Команда Ant-Team.ru сделала первый полный перевод асессорской инструкции Google на русский язык. Этот документ содержит тонну ценной информации для всех, кто работает с сайтами. Он поможет вам разобраться в принципах оценки страниц поисковой системой Google. А узнав эти «фишки», вы сможете применить их на своих сайтах, повысить позиции в выдаче и увеличить трафик.
Инструкция довольно объемная, занимает более 160 страниц и охватывает сразу несколько важных тем:
- Принципы оценки качества веб-страниц.
- Потребности пользователей мобильных устройств.
- Оценка соответствия ожиданиям пользователей.
Рассмотрим некоторые важные моменты, о которых написано в руководстве.
Страницы «Кошелек или жизнь?» (YMYL)
Инструкция выделяет веб-страницы, которые потенциально могут повлиять на здоровье, безопасность, благополучие или финансовое положение пользователей. К ним асессоры выдвигают особенно строгие требования при оценке качества.
Какие страницы сюда входят:
- Новости о важных событиях: политика, бизнес, наука и др. Отметим, что сюда не относятся новости о спорте, шоу-бизнесе и т.д.
- Гражданские вопросы, госорганы, законодательство. Эти страницы могут содержать важные сведения о выборах, органах власти, социальных службах либо ответы на юридические вопросы, например, оформление развода, опеки, завещания и т.д.
- Финансовые вопросы. Это категория страниц, содержащих информацию или советы о налогах, кредитах, инвестициях, страховании, а также все страницы, на которых пользователь может переводить деньги онлайн.
- Покупка товаров. Это все веб-страницы, на которых можно искать товар или услугу либо оформлять покупку.
- Здоровье и безопасность. Информация о болезнях, лекарствах, медицинских заведениях и т.д.
- Группы людей. Страницы, содержащие информацию или заявления о группах людей, относящихся к определенной расе, полу, национальности, сексуальной ориентации и т.д.
- Прочее. К категории «Кошелек или жизнь?» могут относиться сайты, посвященные тренировкам, питанию, подбору жилья, поиску работы и другим важным вопросам.
Если ваш сайт потенциально относится к данной категории, то для получения высокой оценки асессора Google необходимо приложить максимум усилий.
Рассмотрим принципы, которыми руководствуются асессоры при оценке качества страницы/сайта.
Требования к страницам высокого качества
Такую оценку может получить страница, посвященная любой разрешенной теме: от политики до развлечений. Но весь контент должен полностью соответствовать своей тематике.
Характеристики страницы высокого качества:
- Высокий уровень компетентности, авторитетности и надежности (E-A-T). Информация на сайте должна заслуживать доверия. Экспертность контента страниц «Кошелек или жизнь?» должна быть особо высокой.
- Контент высокого качества с хорошей структурой, полезным и информативным заголовком. Информационные страницы должны быть достоверными и содержать исчерпывающую информацию, написанную понятным языком. А на странице интернет-магазина пользователь должен легко находить нужный товар и совершать покупки.
- Наличие информации о сайте и/или его владельце. Сайты группы «Кошелек или жизнь?» должны содержать более подробную информацию о компании со всеми контактными данными. Если на странице можно оформлять покупки или совершать финансовые операции, то обязательны сведения об обслуживании клиентов.
- Положительная репутация сайта, а при указании авторства и репутация автора статьи. Асессоры изучают отзывы о компании на сторонних ресурсах. Это могут быть как мнения экспертов и профессиональных сообществ, так и отзывы пользователей. Если у сайта нет никакой репутации, о ней нет отзывов в сети, то его страница может получить высокую оценку при соблюдении остальных требований. Но если о работе компании есть убедительные негативные отзывы, которые обеспечивают ей плохую репутацию, то страница ее сайта никогда не получит высокой оценки.
В инструкции приведено несколько примеров того, как страницы получили высокую оценку.
Страницы очень высокого качества
Такие страницы отличаются от страниц просто высокого качества объемом и качеством контента, уровнем репутации и E-A-T.
1. Контент очень высокого качества. Он создается экспертами или людьми с большим опытом и знанием описываемой сферы. Создание такого контента требует много времени, сил и специальных навыков.
2. Крайне положительная репутация. Она может быть основана на престижных наградах или рекомендациях известных экспертов или профессиональных сообществ.
3. Очень высокий уровень E-A-T. Страница/сайт пользуется большим доверием у пользователей.
Примеры выставления очень высокой оценки страницам от асессоров Google.
Если ваш сайт/страницы соответствует всем описанным требованиям, то они могут получить хорошую оценку от асессоров.
За что асессоры ставят низкие оценки
Если контент не соответствует заявленной теме, то страница никогда не получит высокую оценку.
Другие характеристики некачественных страниц:
- Недостаточный уровень E-A-T. Например, автор статьи недостаточно разбирается в теме или сайт не является авторитетным источником в данной сфере. Другой пример: ненадежное соединение на странице оформления покупки.
- Низкое качество контента. На его создание тратится мало времени, сил, оно не требует особых навыков. О низком качестве могут говорить и шокирующие заголовки или неподходящие картинки, которые не соответствуют содержанию статьи.
- Недостаточный объем для раскрытия темы статьи. Например, страница посвящена Второй мировой войне или способам лечения какой-то болезни, а текстовая часть занимает всего несколько абзацев.
- Отвлекающая реклама или допконтент. Реклама или дополнительные компоненты мешают воспринимать основной контент.
- Смешанная или отрицательная репутация. Сайты «Кошелек или жизнь?» получают низкую оценку даже за смешанную репутацию, в то время как обычные сайты – за преимущественно отрицательную.
- Мало информации о сайте или авторе статьи. Страницы категории «Кошелек или жизнь?» получают низкую оценку при отсутствии контактных данных, сведений об обслуживании клиентов и о том, кто несет ответственность за сайт или авторство статьи.
Примеры выставления низких оценок.
Мы привели лишь некоторые выдержки из асессорской инструкции Google. Очень советуем прочитать ее целиком и сделать собственные выводы. Полная версия перевода доступна по ссылке.