Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
22 Декабря 2020 в 10:45

SEO как способ привлечения аудитории на мероприятие

Россия +7 (495) 139-20-33
0 4927
Андрей Ермак
Директор по маркетингу Nethouse

«Целевая аудитория сама себя не соберет» – это лозунг всех специалистов, занимающихся привлечением трафика на сайты и мероприятия в десятках отраслей, как онлайн, так и офлайн.    

Если предметно рассматривать event-отрасль, то здесь привлечение заинтересованных посетителей – краеугольный камень, смысл индустрии. Огромные усилия, приличные и скромные бюджеты, нервы и креативы могут быть потрачены впустую буквально в течение одного вечера, для которого не удалось найти своего идеального гостя.  

Чтобы таких осечек не происходило, организаторы мероприятий задействуют максимально широкий спектр каналов: контекстную и таргетированную рекламу, PR в СМИ и на телевидении, маркетинговые презентации в различных форматах и площадках. Однако мало кто рискует использовать SEO. 

Продвижение мероприятий с помощью SEO

С учетом большого опыта сервиса для организаторов Nethouse.События попробуем рассмотреть поисковое продвижение как способ привлечения целевой аудитории на мероприятие. 

Каковы недостатки SEO для ивентов

  1. Ключевой недостаток: крайне сжатые сроки. К сожалению, поисковые системы не так расторопны, как многим хотелось бы: если вы создали и проработали страницу события с точки зрения SEO за пару недель до его начала, то шансы «выстрелить» в ТОП Яндекса или Google минимальны. 
  2. Кроме того, требования поисковых систем к сайтам далеко не прозрачны, отчего одинаково проработанные event-страницы могут дать противоположные результаты. 
  3. Поисковые системы в целом больше любят сайты, которые собирают и предлагают пользователю максимально возможное количество товаров и услуг. Поэтому при конкуренции в ТОПе постоянно будет вестись неравный бой между федеральными билетными сервисами, местными и всероссийскими «афишами». 

Картина выглядит не очень перспективной. Но давайте поищем и плюсы. 

Чем SEO выгоднее других каналов продвижения мероприятий

  1. Даже отдельная страница мероприятия может собирать трафик. И речь идет не о мероприятиях, которые интересны 10 людям по всей России: в нашей практике были успешные кейсы сбора трафика на страницы мероприятий, созданных в сервисе Nethouse.События на выступления Ника Вуйчича и рок-фестиваля в Калининграде. 
  2. Если сайт однажды грамотно проработали с точки зрения SEO, он может успешно конкурировать с крупными сайтами даже без дополнительных затрат. Таким образом, каждое созданное событие на сайте будет быстро заходить в ТОП поиска, так как грамотно скомпонованный SEO-сайт будет давать «буст» по умолчанию. Не случайно SEO считается наиболее «экономичным» способом продвижения сайтов в интернете. 
  3. На веб-страницу заходит максимально целевая аудитория. В контекстной рекламе для привлечения посетителей могут использоваться не совсем подходящие «креативы», что не даст реальных конверсий, или будут вестись масштабные кампании без детальной проработки под конкретное событие, тратя бюджет впустую. А вот пользователи, самостоятельно ищущие в поиске конкретное мероприятие, будут максимально лояльны, если попадут на нужный сайт. 

Что продвигать: сайт или лендинг? 

Неважно. Это дело вкуса, но стоит понимать: от оформления, доступного юзабилити и понятных текстов напрямую зависит вероятность попадания людей на ивент. 

Как использовать SEO для продвижения мероприятий

В целом, требования к сайту или лендингу для SEO одинаковы: 

  • адаптивная верстка под мобильные устройства; 
  • четкое, понятное название мероприятия; 
  • в самом начале указан формат (платное/бесплатное, онлайн/офлайн и пр.); 
  • краткая аннотация (суть в 2–3 словах); 
  • дата проведения, длительность мероприятия; 
  • развернутая характеристика (тема, для кого подойдет, что гость получит в результате); 
  • спикеры (личность, профессиональные регалии и заслуги, тема выступления, главное – показать уровень экспертности);
  • программа события с таймингом; 
  • адрес проведения, схема проезда + виды транспорта;
  • стоимость билетов во всех вариантах (в зависимости от зоны посадки/от пакета опций и привилегий и пр.); 
  • условия регистрации; 
  • отзывы (если, например, ранее мероприятие уже проводилось); 
  • информация об организаторах.  

Как видите, пунктов не так много, но все они важны. И тут уже дело вкуса и специфика организации вашей работы – скомпоновать это в лендинг или сделать отдельную веб-страницу на сайте. 

Если у вас есть наработанные, добытые «кровью и потом» данные о потребностях целевой аудитории, обязательно учтите их при проектировании веб-страницы. 

Но как же насчет жуткой SEO-оптимизации текстов, которой так всех пугают? Что делать с выверенными формулировками, которые должны воодушевить пользователя и побудить купить билет? 

Нужно ли полностью переделывать контент под требования поисковых систем? 

Нет, не нужно. Логично предположить, что в поисковых системах есть несколько типов запросов, которые могут быть применимы к ивентам: 

  • общие запросы: концерт в Москве, спектакли в Красноярске и пр. Тут в ТОПе мы увидим федеральные и местные сайты-афиши, да и бороться за такую аудиторию не стоит – она еще не поняла, чего хочет, и вообще неясно, насколько она определилась с досугом: после просмотра всех вариантов люди вполне могут попросту остаться вечером дома. 
Что делаем: специально тягаться за трафик по разовому мероприятию в поиске не имеет смысла, потому контент специально не меняем. 

  • поиск по бренду (названию) события: фестиваль «НАШЕствие», форум «Синергия» и пр.: здесь работает SEO-правило «нельзя найти то, что не ищут». Если название вашего мероприятия нигде не раскручено, не ведется реклама по массовым каналам, то по названию мероприятия вас не найдут в поиске. 
Что делаем: с точки зрения SEO название будет и так повсеместно прописано на странице, специально вписывать его, как правило, не нужно. 

  • поиск по персоне/известной личности или коллективу: лекция доктора Курпатова, концерт Bring Me The Horizon – здесь могут искать и конкретное событие, и весь график выступлений, и просто отслеживать информацию, поэтому можно поработать с такой аудиторией. 
Что делаем: в основных мета-тегах (Title, Description) пишем, что на этом сайте/лендинге можно найти (билеты, расписание концертов, новости и пр.) и делаем отдельные смысловые заголовки и блоки с информацией. 

SEO как способ привлечения аудитории на мероприятие

Таким образом, специально кромсать выстраданный и отточенный пресс-релиз или текст на странице не нужно, во всяком случае, не стоит безоглядно впихивать туда неподходящие фразы. 

Как продвинуть мероприятие в поисковых системах без помощи SEO-экспертов 

Закрыв ключевые вопросы, в частности, адаптивную верстку страницы/сайта, а также контент страницы (полезный, максимально полно раскрывающий информацию о событии), останется сущая мелочь, которую можно выполнить самостоятельно. Речь идет о получении внешних ссылок. 

Под ними мы подразумеваем: 

  • ссылки из каталогов компаний типа Яндекс.Справочник; 
  • ссылки из федеральных справочно-информационных каталогов – zoon.ru; 
  • ссылки из картографических сервисов – 2GIS;
  • ссылки из рекламных PR-публикаций и медиа-рекламы (баннеров);
  • крауд-маркетинговые ссылки (с тематических сайтов-форумов). 

Ссылки из социальных сетей не передают «вес» на страницы сайтов, потому переходы с постов в Instagram/Facebook/VK будут полезны скорее для получения поисковыми системами положительных сигналов о том, что информация на сайте интересует пользователей и они активно откликаются на предложение ознакомиться с ней. 

В заключение 

При продвижении мероприятия совершенно точно не надо забывать про SEO. Для некоторых ивентов это отличный канал продвижения, а главное – дешевый. Представленные выше аспекты продвижения сайта мероприятия – необходимый минимум, которым часто пренебрегают. Стоит помнить: профессиональное продвижение мероприятия – это не только симбиоз контента, PR и рекламы, но еще и хорошо проработанный веб-ресурс для поисковых систем.

(Голосов: 8, Рейтинг: 4.5)
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть