу (товар), которую вы продаете.
1.1. Создайте два списка* конкурентов:
*Например, если Вы продаете мобильные телефоны, то прямыми конкурентами будут интернет-магазины, а работающими с вашей аудиторией — блоги обзоров технических новинок.
Можно использовать сервисы:
1.2. Соберите два типа общих масок (тем):
Работа проводится «руками», без использования сервисов.
1.3. Распарсите маски: соберите расширенные списки ключевых фраз по точному или схожему соответствию:
Используйте сервисы:
Точные и схожие запросы на примере американского интернет-магазина для художников:
(кликните для увеличения)
1.4. Разгруппируйте список слов (создайте тематические кластеры)
1.5. Составьте список стоп-слов. Очистите семантическое ядро от неподходящих фраз.
Например, популярными стоп-словами для многих коммерческих сайтов могут быть: download, porn, torrent, online, free, handmade, game, minecraft, pakistan, images, clip, video, fonts, app, youtube. Следует отметить, что список стоп-слов не может быть универсальным.
Можно использовать программу: Key Сollector или Excel.
1.6. Каждой группе (или нескольким) присвойте страницу, которую вы будете продвигать.
Что нужно?
2.1. Для каждой продвигаемой страницы запланируйте создание уникального полезного контента (видео, текст, изображения).
Чтобы узнать, какой должен быть объем материала для каждой продвигаемой страницы на вашем сайте, проведите наблюдение и соберите данные с целевых страниц 30-ти сайтов-конкурентов, которые вы собрали при разработке семантического ядра.
Важно! Сделать так, чтобы эта страница отвечала на запрос пользователя.
Например, если это информационный запрос, как «how to paint a tea cup», то страница должна содержать в себе самый развернутый ответ на этот вопрос с видеоинструкцией, мануалом с картинками и развернутыми комментариями.
Если же это коммерческий запрос, как «sketch box», то страница должна содержать: подробное описание товара, фотографии товара, рейтинг и отзывы о товаре, цену, информацию о доставке, модули «заказать», «добавить в корзину» или «купить товар», поиск по товарам, модуль «похожие товары» и прочие модули, присущие коммерческим сайтам.
Также отличным вариантом может быть целевая страница, предназначенная для точной группы пользователей — чтобы они совершали одно конкретное действие.
2.2. Напишите задания для команды копирайтеров, в которых будут указаны:
Можно использовать сервисы:
Что нужно?
3. Проведите технический аудит сайта
Задача на этом этапе — спланировать архитектуру сайта и привести сайт в соответствие с представлениями Google о высококачественном сайте. По итогу аудита у вас должен получиться полный список ошибок и перечень задач на дальнейшие этапы продвижения.
Можно использовать сервисы:
3.1. Для передачи информации о локальной принадлежности сайта, зеркалах сайта, а также получения краткой информации об ошибках:
3.2. Для выявления всех ошибок на сайте и полного аудита:
3.3. Для быстрой контрольной проверки продвигаемых страниц: http://audit.megaindex.ru/audit/relevant_page/example.com.
3.4. Напишите задания на исправление выявленных ошибок, в том числе на создание архитектуры сайта.
3.5. Проконтролируйте корректное выполнение заданий.
Часто программисты недооценивают важность этой работы и относятся к ней скептически. Ваша задача «пропитчить» программистов (объяснить им суть), что от качественного выполнения этих задач зависит судьба бизнеса.
3.6. После выполнения всех заданий проведите повторный аудит п. 3.2.
Что нужно?
4. Изучите ссылочные профили ваших конкурентов, динамику их роста, источники получения обратных ссылок, характер анкор-листа и создайте схожий профиль обратных ссылок (как в reverse engineering).
Задачи:
4.1. Исследуйте конкурентов
4.2. Создайте и реализуйте план повторения ссылочного профиля:
4.3. Ставьте обратные ссылки с Wikipedia:
Можно использовать сервисы:
Важно! Прежде чем договариваться с топовыми блогерами, обязательно создайте, полностью заполните и прокачайте профили:
Действительно, известные блогеры будут работать только с тем, кому могут доверять. Поверьте, они всегда знакомятся с тем, с кем могут иметь дело.
Примечание: что такое крауд-маркетинг команда и что она делает?
Это группа людей, помогающая решить вопрос пользователя, который был задан в сервисе вопросов и ответов, блоге или форуме, если этот вопрос связан с деятельностью продвигаемой компании.
Участник crowd-marketing команды обязан ответить на вопрос пользователя, дать действительно полезный совет или спровоцировать продолжение дискуссии. Затем следить за продолжением дискуссии и поддерживать беседу.
Как не нужно проводить crowd-marketing:
«Привет, я тоже когда-то покупал в этом интернет магазине. Но не нашел ничего лучше, чем „url продвигаемого сайта“»
Как правильно отвечать:
Если в теме есть вопрос, то нужно найти на него ответ. Не просто ответ, а со ссылками на Википедию, мастер-классы, туториалы, видео на YouTube, указать сайт-лидера ниши, где продается услуга или товар и рядом с этой ссылкой указать url продвигаемого сайта (акцептора) или url картинки размещенной на продвигаемом сайте (акцепторе).
5. Раз в месяц снимайте позиции, следите за динамикой количества страниц, на которые приходили посетители за последний месяц, создайте форму отчетности, которая позволит вам планировать работу на следующий месяц и фиксировать проделанную.
Создавайте цели для конверсионных действий на сайте, чтобы понимать, по каким запросам на сайт пришли пользователи и совершили конверсию.
Следите за источниками трафика, стремитесь повысить процент переходов с Reddit и Quora.
Можно использовать сервисы:
В США считается нормой «убить конкурента»: размножить индекс, скопировать контент и распространить на спамных ресурсах, купить ссылок с одним анкором (загнать под Пингвин), взломать сайт и пересохранить файлы в другой кодировке, добавить изменения в мета-теги, пожаловаться Google на спам и т.д.
Поэтому в тематиках с высокой конкуренцией (где цена за клик в Adwords достигает $50-150) американские SEOшники включают в план продвижения создание сателлитов. То есть с первого дня готовятся продвигать их всеми доступными серыми способами.
Цель: Вывести сателлит в топ за 2-4 месяца (пока Google не отфильтрует) и получить максимум трафика и продаж за это время.