Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
6 Октября 2021 в 11:57

Самые эффективные каналы интернет-рекламы для масштабирования бизнеса

Россия +7 (495) 139-20-33
3 27778
Подпишитесь на нас в Telegram
Наталья Секацкая
Руководитель отдела маркетинга АТИБ

Для владельцев сайтов и новичков

Владельцы компаний, стремящиеся к развитию и масштабированию своего бизнеса, рано или поздно сталкиваются с вопросом о выборе рекламных каналов для интернет-продвижения. И если раньше этот выбор был не слишком разнообразен и сводился к контекстной рекламе в Яндекс.Директ и Google Ads, то сегодня рекламное размещение и его форматы отличаются большим разнообразием.

Для того чтобы масштабировать бизнес, необходимо «бить со всех сторон». Рассмотрим наиболее эффективные каналы, которые справятся с решением этой задачи.

Поисковая реклама Яндекс.Директ и Google Ads

По-прежнему лидирующие позиции занимает поисковая реклама в Яндексе и Google. Этот инструмент интернет-маркетинга отличается своей эффективностью и точностью, отлично подходит для продажи товаров и услуг. Имеет ряд преимуществ и недостатков.

Плюсы:

  • Максимальная релевантность;
  • Относительно простая настройка и управление (если не сильно заморачиваться, то с запуском справится даже новичок, но лучше доверить это опытному специалисту);
  • Отличный способ получить на сайт трафик высокого качества;
  • Захват целевой аудитории;
  • Разнообразие форматов и их отображения (рекламные системы постоянно тестируют различные варианты отображений, трафареты, например, можно показывать на поиске объявление с картинкой);
  • Возможность управления ценой лида в зависимости от выбранных стратегий;
  • Возможность оплаты за лид в Яндекс.Директ;
  • Решает задачи прямого отклика (преимущественно продаж).

Минусы:

  • Из-за перенасыщенности рынка и роста конкуренции – крайне дорогой инструмент в конкурентных тематиках (чтобы держаться на плаву нужна качественная настройка от профессионалов), т. е. инструмент характеризуется высокой стоимостью.
  • Требует довольно много ежедневной работы по управлению (нельзя просто запустить и ждать результат, нужно постоянно работать с бюджетами, текстами, креативами, иначе существует риск того, что конкуренты окажутся проворней).
  • Не подходит для начинающего бизнеса (если со старта у вас нет большого бюджета, то лучше попробовать другие инструменты, либо немного подсобрать бюджет, так как лучше на старте вложить больше денег, чтобы система быстрей оптимизировалась под ваши нужды.

Минусы инструмента можно «победить», используя автоматизированные платформы для ведения контекстной рекламы. Одна из таких – PromoPult. Здесь понятные настройки и минимальные бюджеты, а сложные технические процессы автоматизированны: система автоматически подбирает ключевые слова, генерирует объявления, рассчитывает бюджет и управляет ставками. Не рискуете настраивать рекламу самостоятельно – можно доверить это специалистам платформы. При пополнении аккаунта от 3000 рублей они настроят кампанию бесплатно.

Реклама в сетях Яндекс.Директ и Google Ads

Размещение рекламы в сетях Яндекса и Гугла – один из популярнейших инструментов интернет-маркетинга. Все дело в том, что Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) и контекстно-медийная сеть Google (КМС) отличаются простотой вхождения. Рассмотрим преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • Минимальный порог входа, низкая стоимость (очень низкие цены клика, минимальный бюджет);
  • Большой выбор форматов (текстовые, графические, адаптивные рекламные объявления);
  • Решает задачи как прямого отклика, так и брендинга (повышение узнаваемости бренда, привлечение трафика на сайт).

Минусы:

  • Очень много низкокачественного трафика, например, трафик в мобильных приложениях, где клик по рекламе может быть случайным. И если в Google Ads ее еще можно отключить, то в Яндекс.Директ это сделать невозможно.
  • Не всегда работает сразу (иногда ввиду того, что приходит много некачественного трафика, системе требуется больше времени на то, чтобы показать результативность).
  • Требуется прорисовка графического материала, что требует дополнительных финансовых вложений.

Медийная реклама

Для того, чтобы вывести на рынок новый продукт, будь то товар или услуга, лучше всего подходит медийная онлайн-реклама. Она включает в себя различные графические и видеоформаты.

Топовые площадки для размещения – Яндекс.Дисплей, Яндекс.Директ, Google Ads, Youtube. Данные площадки дают возможность выкупать рекламный трафик с оплатой за показы и просмотры. Сегодня существует и много других медийных сетей, их число постоянно пополняется.

Плюсы:

  • Большой охват;
  • Более-менее целевая аудитория (то есть системы охватывают целевой и околоцелевой трафик, что в целом имеет больше преимуществ, чем недостатков);
  • Быстрый способ вывести на рынок новую услугу или товар;
  • Эффективно при решении задач по повышению лояльности к бренду и увеличению его узнаваемости.

Минусы:

  • Сложно предсказать результат;
  • Для быстрого результата нужно вложить достаточно большой бюджет, высокая стоимость;
  • Требуется бюджет для разработки рекламных материалов.

Ретаргетинг/Ремаркетинг

Один из самых эффективных инструментов онлайн-рекламы на сегодняшний день – это ремаркетинг и все его разновидности. Сетей, которые предлагают настройку и размещение ремаркетинга довольно много. Среди них пресловутые Яндекс и Google, социальные сети: Facebook, Instagram, Вконтакте, MyTarget и др., всевозможныеCPA-площадки и этот список можно продолжать еще долго.

Принцип работы ремаркетинга заключается в том, что пользователю предлагается показ рекламы с учетом действий, которые он уже выполнил, когда был на сайте. Сложность настройки ретаргетинга зависит только от фантазий маркетолога и от опыта специалиста по настройке инструмента.

В качестве подтипа можно рассматривать смарт-баннеры Яндекс.Директ и динамический ремаркетинг Google Ads. Принцип их работы схож, он заключается в отображении товарных баннеров. На самом баннере будут товары, которые просматривал пользователь в свои прошлые визиты на сайт.

Плюсы ремаркетинга:

  • Возможность показывать рекламу уже заинтересованным пользователям;
  • Технические аспекты позволяют создавать самые точные сценарии ремаркетинга и повышают эффективность рекламы в целом;
  • Большое разнообразие форматов размещения (от текстово-графических до видеообъявлений);
  • Относительная дешевизна инструмента (прекрасно подойдет в качестве поддержки SEO).

Минусы ремаркетинга:

  • Сложность настройки (требуется достаточно опытный специалист, который владеет настройками Яндекс.Метрики и Google Analytics на достаточном уровне);
  • Если на сайте недостаточно трафика, может заработать не сразу.

Таргетированная реклама

Еще одним популярным инструментом является таргет – размещение рекламы в социальных сетях. Таргетированная реклама стала прекрасной альтернативой контексту для новоиспеченных бизнесменов, владельцев ИП и тех, кто только-только начал заниматься своим делом.

Размещение может проходить в Facebook, Instagram, Вконтакте, Twitter, LinkedIn, MyTarget и других известных сетях. Первые 3 являются наиболее популярными. Однако уверенно пробивается в цепочку лидеров и новая молодежная социальная сеть – TikTok. В плане настроек она очень сильно напоминает Facebook, но пока конкуренция в ней еще не так высока.

Плюсы:

  • Низкий финансовый порог входа;
  • Быстрая настройка (запустить рекламу в целом можно в течение 1 дня);
  • Возможность настройки рекламы без сайта (запуск лидгена).

Минусы:

  • Сложность настройки и управления (здесь также лучше довериться специалисту с опытом);
  • Требуется бюджет на отрисовку креативов, так как они играют важную роль для получения требуемого результата.

CPA-платформы

Сегодня на рынке большое количество CPA-платформ. Они позволяют получить недорогие лиды. Одним из примеров может быть Criteo, который включает довольно широкие возможности по размещению (медийная реклама, динамический ремаркетинг). Есть также и многие другие сервисы по размещению и оплатой за лиды.

Плюсы:

  • Оперативная настройка (как правило, здесь помогают с настройкой внутри самого сервиса);
  • Быстрый результат.

Минусы:

  • Крайне низкокачественный трафик, который характеризуется низкими поведенческими показателями (отказы, глубина просмотра, длительность посещения), что, в свою очередь, может ухудшить результаты SEO-продвижения;
  • Практически невозможно управлять;
  • Требуется существенный бюджет для вхождения.

Использовать рекламные каналы вместе или отдельно друг от друга?

В погоне за самым эффективным инструментом в интернете чаще всего забывается такое понятие, как комплексный подход. Необходимо помнить, что лучше и быстрее всего работает не один рекламный инструмент, а их совокупность.

Если нам нужны продажи, то нужно размещать рекламу прямых продаж, а также медийку, направленную на поддержку репутации бренда. На рынке большое количество конкурентов, которые готовы переступить через что угодно ради продажи и развития своего бизнеса. Комплексный подход в выборе инструментов поможет сделать из вас акулу современного интернет-маркетинга.

Чем больше инструментов вы используете и чем выше ваш рекламный бюджет, тем быстрей и лучше результат получите. Комплексный подход в интернет-маркетинге – это фундамент успешного продвижения.

3 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Павел
    2
    комментария
    0
    читателей
    Павел
    больше года назад
    А если не хватает бюджета на всё сразу, можете подсказать с чего лучше начать с Гугла или Яндекса?
    -
    2
    +
    Ответить
    • Наталья Семак
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Наталья Семак
      Павел
      больше года назад
      Все зависит от Вашего бизнеса, какая тематика, уровень конкуренции. Для того, чтобы определить лучшую систему существует несколько путей:

      1. Провести анализ ниши с использованием таких инструментов, как Гугл тренды, Яндекс Вордстат, Серпстат и другие.

      2. Воспользоваться опытом других, поинтересоваться в каких системах работает лучше, но здесь важна не только тематика бизнеса, но и регион работы. При этом, если бизнес узкогеонаправлен, нужно это также учитывать
      ...
      Все зависит от Вашего бизнеса, какая тематика, уровень конкуренции. Для того, чтобы определить лучшую систему существует несколько путей:

      1. Провести анализ ниши с использованием таких инструментов, как Гугл тренды, Яндекс Вордстат, Серпстат и другие.

      2. Воспользоваться опытом других, поинтересоваться в каких системах работает лучше, но здесь важна не только тематика бизнеса, но и регион работы. При этом, если бизнес узкогеонаправлен, нужно это также учитывать

      3. Империческим путем - пробуем поочередный запуск в разных системах, но только не забываем о том, что реклама не всегда работает с первого дня. Иногда на то, чтобы прогреть рынок может понадобиться месяц и более, все зависит от бюджета
      -
      2
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть