14 марта на SEOnews стартовал рейтинг «SEO глазами клиентов 2018».
И пока компании подают заявки, редакция решила провести мини-интервью с участниками прошлых лет и узнать, что им на самом деле нравится, а что не нравится в нашем рейтинге.
На вопросы редакции ответили:- Анна Симонцева, Adventum
- Сергей Никоноров, Ingate
- Евгений Моисеев, Kokoc Group
- Артур Латыпов, SEO Интеллект
- Андрей Титенко, Techart.Promo
- Кристина Каблук, webit
- Григорий Ильин, Биплан
- Дмитрий Севальнев, Пиксель Плюс
- Достижение высоких позиций компании в рейтингах – это всегда маркер качества для клиентов.
- Результаты, полученные в «SEO глазами клиента», напрямую влияют на позиции участника и в других рейтингах. Если компания не хочет выпасть из гонки за звание лучшей в сфере digital, то участвовать, безусловно, нужно.
- Один из ключевых показателей надежности рейтинга – доверие к нему. Методология «SEO глазами клиента» довольно прозрачна, число участников рейтинга растет ежегодно, а результаты имеют вес на рынке.
2. Личная коммуникация менеджера проекта по всем вопросам.
3. Отражение реальной ситуации на рынке в результатах рейтинга.
2. Формула подсчета результатов рейтинга в целом понятна и логична.
3. В рейтинге хорошо и разнообразно представлен рынок, что говорит о популярности «SEO глазами клиентов» среди SEO-агентств.
2. Периодичность. Радует, что ежегодный рейтинг не теряет позиций с возрастом, а только наращивает.
3. Доверие пользователей. Клиенты обращают внимание на положение в рейтингах в общем и в этом в частности.
4. Методология. Позволяет достаточно объективно оценить подрядчиков со стороны Клиентов.
1. Открытость методологии рейтинга. Методология четко прописана, и, хотя можно в чем-то не соглашаться с ней по сути, тем не менее она прозрачна, и мы уверены, что она четко соблюдается организаторами.
2. Удобство с точки зрения клиентов. Опросы проводятся корректно и в заранее утвержденное с клиентами время. Мы ни разу не получали отрицательные комментарии от клиентов на этот счет.
3. Достойный уровень организации. Многие организаторы рейтингов и конкурсов грешат тем, что не соблюдают сроки, которые сами изначально обозначили, публикуют результаты с опозданием или запрашивают большие объемы информации в очень сжатые сроки. Здесь же всегда все идет по плану, выделяется достаточно времени на все этапы.
Раньше объективная оценка складывалась из ответа на вопрос: входит ли сайт в ТОП по ключевому вопросу (и тут сразу вопрос: по какому ключевому запросу? НЧ могут быть на первом месте, а ВЧ далеко за ТОП 20). И второй вопрос: какая доля трафика из ПС? Тут некоторые клиенты впадали в ступор и не отвечали на вопрос вовсе. Кроме того, сейчас многие компании отошли от того, что отчитываются за трафик или позиции. Сейчас куда более важный показатель – это заявки и продажи клиента.
Второй плюс связан с оптимизацией – раньше данные по клиентам присылалась в экселевских табличках, что было не очень удобно, если требовалось заменить контакты или другую информацию. Сейчас залить данные клиентов можно через свой личный кабинет в карточке агентства, а при необходимости изменить данные до следующего этапа рейтинга.
Третий плюс – объективность результатов. Все рейтинги имеют плюсы и минусы, и рейтинг «SEO глазами клиентов» не исключение, но все же в этом рейтинге опрашивают реальных клиентов. Подлинность проверяется наличием городского номера на сайте клиента. И если клиент хорошо осведомлен о том, чем занимается агентство-подрядчик, какие результаты, сколько продаж приносит тот или иной канал, а еще лучше – видит полную воронку вплоть до выручки, то в этом случае можно рассчитывать на высокую позицию в рейтинге, т.к. ваш клиент сможет ответить на все вопросы, которые задает редакция. А если клиент промолчит, значит вы получите минимально число баллов, и с местами в ТОПе можно попрощаться.
2. Простой способ подачи заявки и информации о клиентах – это правда важно.
3. Анонсы рейтинга на площадках – потенциальные клиенты знают про рейтинг и интересуются занимаемой позицией.
2. Есть реальные работы по анкетированию и опросу клиентов, то есть рейтинг «не с потолка».
3. Широкий охват. Скоро будет 200 компаний.
2. Рейтинг идет около четырех месяцев, что достаточно долго по сравнению с другими. Но мы понимаем, что это не агрегатор данных других чартов и источников, а рейтинг «под ключ».
3. Возможно, следует увеличить выборку для исследования, например, чтобы компании заявляли не 10 клиентов, а больше. Тогда данные были бы еще более точными.
2. Некорректно определена доля отдельно взятых факторов в общей оценке. Например, не достаточно прозрачны описания групп факторов «Эффективность продвижения» или «Третья группа факторов». В 2017 году агентство, занявшее в рейтинге 11 место, в последней группе находится на 60 месте. Если эти факторы минимально влияют на общий результат, имеет смысл не учитывать их и основываться только на показаниях клиентов.
3. Еще один минус – в результатах рейтинга не раскрывается формула показателя каждого участника. Естественно, речь не о названиях компаний, которые дают оценки агентствам. Но, возможно, стоит показывать в результатах конкретные коэффициенты, которые заказчики присваивают агентствам.
2. Больше клиентов. Хочется видеть большую активность в продвижении рейтинга в массы.
2. Есть клиенты, которые не готовы рассказывать о сотрудничестве, но это скорее проблема агентства.
3. Я вообще ругать рейтинг не хотел, так и оставлю третий пункт без ответа.
2. Сейчас методология изменилась и введен новый параметр «Техническое состояние сайта клиента». Рассчитываем на большую его прозрачность!
3. Сделать большую ставку на объективные / открытые источники оценки качества оптимизации проекта.
3. Для большой объективности: ввести запрет на опрос одного клиента 3 и более года подряд и увеличить выборку в телефонном анкетировании.
А еще в этом году мы учли пожелания участников и изменили методологию (коротко и ясно об этом рассказано в анонсе). Реализовать нововведения нам поможет новый партнер рейтинга сервис для самостоятельной проверки сайта PR-CY.