В этом кейсе расскажем, как смогли подобрать копирайтеров для работы с нишей сертификации строительной продукции, смогли показать клиенту, что не все тексты нужно доводить до идеала и увеличили количество заявок с сайта.
Что случилось?
В апреле 2021 года в агентство SEO Интеллект пришел руководитель компании НИЛ «Стройматериалы».
Научно-исследовательская лаборатория «Стройматериалы» – компания, которая занимается сертификацией строительной продукции и строительно-монтажных работ, а также декларированием стройматериалов и лабораторным контролем на строительных объектах.
Компания проводит добровольную сертификацию и следит, чтобы все, включая песок и цемент, соответствовало ГОСТу.
Заказчик был недоволен предыдущим подрядчиком по SEO.
Что не устраивало:
- Не нравились тексты.
- Разделы сайта были сложно устроены, пользователи не сразу понимали, куда им нужно зайти.
- Страницы сайта мало появились в поисковой выдаче, клиент сам не мог найти свой сайт в Google или «Яндексе». Только 17 запросов из 131 запроса попадали в ТОП-10. То есть только 13% важных для клиента «ключей» выдавали сайт на первых строчках поисковиков.
За счет этого на сайт приходило мало людей – в среднем nilstroi.ru получал 195 визитов в месяц.
Клиент поставил перед нами задачу: через три месяца количество запросов в ТОП-10 нужно увеличить до 30-40 штук.
Как решали задачу
Здесь лучше всего подходило SEO-продвижение, за которым клиент и обратился в агентство. Из поиска уже приходили хорошие заявки, пусть их и было мало.
1. Подбор ключевых слов
В проекте уже были подобраны ключевые фразы: предыдущий подрядчик собрал около 200 «ключей». Мы предложили расширить семантическое ядро и пересмотреть ряд ключевых фраз – они были неэффективны, ведь по некоторым из них в принципе не было никакого спроса: никто по ним ничего не искал.
У клиента было несколько приоритетных направлений, которые были плохо представлены на сайте: поверка дозаторов бетонного завода, аккредитация центр, испытание бетона, подбор состава бетонной смеси и декларирование строительных растворов.
Мы расширяли их представление. Дело в том, что в сфере достаточно активные конкуренты с сайтами, на которых размещено много услуг. Поэтому нам тоже приходилось создавать страницы под услуги, чтобы страниц стало больше.
В целом также расширяли семантику, чтобы оптимизация была более успешной, а мы могли оптимизировать страницы не под один запрос, а под несколько.
2. Изменение страниц услуг
Мы проанализировали, чего не хватает на страницах услуг и изменили их.
Поменяли дизайн страницы услуг минимальными усилиями, так как клиент не был готов тратиться на полноценный редизайн.
Добавили примеры сертификатов, которые выдает лаборатория.
Убрали раздел «Вопрос-ответ», так как раскрывающиеся списки плохо индексируется.
Добавили лид-форму в конце страницы.
Эти изменения мы внедрили достаточно легко, а вот когда на страницы услуг и в другие части сайта потребовалось написать новые тексты, начались сложности.
3. Сложности с текстами: 200 правок на статью
Мы обговорили формат работы над текстами. Собрали контент-план в таблице, обговорили с клиентом источники, которые можем использовать, нашли авторов и приступили к написанию текстов.
Но уже к первой статье мы получили около 200 комментариев. Примерно так мы почувствовали себя в этот момент.
Лицо копирайтера, который получил 200 правок в тексте о сертификации бетона
Мы погоревали, а потом стали разбираться, как же так вышло.
Во-первых, клиент очень серьезно относится к фактологии. Часто заказчик хотел, чтобы в текстах было много терминов и сложных определений.
Во-вторых, сфера сертификации в строительстве достаточно специфичная. Не получится просто взять и найти копирайтера, который разбирается в этой нише. Поэтому у нас возникли сложности с поиском специалистов.
В итоге правки съедали много времени: и для агентства, и для клиента. Если обычно мы согласовывали и правили текст на сайте за 2-3 дня, то в случае с nilstroi.ru могли тратить на текст неделю. Мы понимали, если так работать с каждым текстом – мы никогда не добьемся результата.
Продолжать так было нельзя. Мы стали решать обе проблемы.
Первый шаг – убедили клиента, что не все тексты нужно слишком тщательно проверять и высчитывать. Договорились, что разделим все материалы на сайте на 2 категории, в зависимости от того, насколько щепетильно нужно подходить к текстам.
Материалы «Первой категории» – важные тексты, в которых все должно быть идеально. Например, текст о том, как сертифицируется строительная плитка. Мы продолжили тратить на такие материалы много времени.
Материалы «Второй категории» – тексты, которые рассчитаны на поисковые системы, например, описание услуги испытания щебня. В таких текстах мы теперь делаем только один раунд правок.
В таблице с контент-планом отмечали, к какой категории относится текст
Второй шаг – более внимательный отбор авторов. Мы сделали так: нашли 10 авторов и отдали им 10 текстов. Показывали все результаты клиенту и выбирали 1-2 тех, которые больше всего понравились. И если клиенту нравится, то мы продолжаем работать. Это необязательно оказывался человек с образованием в сфере строительства, часто речь просто про хорошего копирайтера, видение которого совпало с видением клиента.
4. Другие работы
Параллельно делали и другие работы по оптимизации: провели технический аудит, нарастили ссылочную массу. В этом кейсе мы не будем подробно рассказывать обо всех этих работах.
Результат: +55 запросов в ТОП-10
Это принесло результат. Позиции за период с января 2022 года по июль 2023-го 72 запроса попадали в ТОП-10.
За счет этого сейчас мы получаем примерно 869 визитов в месяц.
Стало больше заявок с сайта, мы не можем раскрывать конкретные цифры, но, по словам клиента, он видит результаты работы: звонков стало больше.
Сейчас мы продолжаем работать с клиентом. Следующая цель – вывести сайт в ТОП-3 по запросам «строительная лаборатория», «метрология» и «аккредитация лабораторий».