Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
11 Апреля 2024 в 16:00

SEO-клуб Optimization: продуктовый подход в SEO в 2024 году

Россия +7 (909) 261-97-71
0 7007
Подпишитесь на нас в Telegram
Валерия Власова
Редактор исследований SEOnews,

Компания «Ашманов и партнеры» открыла SEO-клуб Optimization, в рамках которого эксперты и лидеры в области SEO могут встречаться для обсуждения актуальных тенденций не только раз в год на легендарной конференции Optimization, но и на протяжении года.

Миссия SEO-клуба – вывести SEO-отрасль на лидерские позиции в цифровом маркетинге.

В конце марта состоялась встреча на тему «Продуктовый подход в SEO в 2024 году», в ходе которой директора по маркетингу и Head of SEO рассказали о целях внедрения и способах реализации данного подхода в своих компаниях, разобрали, чем продуктовый подход в SEO отличается от проектного, а также обсудили, что же является продуктом в SEO.

В качестве экспертов выступили сотрудники Департамента информационных технологий и портала Мэра Москвы mos.ru, Avito, Акушерство.ру, «Ашманов и Партнеры». В дискуссии также приняли участие представители крупных компаний, таких как VK, Bankiros, Astons, Flowwow, Финам, имеющих собственные команды по SEO. А модератором встречи был Денис Шубенок, руководитель «Ашманов и партнеры».

SEO-клуб Optimization: продуктовый подход в SEO в 2024 году

Редакция SEOnews выступила информационным партнером и подготовила подробный отчет о мероприятии.

Что такое продуктовое SEO?

Продуктовый подход понимается по-разному. В SEO он внедряется, чтобы масштабировать прибыль/продукт.

Юрий Никулин, Head of SEO в ДИТ mos.ru, поделился своим видением продуктового SEO, разделив подход на две составляющие: методологию и образ мышления. Образ мышления подразумевает акцент не только на увеличении трафика, но и на совместной работе над развитием продукта сproduct-менеджерами.

Основная цель продуктового подхода в SEO – разработка продуктов, основанных на поисковых инсайтах, приносящих пользу как пользователям, так и бизнесу.

Чтобы в компании реализовать продуктовый подход, должны пересекаться ценности, потребности и SEO. Это требует сфокусированности на целях бизнеса и пользе для обычного пользователя, простоте использования продуктов, метриках продукта и итерациях.

Реализация продуктового подхода

Однако данный подход не получится реализовать, если:

  • не закрыты базовые потребности (например, нет трафика),
  • в компании нет продуктовой культуры,
  • нет инхаус-команды.

При разработке продуктов SEO должно внедряться на уровне идей: SEO-специалист и product-менеджер должны работать вместе при формировании концепции продукта и разработке стратегии выхода на рынок, чтобы сформировать правильное позиционирование в том числе и в поисковых системах. И только потом запускаются процессы анализа и разработки продукта.

Внедрение SEO

Другие эксперты также поделились своими мнениями о том, что представляет собой продуктовый подход в SEO и для каких целях он применяется.

Алексей Файнгор, Head of SEO Акушерство.ру, высказал мнение, что основа продуктового подхода – делать удобно для пользователей и полезно для бизнеса. В компании принцип работы прост: идеи, исходящие от SEO-отдела, обсуждаются с маркетингом, и при удовлетворении основных критериев тестируются, запускаются и развиваются.

Клим Горяев, SEO Product Avito, озвучил, что продуктовое SEO в Avito – это SEO для людей. При этом оно должно выполнять ряд целей – привлекать трафик, повышать видимость сайта, способствовать получению новых лидов и денег.

Дмитрий Левченко, Unit Lead Avito. Продуктовый подход заключается в том, чтобы понять, что такое SEO для авито, какую ценность для бизнеса несет и как с ним работать.

Анастасия Курдюкова, руководитель отдела поисковой оптимизации «Ашманов и партнеры», считает, что продуктовое SEO – это то, до чего можно дотянуться.

Что является продутом в SEO?

В ходе активного обсуждения возник вопрос, а что же является продутом в SEO? Это трафик, позиции, продажи?

В разных бизнесах каждый из этих показателей может быть продуктом. Что будет хорошо для одного, то может не сработать для другого. Подходы могут различаться. Для кого-то продукт в SEO – это поисковые инсайты, которые отдаются в продуктовый отдел, для кого-то – это трафик.

Ниже процитируем ответы участников на данный вопрос.

Продукт в SEO – это нахождение сайта в топе по важным для компании запросам.

Продуктовый подход – это фокус больше на прибыль, а не только в метрики, т.к. трафик может вырасти в разы, но продажи при этом не увеличатся. Необходимо наладить четкую работу всех команд (product-менеджеров, редакции, разработчиков и т.п.), чтобы добиться увеличения трафика из поисковых систем.

Бизнес всегда смотрит на деньги, и чтобы понять, за счет чего мы зарабатываем деньги, нужно определить, какие метрики на это влияют. А SEO-специалисты могут влиять на метрики, которые могут отличаться в зависимости от продукта (CTA, контакты, просмотры и т.д.). Улучшая метрики, конвертируется трафик. Продукт – это не трафик и не позиции, т.к. это низкоуровненвые метрики, это даже не сайт. Сайт – это один из инструментов. SEO-продукт – это функционал, реализованный своей командой и позволяющий привлекать больше пользователей из ПС.

Продукт в SEO – это вся цепочка, которая позволяет пользователю достичь своей цели на сайте (от написания запроса до отправки заявки).

В SEO можно проходить весть классический маркетинговый алгоритм – от поиска потребности до наилучшего ее удовлетворения. Когда в развитии продукта участвует SEO-специалист, этот маркетинговый подход полностью реализуется. Основная метрика – это конверсия, но не в виде лида, а в виде удовлетворенной потребности пользователя. Продукт нужно создавать комплексно, а SEO – инструмент создания продукта.

Как эффективно работать с бэклогом?

Эксперты и участники также рассмотрели способы продвижения идей и задач из бэклога.

Определение приоритетов в бэклоге является ключевым подходом. Важно постоянно сотрудничать с product-менеджером, чтобы быть в курсе предстоящих доработок продуктов и иметь возможность интегрировать свои задачи в текущий план. Использование матрицы Эйзенхауэра помогает определить, с чего начать.

SEO – это совокупность факторов, точность измерений которых не всегда возможна. Для обоснования эффективности можно сравнить себя с конкурентами, занимающими более высокие позиции по нужным запросам, и попробовать внедрить их методы. Спрогнозировать точный объем трафика и доход вряд ли получится, но такой подход позволит приблизиться к желаемым результатам.

На Западе опытные SEO-специалисты часто сравнивают себя с врачами. Когда врач дает пациенту рекомендации по правильному питанию, он не может точно сказать, насколько лет увеличится продолжительность его жизни. Так и SEO-специалисты не могут гарантировать конкретные результаты своих рекомендаций.

Обязательной является оценка трудозатрат специалистов (дизайнеров, разработчиков) и определение потенциала их работы.

Лайфхак для SEO-специалистов: чтобы не бояться делать прогнозы, стоит переименовать прогнозы в потенциалы.

Заключение

Главное для команды – это глубокое понимание продукта и его целей. Для поддержания конкурентоспособности необходимо реализовывать продуктовый подход и проводить исследования на всех этапах разработки продукта. SEO-специалисты, в свою очередь, должны иметь возможность видеть и влиять на бизнес-показатели для увеличения прибыли.

Следующая встреча SEO-клуба Optimization состоится 24 апреля 2024 года. Темой дискуссии станет «Будущее AI в SEO-отрасли».

Head of SEO, AI-developer и директора по маркетингу обсудят развитие и будущее искусственного интеллекта в поисковом пространстве, в том числе влияние AI-технологий на поиск и возможности AI-технологий для анализа и прогнозирования в SEO-отрасли.

Читайте также:

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть