Все, кто занимается контекстной рекламой, отлично знают: эта работа требует хорошей головы и адского терпения. Причем, требования и к тому и к другому постоянно повышаются. Сегодня контекстник-профи должен потратить не менее 12 часов на разработку средней рекламной кампании, состоящей из 1000 ключей. И что самое обидное, квалифицированная умственная работа занимает не более часа. Все остальное: бесконечное листание страниц рекламируемого сайта, ковыряние в списках Wordstat, копирование и коррекция сотен объявлений. Выдержать это могут только стойкие духом.
Типовые трудозатраты на подготовку контекстной рекламной кампании объемом 1000 ключей
Операция |
Трудо- затраты |
Изучение сайта рекламодателя и тематики |
15 мин |
Составление семантического ядра |
60 мин |
Транслитерация брендов и названий |
60 мин |
Синонимы, сленги, ошибки |
60 мин |
Транзакционники (продающие слова) |
30 мин |
Формула запроса к Wordstat / Google Planner |
20 мин |
Минусация, отбор ключей |
60 мин |
Быстрые ссылки, Уточнения, Визитка... |
10 мин |
Группировка (сегментация), подбор ссылок |
90 мин |
Заголовки и тексты объявлений |
120 мин |
Подбор картинок |
60 мин |
Форматирование картинок |
60 мин |
ИТОГО: |
11,8 ч |
Goodkey: все в одном окне
Трудозатраты в таблице приведены с учетом использования отдельных инструментов, автоматизации отдельных операций, однако технологии, решающей проблему в комплексе, до сих пор не было. Представляем мультиплатформенный инструмент Goodkey: кампании для Яндекс и Google теперь можно готовить «в одном окне», легко и быстро. Таблицу экономии трудозатрат смотрите в конце статьи.
Теория базисов
В основу Goodkey положен принцип «базисов» – понятий, используемых в поисковых запросах. В коммерческих запросах (поиск товаров / услуг) таких базисов совсем немного – не больше 10.
Тематика – это ее базисы!
Принцип базисов позволяет делать системное, компактное описание рекламируемой тематики. В отличие от хаотичного списка поисковых запросов, базисы несравненно проще формировать, наполнять словами и контролировать на полноту. Посмотрите на пример ниже: двух сотен слов вполне хватит для исчерпывающего описания тематики, содержащей несколько тысяч ключей!
Собираем товары и услуги в 2 клика
Goodkey – мультиплатформенный инструмент, состоящий из плагина и web-сервиса. Плагин используется для поиска и разметки слов базисов … правильно, на сайте рекламодателя и его конкурентов. Там есть все то, с чего нужно начинать: списки товаров, брендов, характеристики... Не хватало только удобного инструмента разметки. Теперь он есть:
Примечание: компания velosklad.ru не наш клиент, просто у них сайт очень хороший :)
Сбор характеристик в 3 клика
Goodkey – интеллектуальный инструмент: достаточно показать ему образец необходимого действия, повторные действия он выполняет самостоятельно. Такой подход называется экзо-технологией (образовано от слова экзоскелет).
Goоdkey все помнит
Еще один пример экзотехнологии: Goodkey помнит, откуда какие слова были собраны. Во-первых, чтобы в случае надобности туда вернуться, во-вторых, это отличный способ сдачи/приемки работ: достаточно посмотреть содержание базисов и список исследованных страниц.
Транслит, сленг другие связанные слова
Самая тяжкая работа контекстника – поиск так называемых связанных слов. Посмотрите три видео, где Goodkey облегчает сбор транслитов, различных написаний и других связанных слов.
Использование сервисов транслитерации:
Находим связанные слова в Google Планере:
Находим частотные использования написаний в Wordstat:
Транзакционники
Да, это те самые «продающие» слова, которые существенно поднимают значимость запроса. Не все можно найти на сайте рекламодателя, зато их очень много в рекламной выдаче. Причем, именно тех, которые уже проверили конкуренты. Экзо-технология Goodkey позволяет за пару кликов найти все и затем слегка отредактировать:
Все собранное грузим в web
Выгружаем улов из плагина в web-сервис Goodkey, в блокноты базисов, и быстро приводим в порядок:
Шаблоны требуют здравого смысла
Использовать все базисы в каждом ключевом запросе бессмысленно, поэтому мы строим конструкции поисковых запросов – шаблоны. Их нужно не так много – для одной кампании, как правило, 5–6. И эта самая интеллектуальная часть контекстной рекламной кампании. Она требует здравого смысла и глубокого понимания контекстной рекламы. Зато времени занимает совсем немного.
Готовим запрос в Wordstat / Keyword Planner
Сложный запрос статистики формируется автоматически, нам достаточно указать: географию, количество требуемых фраз и еще пару ограничений.
Минусация в один клик. Иногда в два
Клик по слову левой кнопкой минусует слово и все его словоформы. Клик правой вызывает меню операторов минус-слов. В общем, Goodkey все понимает:
Список ключей готов!
Полученный список уже можно экспортировать в Яндекс или в Google.
Впрочем, с выгрузкой можно и не спешить – у нас еще не готовы объявления.
Готовим образцы объявлений
Goodkey понимает естественный язык. Делаем несколько образцов объявлений. Экзотехнология их воспроизводит. Смотрим в правой колонке результат ее работы: если что-то пошло не так, корректируем образец справа. Никаких шаблонов и спецсимволов не требуется. Мы просто пишем хорошие образцы, Goodkey их тиражирует.
Goodkey подбирает ссылки, мы их проверяем
Экзотехнология Goodkey автоматически подбирает релевантные ссылки и предлагает превьюшки на проверку. Превьюшки ссылок с невысокой релевантностью получат желтые и красные рамки – мы проверим их особенно тщательно.
Подбор и обрезка картинок
Работа с картинками выглядит примерно также, как и подбор ссылок. Goodkey находит и обрезает картинки. Рамки подозрительных картинок подсвечиваются.
Вот и все! Полученную рекламную кампанию можно загружать в Яндекс или Google, в зависимости от того, для какой площадки кампания готовилась. Goodkey сокращает время подготовки рекламной кампании примерно в 6 раз!!!
Типовые трудозатраты на подготовку контекстной рекламной кампании объемом 1000 ключей
Операция |
Обычно |
Goodkey |
Изучение сайта рекламодателя и тематики |
15 мин |
15 мин |
Составление семантического ядра |
60 мин |
10 мин |
Транслитерация брендов и названий |
60 мин |
15 мин |
Синонимы, сленги, ошибки |
60 мин |
15 мин |
Транзакционники (продающие слова) |
30 мин |
5 мин |
Формула запроса к Wordstat / Google Planner |
20 мин |
0 |
Минусация, отбор ключей |
60 мин |
10 мин |
Быстрые ссылки, Уточнения, Визитка... |
10 мин |
10 мин |
Группировка (сегментация), подбор ссылок |
90 мин |
10 мин |
Заголовки и тексты объявлений |
120 мин |
20 мин |
Подбор картинок |
60 мин |
10 мин |
Форматирование картинок |
60 мин |
10 мин |
ИТОГО: |
11,8 ч |
2,2 ч |
Выводы
Надеемся Goodkey будет полезен и рекламистам, и рекламодателям. Первые смогут резко удешевить работы, существенно подняв их качество. Вторые смогут оценивать степень проработки рекламных кампаний: им будет достаточно взглянуть на списки базисов, шаблоны и превью посадочных страниц.
Приглашаем
Описанный метод базисов непривычен, соответственно и порядок опробования Goodkey тоже не тот, к которому мы привыкли. Триал периода мы не предоставляем. Вместо этого мы проводим личное обучение на материале клиента. Обучение занимает 1 час. За это время вы сделаете себе, как минимум, одну высококачественную рекламную кампанию. Если все ок, платите 3000 рублей и получаете доступ к инструменту на 300 000 запросов на 3 месяца – это дешевле, чем любой тариф, который покупается напрямую. После обучения сможете попросить оставить доступ на день–два до оплаты.
Кстати, Goodkey предоставляет отличную возможность контроля качества рекламных кампаний. Об этом будет следующая статья. Удачи :)
Тратьте на контекстную рекламу минимум времени! Отправляйте ваши контактные данные на press@r-broker.ru и пройдите обучение по работе с GOODKEY в удобное для вас время. Продолжительность – 1 час.