16 марта в Киеве прошла конференция SEMPRO 2018, посвященная продвижению на западный рынок. Во время своего выступления на мероприятии Дмитрий Шахов (владелец и руководитель Remarka.info, организатор крупнейшей в Калининграде SEO-конференции Baltic Digital Days) и Денис Китайчук (SEO-специалист Webline Promotion) поделились результатами экспериментов, целью которых было подтвердить или опровергнуть устоявшиеся представления об отдельных аспектах работы поисковых систем.
В докладе рассматривались следующие вопросы:
- Висячие узлы. Страшны ли они?
- Ссылки на 404. Страшны ли они?
- Влияние сквозных ссылок на ранжирование: плюс или минус?
- Редиректы: когда теряется анкорный вес?
- Биение на пассажи: какие символы бьют?
- Влияние на ранжирование атрибутов изображений.
Рассмотрим каждый из аспектов выступления подробнее.
Вредны ли висячие узлы?
Гипотеза: ссылочный вес, передающийся на висячие узлы (страницы без исходящих ссылок), уходит в никуда.
Следствие 1: страницы со ссылками на висячие узлы теряют ссылочный вес, и это ухудшает показатели страницы.
Следствие 2: если разместить на хорошо ранжируемой странице ссылки на такие документы, она должна просесть в выдаче.
Эксперимент: для проверки гипотезы экспериментаторы разместили ссылки на запароленные архивы (они играли роль висячих узлов) на страницах, которые стабильно держались в выдаче, дождались переиндексации и подождали еще около месяца.
Результат: позиции по запросам практически не изменились.
Вывод: ссылки на висячие узлы на посадочных в небольшом количестве не являются проблемой.
Вредны ли ссылки на 404?
Гипотеза: если страница отдает 404 (документ не найден), то передаваемый на нее ссылочный вес теряется.
Следствие 1: страница со ссылками на 404 теряет статический вес, и это ухудшает ее ранжирование.
Следствие 2: если разместить на странице ссылки на несуществующие документы, она просядет в выдаче.
Эксперимент: на страницы, которые стабильно удерживают позиции в выдаче поисковых систем, размещены ссылки на несуществующие страницы, дождались переиндексации и подождали еще месяц. Затем сравнили позиции до и после размещения
Результат: позиции практически не изменились ни в Яндексе, ни в Google.
Вывод: исходящие ссылки на 404 (подвид висячих узлов) тоже не влияют на ранжирование страниц-доноров.
Полезны ли сквозные входящие ссылки?
Гипотеза: «сквозняки» (ссылки, размещенные на всех страницах сайта-донора) передают большой ссылочный вес и улучшают ранжирование страницы-акцептора.
Альтернативная гипотеза: «сквозняки» неестественны, оцениваются алгоритмами как ссылочный спам и ухудшают ранжирование.
Эксперимент: на анализируемые страницы было размещено по 3–5 сквозных ссылок со сторонних трастовых сайтов. Изменение позиций оценивалось в течение 1–2 (для разных акцепторов по-разному) месяцев.
Результат: позиции в Яндексе практически не изменились. Позиции в Google либо тоже не показали роста, либо незначительно выросли по некоторым запросам.
Вывод: для обоих поисковых систем не отмечено падения от наличия сквозных ссылок. Рост есть по отдельным запросам в Google, так что при грамотной ссылочной стратегии из сквозных ссылок можно извлекать пользу.
Какие символы и теги разбивают пассажи?
Гипотеза: с точки зрения алгоритмов Яндекса некоторые теги и символы разбивают пассаж, и разделенные ими слова не считаются связанными – это не позволяет ранжироваться документам по фразам, части которых находятся в разных пассажах.
Следствие 1: если между словами в тексте будет располагаться разбивающий пассаж элемент, этот документ не будет находиться при цитатном поиске по запросу, включающему разбитые слова.
Эксперимент: созданы страницы, содержащие разные символы и теги в теле текста. После индексации документа все символы поочередно проверялись цитатным поиском.
Результаты представлены в таблице:
Выводы: список символов и тегов, которые разбивали пассаж ранее, не изменился.
Как учитываются в поиске Alt и другие атрибуты изображения
Гипотеза 1: Alt, Title, Name и другие атрибуты изображения индексируются и влияют на:
- ранжирование изображения в поиске по картинкам;
- ранжирование всех изображений документа в поиске по картинкам;
- ранжирование самого документа в основном поиске.
Гипотеза 2: Title страницы, текст вокруг изображения и анкоры влияют на ранжирование изображение в поиске по картинкам.
Эксперимент: на страницы были добавлены изображения с ключевыми фразами в значениях атрибутов, окружающем тексте, анкорах и т.п. (см. таблицу ниже). После индексации экспериментаторы проверили, находятся ли изображения и страницы по ключевым фразам в поиске по картинкам и основном поиске Яндекса и Google.
Результаты представлены в таблице.
Выводы: при ранжировании в поиске по картинкам Яндекс использует значения атрибутов Alt и Title изображения, а также Title страницы и окружающий изображение текст. В основном поиске атрибуты изображений не учитываются вообще. Google рассматривает атрибуты как часть документа — атрибуты одного изображения влияют на нахождение всех изображений в поиске по картинкам. Alt учитывается в основной выдаче как текст страницы. Имя изображения также учитывается в поиске по картинкам.