ROAS 373% и продажи на 1,9 млн ₽. Кейс продвижения образовательного проекта в Telegram Ads

Размещение в Telegram Ads может давать не только рост подписчиков и повышение узнаваемости – оно генерирует лиды и приносит продажи. Даже в нишах, где клиенты принимают решение о покупке в несколько этапов. Как работать с таким бизнесом в Telegram Ads и получить классный результат – в кейсе Silantev Studio. 

Владислав Силантьев, Silantev Studio

Наш клиент – No-code Академия CyberBand – учит создавать IT-продукты без кода. До того, как Facebook* и Instagram* стали запрещенными соцсетями в России, академия активно использовала эти каналы для продвижения. После – пробовала Яндекс Директ и работу с блогерами. Также академия развивает контент-маркетинг – в том числе в Telegram. 

Когда платформа Telegram Ads запустилась в России, ребята начали смотреть, как это работает, какие образовательные проекты туда заходят, и понимали что тоже должны быть там. Небольшие на тот момент ставки, стремительный рост аудитории, возможность встроить в воронку простой переход на посадку стали аргументами «за» продвижение в Telegram Ads. К нам академия обратилась в 2023 году. В кейсе описываю, какие задачи мы ставили, как тестировали гипотезы и на какие показатели вышли.

Главные цифры

С февраля по август 2023 года открутили 511 156 руб. (с комиссиями и НДС) бюджета.

Получили 6572 подписчика по 78 руб.

Принесли клиенту 1 910 000 руб. от рекламы в Telegram Ads.

ROAS – 373%.

Задачи проекта

  1. Протестировать новый рекламный канал и понять, как работает Telegram Ads для академии. 
  2. Создать бот и окупаемую воронку в Telegram. 
  3. Добиться окупаемости трафика в первые месяцы работы.
  4. Увидеть понятный результат в цифрах. 

Подготовка и запуск рекламы 

Первым делом мы создали и настроили бота в сервисе SaleBot. 

Настройка бота и воронки заняла три дня.

У нас большой опыт прохождения модерации в рекламном кабинете Telegram Ads, поэтому с ботом никаких проблем не возникло – он прошел модерацию за 5 дней. Помимо очевидных правил – избегать восклицательных знаков и обращений на «ты», включать в бот меню – важно предлагать дополнительную полезность и настраивать бот так, чтобы он был функциональным и ненавязчивым. 

Далее мы создали первые 11 рекламных объявлений для теста – в них делали акцент на бесплатный мини-курс по No-code разработке. 

Выделили самые подходящие целевые аудитории – спросили у клиента, кто его прямые конкуренты и далее двигались по нишевым категориям канала.

Так сформировали аудитории, которые интересуются обучением на no-code платформах: 

  • айтишники; 
  • люди, заинтересованные в онлайн-образовании; 
  • подписчики платформ, которые работают без кода; 
  • маркетологи; 
  • дизайнеры;
  • продакты; 
  • проджект-менеджеры; 
  • предприниматели.

Каналы для тестирования собирали кропотливо, вручную – находили их через поиск в Telegram или на сайтах.

Загрузили аудитории и рекламные объявления в кабинет, запустили кампании и стали смотреть, какие аудитории и объявления работают лучше всего.


Хотите протестировать рекламу в Telegram Ads? Запускайте ее через eLama – с комфортными условиями оплаты и удобными инструментами:

  • оплачивайте рекламу частями через 30 и 60 дней после старта, без процентов и скрытых сборов; 
  • маркируйте рекламу автоматически; 
  • автоматизируйте сведение статистики по объявлениям – забудьте о ручном сборе; 
  • подключайте автоправила, чтобы упростить управление показами, бюджетом, ставками и следить за ключевыми метриками.

Узнать больше —>

Реклама. ООО АДВ-сервис, erid: 2SDnjcT1tUx

С какими проблемами столкнулись и как их решили

Академия продает курсы через звонки. Поэтому в конце воронки нам было необходимо получить номер телефона потенциального клиент. Но модерация запрещает брать номер телефона в боте в первый день – а значит, отделу продаж просто некому звонить.

Чтобы решить эту проблему: 

1. Сделали мини-курс из 5 видео.

В последнее видео вставили CTA: «Если хотите продолжить обучение, оставьте телефон». 

2. Тем, кто запустил бот, но не стал проходить мини-курс, на следующий день после регистрации в боте отправляем ссылку с подарком за номер телефона.

Это работает: 40% пользователей оставляют номер телефона.

Вторая проблема – на момент запуска кампании в Telegram Ads не было сквозной аналитики. Без этого невозможно понять, с какого конкретного объявления пришла продажа. Мы попросили специалистов отдела продаж спрашивать клиентов, откуда они узнали об академии – 7 из 10 человек вспоминали название канала, на котором увидели рекламу.

Так мы отслеживали не только стоимость подписчика, но и стоимость продажи по конкретному Telegram-каналу. 

Вышли на рекорд 

По словам клиента, такую низкую стоимость лида – 78 руб. – академия не получала даже в «золотое время», когда продвигалась в Instagram*. Мы продолжаем сотрудничество, каждый месяц тестируем от 30 новых объявлений и каналов.

Выводы 

  1. Перед началом кампании важно глубоко погружаться в бизнес клиента и потребности аудитории. Реклама без пользы вызывает отторжение, а чтобы сделать действительно полезное предложение, необходимо понимать, что именно интересно этой конкретной аудитории.  
  2. Изменение всего одной переменной может существенно улучшить результат (или ухудшить его). Постоянное тестирование гипотез – прямой путь к эффективности кампаний. 
  3. Лучшее время для продвижения в Telegram – сейчас. Рекламный кабинет Telegram Ads только набирает популярность, конкуренция и стоимость показа пока не такие высокие, как, например, во ВКонтакте. А еще постоянно появляются обновления, с которыми настраивать рекламу гораздо удобнее.

*Facebook и Instagram принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской в РФ.

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)