SEO-Альманах 2010. Поведенческие факторы ранжирования

27 Декабря 2010
в 17:24
12 3178
Леонид Гроховский
Руководитель отдела поискового продвижения,
ArrowMedia

Результаты исследования относительно внутренних и внешних факторов ранжирования были опубликованы на SEOnews на прошлой неделе.

Валентин Домбровский, генеральный директор, NextUp Media:

Данной части SEO-работы, которая в настоящий момент является terra incognita для SEO-специалистов, был посвящён совсем небольшой раздел исследования. Впрочем, сказать здесь особо нечего, кроме того, что я уже писал в предыдущих комментариях: сайты должны быть для людей. Не забывайте также и о том, что на пользовательское поведение влияет то, как сайт выглядит в поисковой выдаче (сниппет сайта) и то, что Яндекс позволяет максимально привлекать к себе пользовательское внимание, используя различные типы сниппетов для разных сайтов (об этом см. доклад Александра Шубина на конференции NetPromoter).

Кстати, отдельно отмечу, что довольно высоко SEO-специалисты оценивают значимость низкого процента отказов. Надеюсь, это не означает, что вскоре в выдаче мы будем видеть кучу сайтов со сложной запутанной навигацией, в которой *без пол-литры не разберёшься* :). А если серьёзно, то я думаю, что влияние этого фактора будет зависеть от тематики и направленности сайта — то, что хорошо для информационного сайта может быть плохо для интернет-магазина. Человек, который ищет *статьи о ноутбуках*, вероятно, нацелен на чтение большого количества контента. В то время как человек, которого интересует возможность *купить ноутбук acer aspire 5720 недорого с доставкой*, вероятно, хочет сделать всё за минимальное количество кликов (а, возможно, просто позвонив по телефону).

Роман Клевцов, генеральный директор, Оптимизм:

Влияние поведенческих факторов на выдачу Яндекса — относительно новый и малоизученный вопрос. Стоит отметить следующее — Яндекс.Метрика может оказать, как положительное, так и отрицательное влияние, в зависимости от оценки поведения пользователя на сайте; такие факторы как «Удобство пользования сайтом» и «Низкий % отказов» являются основополагающими, из них вытекают все остальные критерии — высокая глубина просмотра, переходы на сайт из закладок или через строку браузера... В целом, как название подраздела — «Поведенческие факторы», так и большинство его пунктов, например, «увеличение веса ссылки в зависимости от перехода по ней», и их отношение к ранжированию — белое пятно на SEO-карте.

Антон Агапов, руководитель департамента интернет рекламы, WebExpert:

Пресловутые поведенческие факторы (ПФ), о которых так много говорят в последнее время, стали слишком распространенной темой, в которой достаточно сложно предложить какую-либо инновацию.

ПФ используются уже достаточно давно, но их вклад в формулу релевантности не был существенным до последнего времени. С недавнего времени все кардинально изменилось; Александр Садовский: «Если говорить о самых важных, то да, они (поведенческие факторы) важнее ссылочного». Также, по заявлению Садовского: «Что такое поведенческие факторы? Это отражение того, насколько пользователям тот или иной сайт интересен. Мы берем эту информацию из разных источников, она помогает нам сделать выдачу релевантной. Вам специально делать ничего не нужно, просто не нужно нагонять глупый трафик». Так что на данный момент правят балом ПФ. Однако на рынке SEO уже стартовало несколько разработок по накрутке ПФ, и, как только первая удачная разработка поступит в массовое потребление SEO-специалистов, поведенческие факторы постигнет та же участь, что и ссылочные. В итоге окажется, что у всех сайтов ТОПа слишком высокий CTR, слишком высокая глубина просмотров и слишком низкий процент отказов (и т.п. ПФ, которые тоже вносят вклад в формулу релевантности).

Николай Хиврин, генеральный директор, AltWebGroup:

Поведенческие факторы — за ними будущее, и, естественно, оптимизаторы будут пытаться их накручивать. А поисковые системы максимально активно будут пытаться противостоять этому. Стоит отметить, что они постепенно становятся доминирующими факторами ранжирования, а их принципы всё эволюционируют. В дальнейшем поведенческие факторы будут учитываться только с определенной группы так называемых «трастовых пользователей», которым можно доверять. Доминирующий фактор сейчас — это время сессии на сайте и показатель удовлетворенности посетителя — т.е. вероятность того, что он получил исчерпывающий ответ по запросу на этом сайте. Такие параметры как ссылки на сайт в электронной почте не являются весомыми и не оказывают существенного влияния на ранжирование.

12 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Вася
    больше года назад
    Все это конечно очень интересно!!!! Но скажите такую вещь, каким образом тогда завлечь пользователя, но только чтобы он посидел там по дольше и нужную для себя информацию нашел? Я конечно создал себе сайт и создал его как надо - мне помог сайт по сайтам userator.ru (там все описано, как и что делать, в плоть до мелочей), но все же люди либо быстро находят инфу и сбегают, либо просто закрывают страницу и все. Помогите!!!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Сергей Зуйков
    больше года назад
    Я скажу так. Яндекс это БОТ, а БОТ это автоматическая система определения наиболее подходящего сайта под введенный человеком запрос. Этот БОТ определяет нужный сайт по каким-то правилам, а именно стремится к логике человека (ПФ). Пока существует закон, пока и будут люди которые его будут нарушать, а вот не станет закона, так и людей этих нельзя будет назвать виновными.

    Друзья, накрутить ПФ реально.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    если при поиске информации пользователю требуется  облазить половину сайта - это это показатель не пользы сайта, а его запутанности.
    если  человек по поисковому запросу в поисковой машине пришел на сайт, СРАЗУ ЖЕ нашел необходимую ему информацию, скопировал ее  и ушел с сайта - получается, это будет восприниматься как "отказ"?
    то есть лучший способ, согласно такому алгоритму, удовлетворить поисковые машины - давать информацию мелкими порциям...
    если при поиске информации пользователю требуется  облазить половину сайта - это это показатель не пользы сайта, а его запутанности.
    если  человек по поисковому запросу в поисковой машине пришел на сайт, СРАЗУ ЖЕ нашел необходимую ему информацию, скопировал ее  и ушел с сайта - получается, это будет восприниматься как "отказ"?
    то есть лучший способ, согласно такому алгоритму, удовлетворить поисковые машины - давать информацию мелкими порциями и максимально отдалить ее от пользователя, наставив промежуточных "заманушек"

    в результате интернет превращается в помойку неинформативных заметок на туалетной бумаге
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • MechislavF
    больше года назад
    Где шьют, там и порют.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Pahalov1987
    больше года назад
    По моему мнению, Вы на ложном пути.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • ZinovijC
    больше года назад
    И велика, да метлика; и мала, да трава.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • LjucianZ
    больше года назад
    Честный муж одну только жену обманывает.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дмитрий Широков
    больше года назад
    Сергей, отличный пример, показатель отказов же Яндекс учитывает в сочетании с другими параметрами сайта. Для одного типа запросов большой показатель отказов - это хорошо, для другой - плохо. Например, для запроса "заказать такси" не нужно просмотра множества страниц, а для "выбор марки автомобиля" - можно и полистать, т.к. сам пользователь еще не знает что ему нужно.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Сергей Вишняков
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Вишняков
    больше года назад
    Добрый день, всех поздравляю с праздниками!
    Наблюдения по поводу процента отказов. Я веду интернет - магазин. Есть страницы, где представлены товары определенной категории, допустим "смесители для раковины". Если посетителя что-то заинтересовало, он переходит на страницу конкретной модели смесителя и делает заказ.
    Так вот, когда я убираю цены на товар с общей странице, то показатель процента отказов падает процентов на 10, но ... количество заказов резко уменьшается, хо...
    Добрый день, всех поздравляю с праздниками!
    Наблюдения по поводу процента отказов. Я веду интернет - магазин. Есть страницы, где представлены товары определенной категории, допустим "смесители для раковины". Если посетителя что-то заинтересовало, он переходит на страницу конкретной модели смесителя и делает заказ.
    Так вот, когда я убираю цены на товар с общей странице, то показатель процента отказов падает процентов на 10, но ... количество заказов резко уменьшается, хотя видно, что народ лазает по страницам более охотно.
    Возвращаю цены на общую страницу, количество интернет - заказов растет, но статистика отказов ползет вверх. Для отчета начальству плохо. Выходит и для отчета Яндексу тоже нехорошо. Он твой сайт не будет поднимать в поиске. С третьей стороны, меня позиции в поиске, как бы,  не очень и волнуют, потому что в Яндексе рекламы даем на сумму с пятью нулями в месяц. Но с четвертой стороны, сейчас рекламу пока не даем, а за счет позиций в поиске - посетители и заказы продолжают идти. Тоже приятно.
    Получается, что каждый сам для себя должен решать, что делать  с показателями отказов. А Яндексу (наибольшая приток посетителей у меня  все - равно зависит от его благосклонности) , как поисковой машине надо аккуратней делать выводы о причине отказов на том или ином сайте (самое идеальное и потому неосуществимое - вручную). Человек может получить всю полезную информацию сразу и довольный уйти, а может чертыхаясь лазить по куче промежуточных страниц, прежде чем поймет, что ничего конкретного не найдет. Ну и как поисковые алгоритмы отличат одно от другого? Мое мнение, если это сделать сложно, то и не надо этот показатель в формулу вставлять. Потому что это субъективный показатель. И, естественно, мнение мое по этому вопросу тоже субъективно.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • альтер эго
    больше года назад
    <p>самое смешное, что все эти "эксперты" совсем недавно с пеной у рта доказывали, что ПФ не существует.
    вот пожалуйста https://www.seonews.ru/analytics/prodvijenie-pod-snejinsk/
    Интересно, когда же они успели стать экспертами?</p>
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • amateur
    45
    комментариев
    0
    читателей
    amateur
    больше года назад
    это "эксперты" - именно так, в кавычках
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Алексей
    больше года назад
    WebVisor для того и приобретен Яндексом, чтобы максимально пристрастно оценивать поведение пользователей. И скоро сайт вообще нельзя будет продвинуть, если на нем я.метрики не будет. Яндекс ненавязчиво вынудит всех ее поставить. А там глядишь, и до чипа в голове недалеко :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть