Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
27 Марта 2018 в 13:39

«SEO глазами клиентов»: участвовать нельзя отказаться

Россия +7 (495) 139-20-33
0 12078
Подпишитесь на нас в Telegram
Выпускающий редактор SEOnews

14 марта на SEOnews стартовал рейтинг «SEO глазами клиентов 2018»

И пока компании подают заявки, редакция решила провести мини-интервью с участниками прошлых лет и узнать, что им на самом деле нравится, а что не нравится в нашем рейтинге.

На вопросы редакции ответили:

 

q1.png

Симонцева.jpgАнна Симонцева, PR-менеджер агентства performance-маркетинга Adventum
В рейтингах SEOnews мы участвуем с 2015 года. В прошлом году попали в ТОП 20 лидеров рейтинга «SEO глазами клиента» и заняли 17 место.

Никоноров.pngСергей Никоноров, руководитель направления поискового продвижения Ingate
Мы участвуем в рейтинге «SEO глазами клиентов» уже девятый раз, с момента его запуска в 2010 году. Для нас это дополнительный источник обратной связи от клиентов о качестве клиентского сервиса и предоставляемых услуг. За 8 лет существования проекта компания Ingate ни разу не покидала ТОП 3. Такие результаты, безусловно, повышают лояльность нашей аудитории и помогают привлекать новых клиентов.

Моисеев.jpgЕвгений Моисеев, соучредитель Kokoc Group
Kokoc.com и BDBD («Корпорация РБС») – агентства, входящие в Kokoc Group, ежегодно участвуют в рейтинге с 2010 года. Таким образом, текущий рейтинг станет для них девятым.

Латыпов.PNGАртур Латыпов, руководитель интернет-агентства SEO Интеллект
Мы участвуем в рейтинге более 5 лет.

Титенко.pngАндрей Титенко, заместитель руководителя Techart.Promo
Мы участвуем в рейтинге «SEO глазами клиентов» ежегодно с момента его запуска в 2010 году и всегда занимаем позиции в ТОПе.

Каблук.jpgКристина Каблук, руководитель отдела PR webit
Наша компания участвует в рейтинге с 2012 года, и рейтинг 2018 года для нас будет седьмым. Магическая цифра, посмотрим, что нас ждет.

Ильин.jpgГригорий Ильин, директор по маркетингу и PR «Биплан»
К сожалению, мы на некоторое время выбыли из информационного пространства рынка digital: не участвовали в конференциях, не публиковались в СМИ, не подавали информацию в рейтинги. Быстро познали все минусы такой тишины и вернулись с публикациями, трансляцией экспертного мнения и желанием занимать высокие позиции. В прошлом году мы впервые после паузы участвовали в рейтинге «SEO глазами клиентов», где обосновались на 29 месте. Планируем улучшить наши результаты в 2018.

Севальнев.pngДмитрий Севальнев, совладелец и руководитель отдела SEO и рекламы «Пиксель Плюс»
«Пиксель Плюс» участвовал 5 раз, с 2013 года.

q2.png

Симонцева.jpgАнна Симонцева, PR-менеджер агентства performance-маркетинга Adventum

  1. Достижение высоких позиций компании в рейтингах – это всегда маркер качества для клиентов.
  2. Результаты, полученные в «SEO глазами клиента», напрямую влияют на позиции участника и в других рейтингах. Если компания не хочет выпасть из гонки за звание лучшей в сфере digital, то участвовать, безусловно, нужно.
  3. Один из ключевых показателей надежности рейтинга – доверие к нему. Методология «SEO глазами клиента» довольно прозрачна, число участников рейтинга растет ежегодно, а результаты имеют вес на рынке.

    Никоноров.pngСергей Никоноров, руководитель направления поискового продвижения Ingate
    1. Большое число критериев, которые учитываются методологией и влияют на итоговое распределение мест.

    2. Личная коммуникация менеджера проекта по всем вопросам.

    3. Отражение реальной ситуации на рынке в результатах рейтинга.

    Моисеев.jpgЕвгений Моисеев, соучредитель Kokoc Group
    1. В SEO-сфере немного качественных рейтингов, и «SEO глазами клиентов» - один из них.

    2. Формула подсчета результатов рейтинга в целом понятна и логична.

    3. В рейтинге хорошо и разнообразно представлен рынок, что говорит о популярности «SEO глазами клиентов» среди SEO-агентств.

    Латыпов.PNGАртур Латыпов, руководитель интернет-агентства SEO Интеллект
    1. Популярность. Среди агентств кто-то ругает рейтинг, кто-то хвалит, но все хотят в него попасть и занять достойную позицию.

    2. Периодичность. Радует, что ежегодный рейтинг не теряет позиций с возрастом, а только наращивает.

    3. Доверие пользователей. Клиенты обращают внимание на положение в рейтингах в общем и в этом в частности.

    4. Методология. Позволяет достаточно объективно оценить подрядчиков со стороны Клиентов.

    Титенко.pngАндрей Титенко, заместитель руководителя Techart.Promo
    Из положительного можем отметить следующее:

    1. Открытость методологии рейтинга. Методология четко прописана, и, хотя можно в чем-то не соглашаться с ней по сути, тем не менее она прозрачна, и мы уверены, что она четко соблюдается организаторами.

    2. Удобство с точки зрения клиентов. Опросы проводятся корректно и в заранее утвержденное с клиентами время. Мы ни разу не получали отрицательные комментарии от клиентов на этот счет.

    3. Достойный уровень организации. Многие организаторы рейтингов и конкурсов грешат тем, что не соблюдают сроки, которые сами изначально обозначили, публикуют результаты с опозданием или запрашивают большие объемы информации в очень сжатые сроки. Здесь же всегда все идет по плану, выделяется достаточно времени на все этапы.

    Каблук.jpgКристина Каблук, руководитель отдела PR webit
    Самый главный плюс и за что можно похвалить редакцию – так это за то, что организаторы пересмотрели методологию рейтинга, и сейчас она стала более прозрачной и ясной для понимания. А как следствие, должны появиться более объективные результаты. Благодаря PR-CY можно узнать о технической составляющей сайта клиента. Этот результат независимой оценки, и каждое агентство может проверить сайт клиента на пригодность.

    Раньше объективная оценка складывалась из ответа на вопрос: входит ли сайт в ТОП по ключевому вопросу (и тут сразу вопрос: по какому ключевому запросу? НЧ могут быть на первом месте, а ВЧ далеко за ТОП 20). И второй вопрос: какая доля трафика из ПС? Тут некоторые клиенты впадали в ступор и не отвечали на вопрос вовсе. Кроме того, сейчас многие компании отошли от того, что отчитываются за трафик или позиции. Сейчас куда более важный показатель – это заявки и продажи клиента.

    Второй плюс связан с оптимизацией – раньше данные по клиентам присылалась в экселевских табличках, что было не очень удобно, если требовалось заменить контакты или другую информацию. Сейчас залить данные клиентов можно через свой личный кабинет в карточке агентства, а при необходимости изменить данные до следующего этапа рейтинга.

    Третий плюс – объективность результатов. Все рейтинги имеют плюсы и минусы, и рейтинг «SEO глазами клиентов» не исключение, но все же в этом рейтинге опрашивают реальных клиентов. Подлинность проверяется наличием городского номера на сайте клиента. И если клиент хорошо осведомлен о том, чем занимается агентство-подрядчик, какие результаты, сколько продаж приносит тот или иной канал, а еще лучше – видит полную воронку вплоть до выручки, то в этом случае можно рассчитывать на высокую позицию в рейтинге, т.к. ваш клиент сможет ответить на все вопросы, которые задает редакция. А если клиент промолчит, значит вы получите минимально число баллов, и с местами в ТОПе можно попрощаться.

    Ильин.jpgГригорий Ильин, директор по маркетингу и PR «Биплан»
    1. Подход к сбору данных и коммуникация на высочайшем уровне: специалисты SEOnews напомнят, подскажут, сориентируют по всем вопросам.

    2. Простой способ подачи заявки и информации о клиентах – это правда важно.

    3. Анонсы рейтинга на площадках – потенциальные клиенты знают про рейтинг и интересуются занимаемой позицией.

    Севальнев.pngДмитрий Севальнев, совладелец и руководитель отдела SEO и рекламы «Пиксель Плюс»
    1. Он узнаваемый и уважаемый. Сами агентства любят делиться и «мериться» позицией в нем.

    2. Есть реальные работы по анкетированию и опросу клиентов, то есть рейтинг «не с потолка».

    3. Широкий охват. Скоро будет 200 компаний.

    q3.png

    Симонцева.jpgАнна Симонцева, PR-менеджер агентства performance-маркетинга Adventum
    Основная сложность в рейтинге – это опрос клиентов. Зачастую они не хотят делиться персональными данными и общаться по телефону из-за ограниченности во времени.

    Никоноров.pngСергей Никоноров, руководитель направления поискового продвижения Ingate
    1. Возможно, стоило бы ознакомить участников рейтинга с результатами опроса клиентов.

    2. Рейтинг идет около четырех месяцев, что достаточно долго по сравнению с другими. Но мы понимаем, что это не агрегатор данных других чартов и источников, а рейтинг «под ключ».

    3. Возможно, следует увеличить выборку для исследования, например, чтобы компании заявляли не 10 клиентов, а больше. Тогда данные были бы еще более точными.

    Моисеев.jpgЕвгений Моисеев, соучредитель Kokoc Group
    1. Телефонное интервью – не самый удобный способ опроса клиентов агентств. Если заказчик затрудняется ответить на вопрос или у него мало времени, например, для того чтобы назвать долю трафика сайта из «Яндекса», то он может дать примерные цифры. В результате примерные оценки приводят к низким коэффициентам агентств в рейтинге. Возможно, стоит проводить опрос письменно, тогда ответы клиентов будут взвешенными и точными.

    2. Некорректно определена доля отдельно взятых факторов в общей оценке. Например, не достаточно прозрачны описания групп факторов «Эффективность продвижения» или «Третья группа факторов». В 2017 году агентство, занявшее в рейтинге 11 место, в последней группе находится на 60 месте. Если эти факторы минимально влияют на общий результат, имеет смысл не учитывать их и основываться только на показаниях клиентов.

    3. Еще один минус – в результатах рейтинга не раскрывается формула показателя каждого участника. Естественно, речь не о названиях компаний, которые дают оценки агентствам. Но, возможно, стоит показывать в результатах конкретные коэффициенты, которые заказчики присваивают агентствам.

    Латыпов.PNGАртур Латыпов, руководитель интернет-агентства SEO Интеллект
    1. Методология. Да, за нее можно и поругать. Часть методологии позволяет нечестным участникам занимать более высокие места. Не буду рассказывать как... :)

    2. Больше клиентов. Хочется видеть большую активность в продвижении рейтинга в массы.

    Титенко.pngАндрей Титенко, заместитель руководителя Techart.Promo
    Cчитаем, что у рейтинга на данный момент всего 2 недостатка. Прежде всего, название рейтинга уже давно не соответствует его сути, ведь уже несколько лет в методологии учитывается «комплексность» работы, т. е. различные маркетинговые услуги, оказываемые клиентам, помимо SEO. В этом году дополнительные баллы можно получить за веб-аналитику, контекстную рекламу, SMM, SERM, разработку и поддержку сайта, причем в соответствии с методологией рейтинга в совокупности эти услуги имеют вес, превышающий вес SEO-продвижения в 2 раза. В свете все этого возможно стоит подумать над ребрендингом рейтинга:) Также хочется отметить, что, на наш взгляд, данных, полученных из сервиса PR-CY, не может быть достаточно для объективной оценки технического состояния сайта. Больше объективных минусов мы не находим, хотя, конечно, всегда есть куда развиваться!

    Каблук.jpgКристина Каблук, руководитель отдела PR webit
    К отрицательным сторонам я бы отнесла «приближенность». Что я имею в виду, порой у небольших студий есть всего 15–20 клиентов, которые и участвуют в подобных рейтингах. И зачастую это друзья или знакомые, которые могут при необходимости назвать бюджет или время сотрудничества чуть больше, чем это есть на самом деле. В то время как крупные агентства связаны с клиентом только деловыми отношениями.

    Ильин.jpgГригорий Ильин, директор по маркетингу и PR «Биплан»
    1. Нет совершенной методологии, поэтому она всегда нуждается в доработке. Правда я не знаю, как это можно сделать)

    2. Есть клиенты, которые не готовы рассказывать о сотрудничестве, но это скорее проблема агентства.

    3. Я вообще ругать рейтинг не хотел, так и оставлю третий пункт без ответа.

    Севальнев.pngДмитрий Севальнев, совладелец и руководитель отдела SEO и рекламы «Пиксель Плюс»
    1. В методологии был параметр «Средняя позиция по проекту (проектам) в месяц», и он не являлся корректным, так как семантическое ядро по проектам не предоставляется. 

    2. Сейчас методология изменилась и введен новый параметр «Техническое состояние сайта клиента». Рассчитываем на большую его прозрачность!

    3. Сделать большую ставку на объективные / открытые источники оценки качества оптимизации проекта.

    3. Для большой объективности: ввести запрет на опрос одного клиента 3 и более года подряд и увеличить выборку в телефонном анкетировании.

    А еще в этом году мы учли пожелания участников и изменили методологию (коротко и ясно об этом рассказано в анонсе). Реализовать нововведения нам поможет новый партнер рейтинга сервис для самостоятельной проверки сайта PR-CY.

    0 комментариев
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

    Отправьте отзыв!
    X | Закрыть