SEO-блог как цель и средство

Блог - это площадка, на которой я обкатываю свои идеи. Если идея плохая, мне читатели подскажут. Вторая задача блога - найти реализаторов проектов, идеи которых я разрабатываю. И, конечно, важная задача у блога - это площадка для самопрезентации.
Илья Рабченок,
организатор первого русскоязычного сообщества про Social Media Optimization & Marketing


2. Второй тип вообще скользкий. Если человек – seo, а блог у него – не seo, то истину об авторе можно узнать только случайно. При этом, если человек – "очень seo", вероятность наличия у него несеошного блога падает до минимума – нет ни времени, ни желания, ни необходимости. Но такие блоги существуют. Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в записки Ильи Сегаловича, который хоть и не оптимизатор, но по-своему отрасли аутентичен.
Вот как рекомендует знаменитый технический директор Яндекса свой графоманский уголок:

"Этот дневник мной заведен году эдак в 2001-м, просто для баловства. Никаких целей он не преследует. Разве что иногда (например, раз в год) мне вздумается что-то написать. Я стараюсь писать сюда в основном оригинальные соображения. Если это цитаты или рецензии, то всегда под углом зрения, который мне представляется свежим. На рабочие темы я стараюсь здесь не писать. Если и пишу, то только общегуманитарные объявления (ruscorpora, гранты, etc.). Вообще, в рабочее время я пишу (и отвечаю на комменты) крайне редко. Заранее прошу прощения. Комментировать в этом журнале могут только "друзья"".

Настоящее светлое бескорыстное пятно на общем фоне цвета бакса. Или дань моде. Или невинное хобби. Но точно не seo-блог.

Практический подход

3. В третьем типе блоггеров аспект sео-шности сконцентрирован по максимуму. Блоги, заведенные не из "графоманского зуда", а из чисто практических соображений (назовем их "блоги-инструменты") наиболее органично вписываются в концепцию поисковой оптимизации. "Если явление существует, на нём можно сделать бизнес" – именно из этого принципа родилась идея немного помочь поисковой машине направить свои 80% пользователей на "один хороший сайтик". Из него же – идея воспользоваться блогами для продвижения. Продвигать можно много что:
- интернет-магазин (или, обобщенно, сайт компании);
- саму компанию (корпоративный блог); самый яркий пример – Google, который с помощью блога повернулся простым человеческим лицом к аудитории. В блоге появляются и комментируются официальными лицами новости компании;
- конкретный бренд (маркетинговый);
- бренд немаркетинговый (например, политический); - бренд персональный (популярность, например, блога "дедушки Рунета" или "записок одного seo-копирайтера" объясняется исключительно именами авторов).
Способы тоже разнообразны: можно писать интересное и полезное (но этот способ уже занят первотиповцами), можно продвигаться старыми-добрыми нежно любимыми ссылками, можно рассказывать о собственных достижениях, можно вообще пойти проторенной дорогой и наделать блогов-дорвеев. По раскрутке сайта (советы) или брендоблога уже написан не один десяток статей - можно взяться за дело самолично или заказать услугу у специалистов. Блогоспрос быстро родил блогопредложение.

Стоимость продвижения в социальных медиа у фрилансеров на данный момент невелика. Порядка 100$ в месяц. У компаний - на порядок дороже. Блоггеров тысячников не беру в расчет, у них свои расценки и не продвижение в блогах, а продвижение в своем единственном суперпопулярном блоге.

Илья Рабченок,
организатор первого русскоязычного сообщества про Social Media Optimization & Marketing

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)