Ребрендинг – трудный, но порой необходимый шаг в жизни компании. Причем со сменой логотипа и названия работа только начинается: SEO, контент, HR – все идет в ход, чтобы не потеряться в поисковых сетях.
Компании проводят ребрендинг по многим причинам: при смене фокуса деятельности, выходе на международный рынок, чтобы идти в ногу со временем и т.д.
Яркий пример – Apple: c возвращением Стива Джобса в 1997 название сменилось с Apple Computers Inc. на Apple Inc., а дизайн логотипа – с излишне цветастого (на наш сегодняшний вкус) на стильный серый.
Источник: https://touchstonelimited.com/wp-content/uploads/2017/03/apple_logo_before_and_after.jpg
Ситуация
В случае компании BDC Consulting, которая раньше называлась BDCenter Digital, причиной ребрендинга стал переход от специализации на digital-маркетинге к более широкому спектру консалтинговых услуг для блокчейн-проектов. Действительно, клиенты уже давно заказывали у BDC не просто рекламу, а полные пакеты услуг – от исследования аудитории и сегментации ЦА до разработки гипотез масштабирования.
Проблема
Как эксперты в сфере SEO и онлайн-репутации, сотрудники BDCenter Digital знали, что главная трудность ребрендинга – не нарисовать красивый логотип или переделать дизайн сайта, а сделать так, чтобы брендовый трафик не сократился, а, наоборот, приумножился за счет правильно сформированной выдачи. Поиск по новому названию давал лишь 30% релевантных результатов в Google.
Ситуация осложнялась тем, что агентство предоставляет услуги в нескольких ключевых гео, и в некоторых из них в выдаче присутствовали компании с очень схожим названием и сферой деятельности.
Отличный результат
Тем не менее, спустя всего четыре месяца 70% топ-20 выдачи Google занимали результаты положительной тональности, непосредственно относящиеся к уже новому названию компании BDC Consulting (была BDCenter Digital): официальный сайт, соцсети, статьи, блоги, бизнес-каталоги и т.д.
Метод
Такого успеха удалось добиться благодаря тщательной SERM-кампании (Search Engine Reputation Management – управление репутацией в поисковых системах).
Регионы
Для работы были отобраны следующие гео:
- англоязычные страны (Великобритания, США);
- русскоязычный регион (Россия, Беларусь, Украина, Казахстан);
- а также два второстепенных гео: Германия и Вьетнам.
Тактика
В SERM-стратегию вошло более 10 видов активностей. Все они выполнялись параллельно командой из более чем 15 специалистов.
- Размещение бизнес-кейсов на 5 блог-платформах (всего 21 публикация за 3 месяца). Чтобы обеспечить уникальность контента, мы делали по нескольку рерайтов каждого кейса;
- создан и постоянно обновляется собственный YouTube-канал «Криптово», где СЕО BDC Consulting Алесь Ковалевич берет интервью у ведущих персонажей криптобизнеса;
- аналитические статьи и интервью для СМИ с упоминанием компании;
- регулярные обновления в соцсетях в сопровождении специально созданных визуалов;
- формирование ссылочного профиля;
- создание HR-бренда BDC Consulting и набор большого числа специалистов в команду;
- добавление компании в различные крипторейтинги и каталоги;
- открытие виртуального офиса в Москве;
- техническое SEO (изменение данных в картах Google и т.д.).
Теперь расскажем подробнее об активностях.
Поскольку штат компании состоит из настоящих экспертов в своей области, ежемесячно компания пишет успешные кейсы по различным направлениям работ, проводит исследования в крипто-сфере. Помимо публикаций на сайте компании, мы переписывали все материалы, предварительно уникализировав их, и размещали на бесплатных блог-платформах:
- vc.ru,
- medium.com,
- topdigital.agency,
- hub.forklog.com (к сожалению, с недавних пор ресурс стал платным),
- habr.com,
- reddit.com,
- zen.yandex.ru,
- spark.ru и др.
Наши сотрудники писали статьи о работе в BDC Consulting и делились ими в интернете.
Помимо публикаций, мы формировали репутацию бренда в социальных медиа, сделали ребрендинг страничек, сформировали другие url-адреса для лучшего ранжирования.
Выходили (и по сей день выходят) аналитические статьи и интервью для СМИ с упоминанием компании. Публиковались такие материалы на следующих ресурсах:
- mirrorreview.com,
- ru.ihodl.com,
- beincrypto.com,
- hackernoon.com,
- seekingalpha.com,
- vedomosti.ru и др.
На все опубликованные статьи мы закупали анкорные и безанкорные ссылки. Делали перелинковку между сайтом и опубликованными статьями.
Для добавления компании в выдачу в различных регионах мы создавали виртуальные офисы и делали отметки на картах. Регистрировали BDC Consulting в локальных листингах.
Все эти материалы попали в ТОП-10 выдачи по брендовому запросу:
Важно подчеркнуть тот факт, что формирование репутации компании или бренда очень важно как для клиентов (реальных и потенциальных), так и для привлечения новых сотрудников в команду.
Все работы в совокупности дали быстрый и хороший результат.
Маленький совет для владельцев бизнеса: меньше вкладывайте средств в рекламу, больше работайте над кейсами и доносите их до вашей аудитории, ведь именно они помогут привести до 90% клиентов.
Динамика результатов
Работа в направлении SERM быстро принесла плоды, как можно видеть из таблицы поисковой выдачи по запросу «BDC Consulting».
Из преимущественно нейтральной с большой долей нерелевантных страниц выдача стала однозначно позитивной (70%).