6 апреля
Согласно отчету, самым популярным поиском в Рунете остался Яндекс (64,1%), за ним следуют Google (21,5%), Mail.ru (7,6%) и Рамблер (1,8%).
Детальный анализ переходов с поисковых систем на сайты, позволил специалистам подтвердить выводы о том, что аудитория у Яндекса и Google разная. Например, из-за уменьшения доли Яндекса в мае и августе, в период праздников и отпусков, следует, что большинство пользователей — офисные работники, пользующиеся интернетом на работе. Доля Google практически не меняется, а значит, его аудитория более «продвинута» и постоянно активна в интернете.
Ответы на вопросы по темам «Знакомства», «Развлечения», «Товары и услуги», «Программное обеспечение» пользователи предпочли искать в Яндексе. Но в тематике «Интернет» лидирующее место занял Google.
Среди основных новостей и событий были выделены следующие:
Общение с прессой
Проведение компанией «Яндекс» регулярных мероприятий для пользователей, разработчиков и СМИ: субботники«, конкурсы, конференции. Также стартовали совместные научные семинары Яндекса и Microsoft Research по информационному поиску.
Открытие Google-форума для вебмастеров, где на вопросы отвечают представители компании.
Проведение компанией Mail.ru первой массовой бесплатной конференции «Форум Технологий», а также Partners Day.
Поисковые технологии
Подсказки, исправление ошибок и опечаток, универсальный поиск, синонимы, персонализация выдачи и голосовой мобильный поиск.
Картографические и геоинформационные сервисы
Развитие проектов «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Пробки», проект «Народная карта» и другие развлекательно-вирусные проекты. Запуск проекта «Пробки» для Москвы и Санкт-Петербурга, а также русскоязычные карты мира от Google.
Сервисы вопросов и ответов
«Яндекс.Ответы» — поисковая система по базам вопросов и ответов. Опция «поиск по вопросам и ответам» в настройках поиска Google.
Поиск в режиме реального времени
Поисковый робот Orange от Яндекс, способный находить самые свежие документы и выкладывать на поисковые серверы в течение нескольких секунд. Запуск системы Google Caffeine, ускоряющий попадание самой свежей информации в выдачу.
Улучшение интернета и мира
Объявление Яндексом войны popunder-рекламе, ввод специальных рекламных условий для сайтов о благотворительности и разработка собственного антивируса. Ускорение Google поиска для экономии энергии, запуск инструмента размещения объявлений для некоммерческих организаций Google Grants.
Качество поиска — достаточно сложный критерий для объективной оценки. Специалисты компании «Ашманов и партнеры» разработали методику анализаторов, которые на сегодняшний день, являются единственным независимым тестом качества поиска в Рунете.
С помощью анализаторов было подробно рассмотрено изменение различных критериев работы поисковых машин, влияющих на качество поисковой выдачи, и получены следующие результаты:
По качеству навигационного поиска лидирует Яндекс, серьезную конкуренцию которому составляет Google. В течение первого полугодия 2010 Рамблер также пытался бороться наравне с лидерами, но затем его качество стало падать. Значительно улучшил показатели Mail.ru.
В тематическом поиске первую позицию занял Яндекс, несмотря на потеснивший его в мае Google. Рамблер в течение 2010 уверенно держался в тройке лидеров.
Проанализировав качество поиска цитат, специалисты выявили 3 особенности:
- Весь год Яндекс вносил изменения в цитатный поиск, в сентябре-октябре значительно улучшив показатели.
- Mail.ru также поднял свои показатели, заняв 4 место.
- Резкое улучшение цитатного поиска Rambler позволило ему занять наравне с Google 2-3 место.
Высоким качеством по подсказкам в поиске отличился Mail.ru, за ним следуют Яндекс и Рамблер.
С обработкой опечаток лучше всех справляется поиск Bing. Постепенно улучшаются в этом направлении Mail.ru и Рамблер.
Несмотря на то, что Яндекс является самым популярным поисковиком в России и испытывает самые мощные атаки спамеров, в его выдаче самый невысокий уровень поискового спама.
Из-за повышенного давления со стороны оптимизаторов больше всего коммерческих сайтов по информационным запросам находится в выдаче Яндекса и Google. Меньше всего — в выдаче Yahoo и Mail.ru.
Значительно снизил количество порно-сайтов в выдаче по неоднозначным запросам Рамблер. Наименее порнографическим поиском признан Яндекс. Mail.ru также ведет активную деятельность в этом направлении.
По количеству проиндексированных документов лидирует Яндекс. Mail.ru резко улучшил полноту индексации и попал на второе место. Из-за ухудшившихся показателей снизили свои позиции Google и Рамблер.
По частоте апдейтов первое место занял Рамблер, за ним следует Google.
Один из немногих показателей, где Google опередил Яндекс, является качество поиска по синонимичным запросам.
Качество наличия оригинальных источников информации в выдаче поисковиков ухудшилось. Определение авторства в поиске заметно улучшает только Яндекс.
Что касается актуальности информации в выдаче, лучше всего дела обстоят у Google. Весь год Яндекс улучшал свои показатели и вышел на второе место. Также высоким качеством отличились Bing и Yahoo.
По качеству регионального поиска со значительным отрывом лидирует Яндекс, чьи разработчики уделяют региональному поиску значительное внимание.
Омонимы лучше всех ищет Google, за ним идут Яндекс и Рамблер.
Самым быстрозагружаемым поиском оказался Google, самым медленным Yahoo. Яндекс в тройку лидеров не вошел.