Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
29 Октября 2020 в 16:02

SEO без воды 2: арбитраж лидов 2020

Россия +7 (495) 139-20-33
0 6596
Подпишитесь на нас в Telegram

Андрей Буйлов, ведущий проекта «SEO без воды», спикер отраслевых конференций, семинаров и мастер-классов, специалист по продвижению сайтов, руководитель агентства «Муравейник», выступил с докладом про арбитраж лидов на онлайн-конференции «SEO без воды 2». 

Предлагаем вам посмотреть видео выступления и ознакомиться с текстовым обзором доклада. 


Андрей отметил, что работа SEO-специалиста сложно масштабируемая, а также не очень устойчивая, потому что любые потрясения, например, карантинные, могут сильно ужать единственный источник дохода. Нужен микс из разных типов заработка, источников, форматов оплаты и тематик. 

Разными типами заработка могут быть: 

  • регулярные платежи от клиентов; 
  • регулярные платежи от партнерских программ;
  • разовые платежи (за консультации, аудиты и т. д.). 

Разные источники заработка: 

  • клиенты, 
  • покупатели лидов, 
  • партнерские программы. 

Разные форматы оплаты:

  • абонентская, 
  • фикс + KPI, 
  • по факту (лиды, %). 

Такая диверсификация получения денег дает гораздо большую стабильность и большую привлекательность для клиентов, потому что одним клиентам удобно работать по факту, другим – платить 50 тысяч рублей в месяц. 

Лидген для подрядчика 

Повышение ценности SEO 

  • В первые месяцы на 10–20% от бюджета покупать лиды. 

SEO не дает результата сразу, в первые месяцы идет разгон. Иногда на получение результата может уйти больше полугода в зависимости от конкурентности и стартовых позиций сайта. Часть клиентов уходит в первые месяцы из-за отсутствия быстрых результатов. Некоторым клиентам на первом этапе можно открыто подливать лиды. 

  • Подливать лиды в периоды просадок. 

Если вдруг просели позиции, например, из-за изменения алгоритма, на восстановление может потребоваться несколько месяцев, а вам важно, чтобы клиент в этот период не ушел. Можно найти продавцов лидов и лить лиды на этого клиента. При этом самому клиенту можно говорить о том, что вы делаете, а можно и не говорить. 

Лиды – новые арендные ссылки 

Раньше арендные ссылки работали очень хорошо. Купив несколько сотен или тысяч арендных ссылок, можно было попасть в топ. Даже существовало такое понятие как «ссылочная игла». Подрядчики подсаживали клиентов на ссылочную иглу, покупали ссылки на аккаунте исполнителя. Как только клиент говорил, что уходит к другому подрядчику, исполнитель снимал эти ссылки и позиции сайта клиента резко обваливались. 

Сейчас арендные ссылки фактически не работают, ставятся вечные ссылки, а вместо арендных ссылок можно использовать лиды. 

Лиды – «новые арендные ссылки»

И это можно использовать не только в SEO, но и в SMM, комплексном perfomance-маркетинге, контексте и т.д. 

Лидген для клиента 

Как покупать лиды самому

  • ВКонтакте 

Во ВКонтакте есть группы «Куплю лиды». Их можно найти через поиск сообществ: 

Где купить лиды

Таких групп много. Переходите в любое сообщество и через поиск ищите необходимую вам нишу, например, авто. 

Как купить лиды

Где купить лиды

Там вы можете попробовать найти продавцов (если нужно купить) или покупателей (если нужно продать). 

  • Telegram 

В группе в Telegram «Лиды без воды» можно найти лиды для покупки и продажи. 

Где найти и купить лиды 

  • Инфосайты 

Можно искать инфосайты по теме. Открываете поисковую выдачу, вводите запросы, которые более или менее соответствуют вашей теме, находите сайты в топе или рядом с топом, связываетесь с ними и предлагаете покупать у них заявки (федеральные либо с конкретного города). 

Как не дать обмануть себя при покупке 

  • Берите небольшие тестовые выборки от разных продавцов. 
  • Отслеживайте «судьбу» этих лидов. 
  • Отключайте те, где нет денег. 

Как только нашли первого продавца, не останавливайтесь и продолжайте искать еще вебмастеров, которые могут продать заявки. Возьмите у каждого небольшие тестовые выборки, допустим по 10 лидов, и проанализируйте, что стало с каждой из этих заявок с точки зрения денег. 

  • Усиливайте выкуп тех, где доходит до денег. 

Например, из 10 вебмастеров семь показали довольно плохой результат – ставьте их на паузу или уменьшайте объем. Трое показали хороший результат – на них увеличивайте объем, купите следующую выборку уже не 10 лидов, а 50. 

  • Продолжайте мониторить статус всех лидов. 

Если какой-то из вебмастеров в первый месяц дал хороший результат, не забывайте его проверять, не останавливая поток и продолжая покупать. Продолжайте контролировать, как эти заявки доходят до денег, потому что бывает, что сначала льют хорошие лиды, а потом начинают обманывать. 

  • Автоматизация контроля: разные номера под каждый поток, желательно CRM-система с указанием источника. 

Необходимо, чтобы каждый из вебмастеров направлял заявки на разные номера/email, чтобы вы могли отследить, какие заявки от кого пришли. Также желательна CRM-система с указанием источника, чтобы потом можно было провести аналитику. 

Это единственный способ стабильно покупать лиды. 

На этом рынке есть мошенники, которые будут наливать искусственные лиды. 

Чтобы этого избежать, нужно рискнуть небольшим бюджетом, протестировать и работать с теми, кто не обманывает.

Как найти, кому продавать

  • Старые клиенты 

Например, есть клиент, который по какой-то причине не так много у нас покупает или наоборот много покупает и хочет больше. Мы предлагаем ему вариант с лидгеном. Находим, откуда брать эти лиды: делаем свою сетку сайтов или ищем тех, у кого есть такие лиды. 

  • «Директники» 

Вы можете писать или звонить тем компаниям, которые в контекстной рекламе находятся не в спецразмещении – внизу или вообще не на первой странице. 

  • Сайты на второй, третьей, четвертой странице выдачи 

Можно писать/звонить тем, кто находится на 2–4 странице выдачи по запросам, по которым в топе наши сайты или сайты, с которых мы хотим продавать лиды. 

  • Авито 

В некоторых нишах можно брать частников с «Авито». Но тогда обязательна обработка заявок с нашей стороны, потому что они допускают ошибки (плохо отвечают, например), а потом вам же могут предъявить претензии. 

Автоматизация 

Далее Андрей на примере своей компании рассказал про автоматизацию. В ней возникла необходимость, когда стало расти количество сайтов, с которых компания продает лиды клиентам. Вот что на данный момент удалось автоматизировать.

  • Аукцион стоимости лида. 

Компания выступает со стороны перепродажника лидов или со стороны продавца лидов. Находит несколько покупателей лидов (рекламодателей) и подключает их к автоматизации. Кто поставил больше, получает эти лиды первым. Если у покупателя заканчиваются деньги на балансе или он упирается в лимит, лиды получает второй и т.д. 

В итоге поток не останавливается, а рекламодатели получают лиды по той стоимости, по которой им нужно. 

В тематиках, где есть партнерские программы, постепенно прикручиваются партнерки. Когда все прямые рекламодатели кончаются, можно будет начать лить лиды на партнерскую программу. Обычно заработок с этого сильно ниже, чем прямые продажи рекламодателям, но это лучше, чем вообще не продавать.

  • Далее была прикручена автоматическая аренда и размещение телефонов, подключено API.
  • Сделана посуточная оплата телефона, когда есть покупатель лидов. 
  • Есть возможность выкупать лиды самому. Установить минимальную стоимость. Если ее перебьют, будет выкупать рекламодатель.
  • Если поток не выкуплен, можно отдать партнерке или разместить свой рекламный код. 

В конце доклада Андрей рассказал про свой сервис DryLeads.com для рекламодателей и вебмастеров, которые ищут и продают лиды.

Читайте также: SEO без воды 2: влияние структуры и семантики сайта на SEO и контекст.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть