Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
22 Февраля 2017 в 14:08

Рынок климатического оборудования: ситуация в отрасли и возможности performance-маркетинга для развития бизнеса

0 6552
Екатерина Шельпякова
Digital-стратег Ingate

Каковы основные тенденции рынка климатического оборудования в России? В чем специфика интернет-рекламы в отрасли? Как performance-маркетинг на основе Customer Journey Map позволяет сделать бизнес успешнее? На эти вопросы мы ответим в исследовании целевой аудитории в тематике и представим кейс интернет-магазина климатической техники.

Интерес к рекламе климатического оборудования не случаен. Рекламодатели все активнее выбирают интернет в качестве основного канала взаимодействия с клиентами.

Рис. 1. Динамика рынка рекламы с января по сентябрь 2016 года.png

Рис. 1. Динамика рынка рекламы с января по сентябрь 2016 года

Источник: АКАР

Актуальность рекламы в интернете подтверждают и данные Consumer barometer with Google, согласно которым 65% посетителей используют интернет для принятия решения об онлайн- или офлайн-покупке. Мы решили посмотреть, как ведет себя целевая аудитория сегмента климатического оборудования в сети, и провели собственное исследование.

Портрет покупателя климатического оборудования

Анализ пользователей по демографическим признакам и долгосрочным интересам на основе данных Яндекс.Метрики показал, что целевая аудитория сегмента B2C – мужчины в возрасте от 25 лет. Они имеют средний, выше среднего и высокий уровень дохода. Интересуются бизнесом, автомобилями, недвижимостью, обустройством и финансами.

Анализ спроса в тематике

Далее мы проанализировали общий спрос в Москве и Московской области по данным Яндекс.Вордстата по двум категориям: отопительное и охладительное оборудование. Определили список масок, т. е. основ запросов (по отопительному оборудованию – «обогреватели», «водонагреватели», «котлы отопления» и т. д., по охладительному – «кондиционеры», «сплит-системы», «увлажнители воздуха» и др.) и по ним выгрузили шлейф (все возможные варианты употребления этих масок). Неактуальные запросы удалили, по остальным посмотрели спрос в Яндексе.

Рис. 2. Доли спроса по типам оборудования в сегменте «Отопительное оборудование».png

Рис. 2. Доли спроса по типам оборудования в сегменте «Отопительное оборудование»

Источник: отраслевое исследование Ingate

Рис. 3. Доли спроса по типам оборудования в сегменте «Охладительное оборудование».png

Рис. 3. Доли спроса по типам оборудования в сегменте «Охладительное оборудование»

Источник: отраслевое исследование Ingate

Чтобы узнать, как изменился спрос на отопительное и охладительное оборудование по сравнению с прошлым годом, мы посмотрели динамику спроса с февраля 2016 по январь 2017 года по отношению к этому же периоду в 2015–2016 гг.

Рис. 4. Динамика спроса на отопительное оборудование в поисковой выдаче Яндекса с февраля 2016 по январь 2017 года по отношению к этому же периоду в 2015–2016 гг..png

Рис. 4. Динамика спроса на отопительное оборудование в поисковой выдаче Яндекса с февраля 2016 по январь 2017 года по отношению к этому же периоду в 2015–2016 гг.

Источник: отраслевое исследование Ingate

Рис. 5. Динамика спроса на охладительное оборудование в поисковой выдаче Яндекса с февраля 2016 по январь 2017 года по отношению к этому же периоду в 2015–2016 гг..png

Рис. 5. Динамика спроса на охладительное оборудование в поисковой выдаче Яндекса с февраля 2016 по январь 2017 года по отношению к этому же периоду в 2015–2016 гг.

Источник: отраслевое исследование Ingate

Рост спроса на отопительное оборудование составил 40%, на охладительное – 55%. При этом всплески спроса на отопительное оборудование связаны с понижением температуры (старт отопительного сезона осенью) и сезонными распродажами оборудования весной. Спрос на охладительное оборудование также зависит от сезона: резкий всплеск в 2016 году связан с аномально высокой температурой в начале лета (около 30 °C в тени). По данным Яндекса, в этот период в Яндекс.Маркете продажи кондиционеров выросли в 2,5 раза за неделю. Во столько же раз увеличились переходы на сайты специализированных магазинов.

Рост спроса подтверждает необходимость использования digital-инструментов: люди все чаще вбивают в поисковую строку запросы, связанные с выбором и покупкой климатического оборудования, и заходят в интернет-магазины, чтобы ознакомиться с продукцией и принять решение о покупке.

Спрос по типам услуг

Анализ спроса по типам услуг показал, какие товары и услуги интересуют клиентов в сегментах отопительного и охладительного оборудования.

Рис. 6. Доли спроса по типам услуг в сегменте «Отопительное оборудование».png

Рис. 6. Доли спроса по типам услуг в сегменте «Отопительное оборудование»

Источник: отраслевое исследование Ingate

Рис. 7. Доли спроса по типам услуг в сегменте «Охладительное оборудование».png

Рис. 7. Доли спроса по типам услуг в сегменте «Охладительное оборудование»

Источник: отраслевое исследование Ingate

Несмотря на то, что оба сегмента относятся к кластеру «Климатическое оборудование», фокус внимания потребителей в тематике различается:

  • в сегменте отопительного оборудования пользователей больше интересуют запчасти. Следовательно, при продвижении сайта нужно учитывать соответствующие запросы: «запчасти к тепловентиляторам», «запчасти для электрических конвекторов купить», «экраны сплит систем» и др.;
  • в сегменте охладительного оборудования пользователи интересуются установкой. Поэтому важно не упускать из вида следующие запросы: «монтаж сплит системы», «купить сплит системы с установкой», «сплит система установка бесплатно» и т. д.

Знание этих факторов, учет потребностей и интересов целевой аудитории напрямую влияют на эффективность маркетинговой кампании.

Спрос по типу запросов

Анализ шлейфов запросов в сегментах отопительного и охладительного оборудования позволил собрать статистику по типам запросов в тематике.

Рис. 8. Доли спроса по типам запросов в сегменте «Отопительное оборудование».png

Рис. 8. Доли спроса по типам запросов в сегменте «Отопительное оборудование»

Источник: отраслевое исследование Ingate

Рис. 9. Доли спроса по типам запросов в сегменте «Охладительное оборудование».png

Рис. 9. Доли спроса по типам запросов в сегменте «Охладительное оборудование»

Источник: отраслевое исследование Ingate

Пользователи чаще вводят информационные запросы, т. к. ищут ответы на вопросы, описание чего-либо, решение проблемы. Они еще не готовы к покупке либо уже приобрели оборудование и интересуются обслуживанием. Подогревайте их спрос: наполняйте сайт полезным контентом, продвигайте информационные страницы. Люди, которые уже видели ваш сайт, читали на нем статьи, комментарии специалистов, проникаются доверием к бренду. Например, пользователь ищет запчасти для котла отопления – поговорите с ним не только о ремонте и обслуживании, но и о выгодах покупки нового оборудования, его новых характеристиках, расскажите, почему это может быть целесообразно. Когда человек будет готов к очередной покупке, он с большей вероятностью обратится в ваш магазин.

Видимость сайтов в поиске

Анализ ресурсов, преобладающих в выдаче по запросам в сегментах отопительного и охладительного оборудования, показал расклад сил в борьбе за место в ТОПе.

Рис. 10. Соотношение различных типов сайтов в выдаче Яндекса в сегменте «Отопительное оборудование».png

Рис. 10. Соотношение различных типов сайтов в выдаче Яндекса в сегменте «Отопительное оборудование»

Источник: отраслевое исследование Ingate

Рис. 11. Соотношение различных типов сайтов в выдаче Яндекса в сегменте «Охладительное оборудование».png

Рис. 11. Соотношение различных типов сайтов в выдаче Яндекса в сегменте «Охладительное оборудование»

Источник: отраслевое исследование Ingate

Наибольшую долю в выдаче занимают информационные порталы (66% и 32% соответственно). Можно размещать на тематических площадках рекламу, повышая узнаваемость бренда, а можно с ними конкурировать. Развивайте на сайте информационные разделы, наполняйте страницы полезным контентом. Ведь это именно то, чего хотят пользователи.

Зная спрос на услуги, типы запросов и виды ресурсов в выдаче поисковых систем, вы сможете грамотно составить семантическое ядро, оптимизировать сайт, управлять приоритетностью разделов и страниц, отражающих деятельность компании, обеспечить эффективное продвижение сайта и привлечение целевых посетителей.

Взаимодействие с клиентами в онлайне

Понимание потребностей целевой аудитории, их поведения и интересов позволяет составить карту пути пользователя (CJM – Customer Journey Map) для эффективного взаимодействия с потенциальным клиентом на каждом этапе принятия решений.

Customer Journey Map.jpg

Ваша задача – понять эмоциональную реакцию пользователя на различные точки касания с брендом, его ожидания, узнать, какие сайты он посещает при поиске товара и, самое главное, где и на каком этапе ему нужно показать рекламу. Разберем подробнее на примере этапа формирования потребности (в сегменте «Отопительное оборудование»).

Customer Journey Map 1.png

Аналогичным образом раскладываются на составляющие и другие этапы пути клиента. Это позволяет определить точки взаимодействия с ним в различных каналах: соцсети, форумы, маркетплейсы и т. д. Анализ поведения покупателей климатического оборудования показал, что в фокусе внимания находятся:

  • стоимость товара;
  • бренд;
  • дизайн;
  • габариты;
  • страна производства;
  • мощность и экономичность;
  • отзывы и оценки на Яндекс.Маркете, карточках товаров, сайтах-отзовиках;
  • наличие услуги монтажа, сервисного обслуживания и гарантий на оборудование.

Выстраивание пути пользователя позволяет понять, какие проблемы, страхи возникают в каждой точке контакта и как помочь человеку пройти через эти ограничения и двигаться дальше (что предложить на сайте, в рекламном объявлении, сообщении на тематическом форуме и т. д.).

Комплексная стратегия в действии

Рассмотрим на примере интернет-магазина климатического оборудования Гаранткомфорт.ру.

ЦЕЛЬ: увеличить количество целевых действий (звонков, заявок).

РЕШЕНИЕ: на основе анализа целевой аудитории мы составили Customer Journey Map и с учетом пути пользователя на этапах принятия решений подключили соответствующие рекламные каналы: SEO, контекстную рекламу, ремаркетинг, email-маркетинг, SERM, разместили магазин на Яндекс.Маркете, улучшили юзабилити сайта, выявили наиболее конкурентоспособные товары за счет изучения спроса в тематике и составления матрицы цен.

В результате за два месяца ведения рекламной кампании число заказов увеличилось в 1,2 раза, а количество звонков – вдвое.

Звонки-заявки.JPG

Стоимость лида в контекстной рекламе снизилась на 35%, в Яндекс.Маркете – на 56%.

Стоимость лида.JPG

Это наглядный пример того, как показал себя в деле мощный маркетинговый медиамикс, направленный на увеличение продаж. В его основе – исследование спроса в тематике, анализ целевой аудитории, пути пользователя, определение целей стратегии, подключение рекламных каналов и инструментов с учетом различных точек касания с брендом, работа с товарной матрицей и юзабилити сайта.

Чек-лист интернет-маркетолога

В качестве резюме предлагаем список рекламных каналов и инструментов, рекомендуемых к использованию в сегменте «Климатическое оборудование».

1. Подключайте SEO. Сайт должен присутствовать в ТОПе выдачи. Не забывайте про различные типы запросов.

2. Настраивайте показ рекламы на информационных ресурсах. При переходе к следующему этапу (поиску информации) пользователь будет более лоялен к вашей компании, так как уже знает о ней.

3. Наполняйте страницы полезным контентом и регулярно обновляйте предложения. Посетитель должен найти на вашем сайте всю необходимую информацию.

4. Для повышения доверия пользователей одновременно присутствуйте и в органической, и в платной выдаче. Подключение контекстной рекламы обеспечит быстрый прирост посетителей, заинтересованных в покупке климатического оборудования.

5. Повышайте узнаваемость и лояльность за счет медийной, таргетированной рекламы, RTB-баннеров, CPA-сетей (партнерских программ), подключения SMM.

6. При наличии точек продаж в офлайне регистрируйтесь в Яндекс.Картах: при принятии решения о покупке пользователь наверняка захочет посмотреть местоположение магазина и часы его работы.

7. Следите за отзывами об интернет-магазине и товарах, присутствуйте на тематических форумах и порталах: отслеживайте и нивелируйте негатив пользователей, взаимодействуйте с ними, помогайте в принятии решений. Поддержание беседы, рекомендации, обзоры – обязательные части маркетинговой стратегии. Такие работы входят в услугу SERM (Search Engine Reputation Management, управление онлайн-репутацией).

8. Регистрируйтесь на прайс-агрегаторах (Яндекс.Карты, Google Покупки и др.). Это повысит качество трафика (сделает его более конверсионным за счет того, что пользователи сами выбирают продавца), привлечет на сайт покупателей и увеличит продажи.

Вместо заключения

Построение мультиканальной стратегии с учетом Customer Journey Map на основе глубокого понимания алгоритма выбора и принятия решения целевой аудиторией позволит эффективно взаимодействовать с потенциальными клиентами. Информируйте их о преимуществах покупки оборудования в вашем магазине, акцентируйте внимание на услугах, выгодно отличающих вас от конкурентов. Рассказывайте о доступных ценах, акциях, быстрой доставке, наличии услуги монтажа, сервисном обслуживании и следите за репутацией компании в сети. 

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

    Отправьте отзыв!