Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
13 Октября 2017 в 13:36

SEO Conference 2017: как работать с AMP. Опыт Mail.ru Group

0 5967
Анна Макарова
Главный редактор,
SEOnews

12 и 13 октября в Казани проходит ежегодная конференция SEO Conference. По традиции SEOnews выступает генеральным инфопартнером мероприятия, и мы продолжаем рассказывать о самых интересных докладах.

Владимир Харев, руководитель поисковой оптимизации медиапроектов Mail.ru Group и проекта SEOSan, рассказал об опыте работы с AMP для медиапроектов Mail.ru Group.

Тенденция - не уводить пользователя со своих проектов - наблюдается и в Яндексе, и в ФБ, и конечно в Google. Поэтому если вы еще не озадачились созданием AMP, то сейчас - самое время.

Где показывается AMP?

Accelerated Mobile Pages показываются в основной выдаче Google, в новостном блоке (Карусель), в поисковом приложении Google, рекомендации в Google Chrome (Articles for you).

Владимир представил статистику по доле AMP на первой странице Google в разных странах, картина следующая:

  • Франция – 33,5%
  • Сингапур – 21,5%
  • Испания – 19,5%
  • Австралия – 19,5%
  • Япония – 18%
  • US – 17%
  • UK – 14%

К сожалению, по Рунету точных данных нет. Но, как отмечает докладчик, Google все больше подмешивает мобильные страницы с ускоренной загрузкой в выдачу.

Кому нужны AMP?

Однозначно ускоренные мобильные страницы нужны информационным ресурсам.

Что касается коммерческих сайтов – пока скорее нет, т.к. нет возможности провести полный цикл заказа. Но можно внедрить AMP для информационных разделов.

Плюсы и Минусы AMP

Минусов, как отмечает Владимир, больше:

  • Пользователь (в случае с Google) не переходит на сайт, а видит кэшированную страницу.
  • Если в статьях используются виджиты, в AMP они будут невалидны.
  • Нужно поддерживать еще одну версию сайта

Плюсы очевидные – это очень быстрая загрузка страницы (меньше секунды) и открытый стандарт.

Опыт Mail.ru Group

AMP были реализованы для 8 проектов Mail.ru Group таких как:

  • News.mail.ru
  • Lady.mail.ru
  • Auto.mail.ru
  • Hitech.mail.ru и др.

В итоге получилось примерно 180 000 AMP-страниц, и сейчас продолжают добавляться десятки страниц каждый день. Результат рост трафика на AMP за год с 1 млн до 5 млн.

mail_opit.jpg

В сентябре трафик получили 17 000 страниц. В трафике велика доля новой аудитории – около 60%. Главным образом, источниками трафика на AMP являются: результаты поиска Google, рекомендации в Яндекс.Дзене и блок с рекомендованными статьями Google - Articles for you.

Чтобы привлечь аудиторию на свой сайт, Владимир советует размещать на ускоренных мобильных страницах блок рекомендательной системы со статьями «Читать также».

Сложности при запуске AMP

Если сайт очень большой, в коде может быть много мусора, его сложно весь отфильтровать, в итоге в AMP попадают запрещенные теги или атрибуты. Нужно внимательно следить, чтобы были оставлены только разрешенные теги. Помимо этого Владимир рекомендует принимать во внимание следующие моменты:

  • разметка schema org,
  • желательно присутствие в Google News,
  • соответствие гайдлайнам Google (есть требования по картинкам и лого),
  • основная картинка в разметке должна присутствовать на самой странице.

Для тестирования AMP можно использовать следующие инструменты:

  • Плагин для Хрома AMP Validator
  • Данные об ошибках в Search Console
  • (Search Appearance -> Accelerated Mobile Pages)
  • Инструмент «Проверка структурированных данных»
  • AMPBench – AMP Validtor

В AMPBench – есть пункт, который позволит понять, соответствует ли ваша страница формату Карусели Google. Сможет ли она там появиться, точно сказать невозможно, но можно проанализировать, насколько ваша страница подходит туда.

Полезные ресурсы

В заключении своего доклада Владимир поделился ссылками:

https://ampbyexample.com/ - посмотреть компоненты вживую

https://www.ampproject.org/roadmap - планы по развитию

https://www.ampproject.org/docs - документация

https://www.semrush.com/blog/amp-mistakes-semrush-study/ - типичные ошибки

Обязательно изучите!

Скоро будут новые обзоры докладов с SEO Conference 2017. Оставайтесь на связи!

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

    Отправьте отзыв!
    X | Закрыть