Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
8 Июля 2022 в 13:42

Российские инструменты для SMM-специалистов

Россия +7 (495) 139-20-33
0 9892
Федор Жуков
Руководитель SMM-проектов в Kokoc Group, спикер курса Skillbox «Профессия SMM-специалист»

SMM пережил серьезные изменения за последние несколько месяцев. Некоторые социальные сети оказались заблокированы или сменили алгоритмы работы, аудитория мигрировала на новые площадки. Эти небывалые перемены расположили к тому, чтобы по-новому посмотреть на самодостаточность российского SMM. Федор Жуков, руководитель SMM-проектов в Kokoc Group, спикер курса Skillbox «Профессия SMM-специалист», рассказывает, какие российские сервисы обеспечивают независимость рынка. 

SMM-специалисты имеют в своем арсенале широкий пул инструментов, каждый из которых служит отдельной цели. Ключевые из них: системы аналитики, сервисы отложенного постинга, биржи блогеров, графические редакторы. До недавнего времени на российском рынке было доступно много зарубежных инструментов. Например, менеджер социальных сетей Hootsuite, графические редакторы Canva и Photoshop. Однако не все они были удобны для пользования в России. Некоторые не поддерживали отечественные социальные сети или банально не были адаптированы под русскоговорящего человека. Поэтому за последние несколько лет у нас появилось много собственных сервисов, благодаря которым уход зарубежных не стал сильным ударом.  

Разберемся подробнее в российских инструментах. Какие существуют сегодня и для чего они служат? 

Сервисы аналитики – Яндекс.Метрика, Popsters, LiveDune 

Сервисы аналитики нужны для получения представления об аудитории, ее интересах и предпочтениях. Они позволяют отслеживать трафик, анализировать профили в социальных сетях и в режиме реального времени оценивать эффективность креативов, что особенно важно для performance-маркетинга. 

Парсер сообществ ВКонтакте PromoPult

Парсер сообществ ВКонтакте соберет группы (в том числе закрытые), страницы или встречи с вашей целевой аудиторией. Сервис дает возможность обозначить ключевые слова и минус-слова, которые должны или не должны встречаться в названии и описании групп. Также можно задать желаемое количество подписчиков. Еще одна полезная опция – фильтр по количеству пересечений подписчиков вашей группы и собранных сообществ. На целевую аудиторию собранных групп можно таргетироваться при настройке кампаний в кабинетах ВКонтакте, myTarget и PromoPult.

Сервис отложенного постинга – SMMplanner 

Один из главных инструментов SMM-специалистов. Он помогает создавать контент-план и автоматически постит заранее созданные посты в заданное время. Результат – аккаунт регулярно обновляется без лишней головной боли. 

Сервис дизайна – ФотоМастер 

Графический редактор, позволяющий как работать с готовыми изображениями, так и создавать новые. ФотоМастер популярен в российском SMM-комьюнити и имеет схожий инструментарий с Photoshop. 

Сервисы таргета – TargetHunter, Церебро Таргет, Pepper.Ninja 

Инструменты для настройки таргетированный релкамы всегда обладали региональной спецификой. Так исторически сложилось: SMM-специалисты всегда пользовались теми сервисами, которые поддерживали российские социальные сети.  

Биржа блогеров – Label Up, Epic Stars, GetBlogger 

На ранних этапах своей работы биржи сосредотачивались на блогерах в Instagram*. Однако со временем функционал сервисов расширялся, так как запросы SMM-специалистов постепенно распространялись и на другие соцсети. В частности, сегодня с их помощью можно подобрать блогеров в YouTube, ВКонтакте, даже в Telegram. Для этого каждая из платформ предлагает набор поисковых фильтров: количество подписчиков, география аудитории, тематика самого блогера. 

Встроенные инструменты социальных сетей 

На сегодняшний день социальные сети предлагают встроенные рекламные кабинеты, которые позволяют закрывать часть задач без обращения к внешним сервисам. Например, MyTarget в Одноклассниках. Это очень удобная опция, благодаря которой сразу можно понять специфику каждой площадки и эффективно продвигать аккаунт. 

Несмотря на то, что в России действительно много своих инструментов для работы с социальными сетями и визуалом, далеко не последнюю роль играют привычки и культура использования тех или иных программ внутри компании. Уход ключевых игроков рынка потребует от многих перестройки внутренних процессов. Например, системы мониторинга социальных сетей YouScan, проработавшей в России более 10 лет, или Adobe Photoshop, аналог которому по простоте интерфейса и широте инструментария найти сложно. Некоторые специалисты активно пользовались именно зарубежными сервисами, а после прекращения их деятельности в РФ не были готовы адаптироваться под новые. Поэтому за последние месяцы участились случаи установки пиратских программ. А это несет свои риски, связанные с безопасностью персональных данных, – комментирует Ярослав Ефанов, Head of SMM в Skillbox. 

*Принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией.

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть