Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
5 Декабря 2022 в 13:15

SEO-продвижение сайтов услуг: важные особенности

Россия +7 (495) 139-20-33
0 10424
Подпишитесь на нас в Telegram
Николай Кошелев
SEO-специалист

Сайты услуг – это, как правило, сайты с небольшим количеством страниц – до 100–150, если есть какой-то блог. Если блога нет, то ресурс может иметь около 15–25 страниц. 

Как правило, владельцами сайтов услуг выступают бизнесы, которые привязаны к одному конкретному гео (например, гостиница). 

Такие сайты для SEO-продвижения кажутся простыми: берем лендинг, пишем текст для него, оптимизируем и прописываем метатеги, добавляем незамысловатую перелинковку по сайту. Все работы по сайту вроде бы простые. Но в этом-то и проблема – сайты услуг устроены просто, следовательно, возможностей для продвижения меньше. 

Специфика сайтов услуг 

  • Трудно провести различия между информацией и коммерцией. 
  • Местоположение влияет на результаты поиска. 
  • Максимально возможная конкуренция по малому количеству запросов. 
  • Ожидания от контента зависят от сложности оказываемой услуги. 

В статье разберем, как, учитывая особенности сайтов услуг, продвигать такой тип ресурсов в поисковых системах. 

Анализ конкурентов 

Проанализируйте сайты конкурентов и найдите собственные точки роста. 

Для этого открываем поисковик и по нужному запросу выделяем около 10 конкурентов – сайты, похожие на вас по размеру и тематике. Нет смысла сравнивать себя с агрегатором, если у вас обычный сайт услуг. Если в выдаче показываются только агрегаторы по запросу, вряд ли вы сможете попасть туда со своим сайтом. Вы должны создать собственный агрегатор. 

Найдите общие структурные элементы сайтов, присутствующих в выдаче. К примеру, какой процент проанализированных ресурсов имеет раздел с фотографиями и контактами ключевых сотрудников. 

Обратите внимание на то, как классифицируются услуги, по каким запросам они участвуют в поиске. На основе анализа вы получите список структурных элементов, которые присутствуют на сайтах у большинства ваших конкурентов. Вам нужно добавить эти элементы на свой сайт. 

Далее проанализируйте коммерческие факторы: фундаментальные и специфичные для вашей ниши. Есть универсально применимые к любому сайту стандартные коммерческие элементы и есть специфические – только для ниши продвигаемого сайта. Например, фактор «фото сотрудников компании» необходим для клининговой компании, но не так важен для сервисного центра по ремонту электроники и бытовой техники. 

Таблица коммерческих факторов на примере хостела в регионе: 

Фактор ранжирования ( коммерческий )

Есть на сайте.

Необходимо добавить.

Контакты

1. Номера телефонов ( городской в том числе).



2. Бесплатный номер телефона 8-800.


Положительно сказывается на ранжировании поисковиками Яндекс и Google.

3. Email.



4. Полный адрес офиса/филиалов компании.


Добавить

5. Режим работы.



6. Форма обратной связи.


Добавить.

7. Мессенджеры.


Неотъемлемая часть сайта и бизнеса.

8. Социальные сети.


Добавить, а также в (ВК) вести группу и следить, периодически обновляя контент.

9. Интерактивная карта местонахождения компании.



10. Фотография входа в здание (или панорамная).


Добавить.

11. Информация о том, как добраться до хостела/офиса: транспортом, пешком.


Добавить.

12. Логотип компании.




Блок с номерами хостела

1. Понятные кликабельные названия номеров (с переходом на страницу номера с более подробным описанием характеристик номера, что в входит в стоимость услуги и т.д. с возможностью забронировать).


Добавить такую возможность.

2. Качественное кликабельное фото (с возможностью просмотра нескольких фото по номеру).



3. Цена рядом с каждым номером.



4. Кнопка «Посмотреть».


Добавить.

5. Расположить перед каталогом и после по абзацу текста.



6. Достаточное количество разноплановых номеров.


По возможности добавить двухместные номера.


Блок с услугами

1. Наименование.


Вывести в отдельный блок с подробным описанием, ценами, качественным фото и видеоконтентом.

2. Стоимость.

3. Количество.

3. Кнопка «Заказать».

4. Описание услуги.

5. Качественные фотографии с возможностью просмотра увеличенного варианта.

6. Видео.


Блок - Оплата

1. Все имеющиеся варианты оплаты (наличные, электронные деньги, банковская карта, и т.п.).



2. Другие возможные способы приобретения услуг и заказа номера (кредит, рассрочка для ИП и юрлиц).


Проработать все возможные варианты оплаты услуг юрлицами и инд. предпринимателями.

3. Описание каждого из способов оплаты.



Блок акции и скидки

1. Понятное текстовое описание акций.


Проработать текстовое описание акций и возможность по снижению стоимости в зависимости от сезона, групповой заезд).

2. Акценты на сниженной стоимости (посезонно, от длительности проживания и т.д.)



Блок «Отзывы»

1. Слайдер с отзывами клиентов.




Блок о компании

1. Регистрационные данные (название фирмы, форма, ИНН, КПП и т.п.).


Дополнить регистрационные данные.

2. Фотография генерального директора.


Добавить блок в обязательном порядке, так как пользователи хотят убедиться в ее надежности, стабильности, статусе и экспертности.

3. Фотографии:

Сотрудников компании.

Лицензий, сертификатов, свидетельств.

Внутри офиса.


Подвал сайта

1. Удобная навигация (важные для посетителя ссылки, которые помогут сразу перейти на необходимую страницу.).

С учетом доработок по сайту необходимо внести корректировку.


2. Информация о работе в компании.


Добавить текстовое описание (кратко).

3. Контактные данные (в том числе email, соцсети, мессенджеры, адрес и логотип компании, телефоны, режим работы)

Дополнить недостающие контактные данные.


4. Информация о работе с юридическими лицами.


Добавить.

5. Интерактивная карта местонахождения компании и хостела.



6. Форма обратной связи.


Добавить.


Страница с номерами

1. Качественное кликабельное фото (с возможностью просмотра нескольких фото по номеру).


Создать указанную страницу с номерами согласно указанного списка, так как это основная информационная часть сайта для потенциального клиента.

2. Название.

3. Цена (сутки, по заселению на длительный срок, групповой заезд)

4. Описание номера, а также что входит в стоимость и правила проживания.

5. Доп. информация по услугам.

6. Время заезда и выезда.

7. Возможность бронирования через мессенджеры, email, по телефону (все это кликабельно).

8. Возможность возврата на главную/предыдущую страницу.


Страница доп. услуг компании.

1. Ссылку на эту страницу указать только в блоке «О компании».


С целью не уводить внимание клиента от основной «боли».


Регистрация компании

1. В Яндекс Бизнесе.


Пользователь может найти здесь нужную фирму по названию, сфере деятельности, телефонному номеру или адресу. Карточка сообщает ему о режиме работы офиса (магазина, автосервиса и т. п.), есть возможность выстроить маршрут поездки, оставить и почитать отзывы.

2. Google Мой бизнес.


Сервис Google Мой бизнес дает возможность привлекать пользователей и взаимодействовать с ними, когда они ищут компанию в Google. Профиль компании позволяет размещать информацию о ней в Google Поиске и на Google Картах, добавлять и изменять сведения, а также отвечать на отзывы, публиковать фотографии товаров и специальные предложения.

Структура спроса, типовые запросы включают в себя услуги без ценообразования и других коммерческих указаний, услуги и гео (переезд в Воронеже), услуги и супергео для крупных городов. Также у пользователей есть спрос на информационные услуги и желание делать что-то самостоятельно, не обращаясь в компании. 

Создавайте прототипы целевых страниц на основе спроса 

Вы должны определить структурные элементы, общие для целевых страниц ваших конкурентов, и построить свою целевую страницу вокруг них. 

Анализируйте структуру целевых страниц ваших конкурентов по тому же принципу, что и сайты. Идентифицируйте соответствующие блоки, элементы и содержимое. То, что есть у большинства, является стандартом данной ниши и должно быть реализовано у вас на сайте. 

Распределение запросов по основной зоне документа 

Также не забываем про оптимизацию страниц под запросы и не ограничиваемся только написанием SEO-текста. Большинство SEO-шников не используют возможность распределения запросов в различные области документа и ограничиваются распределением их по тексту. Но распределение запросов в различных зонах страниц также учитывается поисковыми системами. Например: 

  • SEO-текст; 
  • URL-адреса; 
  • исходящие ссылки; 
  • фрагменты текста; 
  • сервисные блоки; 
  • Н1; 
  • заголовок; 
  • title; 
  • description в карточках товара; 
  • подписи к фотографии, 
  • в служебном тексте в кнопке заказа. 

Имеет смысл проанализировать, какие области страницы у конкурентов содержат указанные выше варианты распределения запросов. То же самое вам следует применить у себя, сосредоточившись на средних показателях конкурентов. 

Наиболее распространенные ошибки 

  • Информационные страницы продвигаются вместо коммерческих. Например, вы написали текст под названием «Качественная уборка квартир», которая конкурирует со страницей «Услуги по уборке квартир».
  • Пробуете решить все с помощью SEO-текста страницы. Мы уже рассмотрели возможность распределения запросов в различные области документа, не ограничиваясь распределением их по тексту.   
  • Забываете обновлять и прокачивать поведенческие факторы. Со страницей необходимо постоянно работать, проводить тестирование, экспериментировать – ведь в конечном итоге пользователи должны оформлять заявки, эта страница должна продавать. Для этого мы должны видеть, что пользователь делает на сайте, где кликает и понимает ли он, что данный элемент кликабельный, что он читает на странице или пропускает текст, доскролливает ли он до нужного нам блока и т.д. Такое SEO прокачивает естественные поведенческие факторы, а не просто «движение» слова по тексту.   

И не забываем, что поисковые системы становятся умнее. Опираться только на текстовую составляющую страниц сайта уже не приходится.  

Если у вас есть задачи по продвижению сайта или вопросы, буду рад ответить на них в Telegram: https://t.me/koshelev2209.  

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть