Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
6 Октября в 11:57

Самые эффективные каналы интернет-рекламы для масштабирования бизнеса

Россия +7 (495) 139-20-33
3 3643
Наталья Секацкая
Руководитель отдела маркетинга АТИБ

Для владельцев сайтов и новичков

Владельцы компаний, стремящиеся к развитию и масштабированию своего бизнеса, рано или поздно сталкиваются с вопросом о выборе рекламных каналов для интернет-продвижения. И если раньше этот выбор был не слишком разнообразен и сводился к контекстной рекламе в Яндекс.Директ и Google Ads, то сегодня рекламное размещение и его форматы отличаются большим разнообразием.

Для того чтобы масштабировать бизнес, необходимо «бить со всех сторон». Рассмотрим наиболее эффективные каналы, которые справятся с решением этой задачи.

Поисковая реклама Яндекс.Директ и Google Ads

По-прежнему лидирующие позиции занимает поисковая реклама в Яндексе и Google. Этот инструмент интернет-маркетинга отличается своей эффективностью и точностью, отлично подходит для продажи товаров и услуг. Имеет ряд преимуществ и недостатков.

Плюсы:

  • Максимальная релевантность;
  • Относительно простая настройка и управление (если не сильно заморачиваться, то с запуском справится даже новичок, но лучше доверить это опытному специалисту);
  • Отличный способ получить на сайт трафик высокого качества;
  • Захват целевой аудитории;
  • Разнообразие форматов и их отображения (рекламные системы постоянно тестируют различные варианты отображений, трафареты, например, можно показывать на поиске объявление с картинкой);
  • Возможность управления ценой лида в зависимости от выбранных стратегий;
  • Возможность оплаты за лид в Яндекс.Директ;
  • Решает задачи прямого отклика (преимущественно продаж).

Минусы:

  • Из-за перенасыщенности рынка и роста конкуренции – крайне дорогой инструмент в конкурентных тематиках (чтобы держаться на плаву нужна качественная настройка от профессионалов), т. е. инструмент характеризуется высокой стоимостью.
  • Требует довольно много ежедневной работы по управлению (нельзя просто запустить и ждать результат, нужно постоянно работать с бюджетами, текстами, креативами, иначе существует риск того, что конкуренты окажутся проворней).
  • Не подходит для начинающего бизнеса (если со старта у вас нет большого бюджета, то лучше попробовать другие инструменты, либо немного подсобрать бюджет, так как лучше на старте вложить больше денег, чтобы система быстрей оптимизировалась под ваши нужды.

Реклама в сетях Яндекс.Директ и Google Ads

Размещение рекламы в сетях Яндекса и Гугла – один из популярнейших инструментов интернет-маркетинга. Все дело в том, что Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) и контекстно-медийная сеть Google (КМС) отличаются простотой вхождения. Рассмотрим преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • Минимальный порог входа, низкая стоимость (очень низкие цены клика, минимальный бюджет);
  • Большой выбор форматов (текстовые, графические, адаптивные рекламные объявления);
  • Решает задачи как прямого отклика, так и брендинга (повышение узнаваемости бренда, привлечение трафика на сайт).

Минусы:

  • Очень много низкокачественного трафика, например, трафик в мобильных приложениях, где клик по рекламе может быть случайным. И если в Google Ads ее еще можно отключить, то в Яндекс.Директ это сделать невозможно.
  • Не всегда работает сразу (иногда ввиду того, что приходит много некачественного трафика, системе требуется больше времени на то, чтобы показать результативность).
  • Требуется прорисовка графического материала, что требует дополнительных финансовых вложений.

Медийная реклама

Для того, чтобы вывести на рынок новый продукт, будь то товар или услуга, лучше всего подходит медийная онлайн-реклама. Она включает в себя различные графические и видеоформаты.

Топовые площадки для размещения – Яндекс.Дисплей, Яндекс.Директ, Google Ads, Youtube. Данные площадки дают возможность выкупать рекламный трафик с оплатой за показы и просмотры. Сегодня существует и много других медийных сетей, их число постоянно пополняется.

Плюсы:

  • Большой охват;
  • Более-менее целевая аудитория (то есть системы охватывают целевой и околоцелевой трафик, что в целом имеет больше преимуществ, чем недостатков);
  • Быстрый способ вывести на рынок новую услугу или товар;
  • Эффективно при решении задач по повышению лояльности к бренду и увеличению его узнаваемости.

Минусы:

  • Сложно предсказать результат;
  • Для быстрого результата нужно вложить достаточно большой бюджет, высокая стоимость;
  • Требуется бюджет для разработки рекламных материалов.

Ретаргетинг/Ремаркетинг

Один из самых эффективных инструментов онлайн-рекламы на сегодняшний день – это ремаркетинг и все его разновидности. Сетей, которые предлагают настройку и размещение ремаркетинга довольно много. Среди них пресловутые Яндекс и Google, социальные сети: Facebook, Instagram, Вконтакте, MyTarget и др., всевозможныеCPA-площадки и этот список можно продолжать еще долго.

Принцип работы ремаркетинга заключается в том, что пользователю предлагается показ рекламы с учетом действий, которые он уже выполнил, когда был на сайте. Сложность настройки ретаргетинга зависит только от фантазий маркетолога и от опыта специалиста по настройке инструмента.

В качестве подтипа можно рассматривать смарт-баннеры Яндекс.Директ и динамический ремаркетинг Google Ads. Принцип их работы схож, он заключается в отображении товарных баннеров. На самом баннере будут товары, которые просматривал пользователь в свои прошлые визиты на сайт.

Плюсы ремаркетинга:

  • Возможность показывать рекламу уже заинтересованным пользователям;
  • Технические аспекты позволяют создавать самые точные сценарии ремаркетинга и повышают эффективность рекламы в целом;
  • Большое разнообразие форматов размещения (от текстово-графических до видеообъявлений);
  • Относительная дешевизна инструмента (прекрасно подойдет в качестве поддержки SEO).

Минусы ремаркетинга:

  • Сложность настройки (требуется достаточно опытный специалист, который владеет настройками Яндекс.Метрики и Google Analytics на достаточном уровне);
  • Если на сайте недостаточно трафика, может заработать не сразу.

Таргетированная реклама

Еще одним популярным инструментом является таргет – размещение рекламы в социальных сетях. Таргетированная реклама стала прекрасной альтернативой контексту для новоиспеченных бизнесменов, владельцев ИП и тех, кто только-только начал заниматься своим делом.

Размещение может проходить в Facebook, Instagram, Вконтакте, Twitter, LinkedIn, MyTarget и других известных сетях. Первые 3 являются наиболее популярными. Однако уверенно пробивается в цепочку лидеров и новая молодежная социальная сеть – TikTok. В плане настроек она очень сильно напоминает Facebook, но пока конкуренция в ней еще не так высока.

Плюсы:

  • Низкий финансовый порог входа;
  • Быстрая настройка (запустить рекламу в целом можно в течение 1 дня);
  • Возможность настройки рекламы без сайта (запуск лидгена).

Минусы:

  • Сложность настройки и управления (здесь также лучше довериться специалисту с опытом);
  • Требуется бюджет на отрисовку креативов, так как они играют важную роль для получения требуемого результата.

CPA-платформы

Сегодня на рынке большое количество CPA-платформ. Они позволяют получить недорогие лиды. Одним из примеров может быть Criteo, который включает довольно широкие возможности по размещению (медийная реклама, динамический ремаркетинг). Есть также и многие другие сервисы по размещению и оплатой за лиды.

Плюсы:

  • Оперативная настройка (как правило, здесь помогают с настройкой внутри самого сервиса);
  • Быстрый результат.

Минусы:

  • Крайне низкокачественный трафик, который характеризуется низкими поведенческими показателями (отказы, глубина просмотра, длительность посещения), что, в свою очередь, может ухудшить результаты SEO-продвижения;
  • Практически невозможно управлять;
  • Требуется существенный бюджет для вхождения.

Использовать рекламные каналы вместе или отдельно друг от друга?

В погоне за самым эффективным инструментом в интернете чаще всего забывается такое понятие, как комплексный подход. Необходимо помнить, что лучше и быстрее всего работает не один рекламный инструмент, а их совокупность.

Если нам нужны продажи, то нужно размещать рекламу прямых продаж, а также медийку, направленную на поддержку репутации бренда. На рынке большое количество конкурентов, которые готовы переступить через что угодно ради продажи и развития своего бизнеса. Комплексный подход в выборе инструментов поможет сделать из вас акулу современного интернет-маркетинга.

Чем больше инструментов вы используете и чем выше ваш рекламный бюджет, тем быстрей и лучше результат получите. Комплексный подход в интернет-маркетинге – это фундамент успешного продвижения.

(Голосов: 11, Рейтинг: 5)
3 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Павел
    2
    комментария
    0
    читателей
    Павел
    2 недели назад
    А если не хватает бюджета на всё сразу, можете подсказать с чего лучше начать с Гугла или Яндекса?
    -
    2
    +
    Ответить
    • Наталья Семак
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Наталья Семак
      Павел
      2 недели назад
      Все зависит от Вашего бизнеса, какая тематика, уровень конкуренции. Для того, чтобы определить лучшую систему существует несколько путей:

      1. Провести анализ ниши с использованием таких инструментов, как Гугл тренды, Яндекс Вордстат, Серпстат и другие.

      2. Воспользоваться опытом других, поинтересоваться в каких системах работает лучше, но здесь важна не только тематика бизнеса, но и регион работы. При этом, если бизнес узкогеонаправлен, нужно это также учитывать
      ...
      Все зависит от Вашего бизнеса, какая тематика, уровень конкуренции. Для того, чтобы определить лучшую систему существует несколько путей:

      1. Провести анализ ниши с использованием таких инструментов, как Гугл тренды, Яндекс Вордстат, Серпстат и другие.

      2. Воспользоваться опытом других, поинтересоваться в каких системах работает лучше, но здесь важна не только тематика бизнеса, но и регион работы. При этом, если бизнес узкогеонаправлен, нужно это также учитывать

      3. Империческим путем - пробуем поочередный запуск в разных системах, но только не забываем о том, что реклама не всегда работает с первого дня. Иногда на то, чтобы прогреть рынок может понадобиться месяц и более, все зависит от бюджета
      -
      2
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть