Оптимизация по всем правилам может занять несколько месяцев или даже лет. Поэтому так важно уметь оптимизировать сайты на скорую руку. Это принесет результаты уже в самом начале проекта, пока вы по горло заняты текущими задачами, считает автор SearchEngineJournal.com Стони деГейтер. Менеджер поискового продвижения агентства i-Media Елена Годулянова перевела и адаптировала его статью для SEOnews.
Не позволяйте лучшему стать врагом хорошего. Сначала проведите быстрое SEO и только потом занимайтесь оптимизацией по всем правилам.
Лучшее — враг хорошего.
Народная мудрость
Возможно, речь как раз о SEO.
Я перфекционист и склонен концентрироваться на деталях. Поэтому я часто уделяю внимание мелочам в ущерб проекту в целом.
Я не говорю, что не нужно стремиться к совершенству. Но иногда лучше сделать что-то на скорую руку, а усовершенствовать потом. Практически все разработчики ПО приняли эту модель. Создаем, тестируем, запускаем, исправляем ошибки, улучшаем.
И знаете что? Похожую модель вполне можно использовать и в интернет-маркетинге. Она называется «собирать плоды с нижних веток». (Речь идет о том, что с дерева проще всего сорвать те плоды, которые висят низко. Ведь для этого не требуется почти никаких усилий. – прим. переводчика.)
Если коротко, то вот что нужно делать: найдите ошибки, которые можно исправить максимально быстро, и/или самые перспективные точки роста — и первым делом займитесь ими. Все, что требует времени или не дает мгновенного эффекта, отложите на потом. Но не навсегда, а только до того момента, когда вы получите первые результаты.
Быстрое SEO
В SEO есть много вещей, которые можно сделать относительно быстро. У каждого конкретного сайта будет свой список, но обычно я начинаю со следующих пунктов.
Подбор семантики
«Погодите! — скажете вы, — Семантика быстро не подбирается!» Я вздохну, подойду поближе и скажу: «Может и быстро, если вы не пытаетесь сделать все сразу». (Извините, во мне говорит начинающий романист. Написавший уже 40 тысяч слов!)
Дело в том, что этот процесс необходимо разбивать на несколько этапов. Для большинства сайтов подходит слишком много ключевых слов. Если вы попробуете раскопать все сразу, то, скорее всего, будете погребены под их завалами.
Начните с основных тем и фраз. Подбирайте уникальные запросы, по которым люди ищут ваши товары или услуги, и отбрасывайте все уточнения.
Хорошие примеры: зимние брюки, зимние куртки, варежки, снегоходы и т. д.
Плохие примеры: лыжная куртка с меховым капюшоном, куртка парка красная, длинная непромокаемая куртка и т. д.
Не подумайте, эти ключевые слова вполне релевантные. Просто их лучше подбирать потом, а не сейчас. Сейчас вам не нужно ничего усложнять. Нужно найти уникальные фразы, которые помогут построить навигацию по сайту.
Навигация
Следующий шаг состоит в том, чтобы собрать основные ключевые фразы и выяснить, какие из них достойны места в основном меню. У вас должен быть список уникальных фраз, каждая из которых заслуживает собственной посадочной страницы. И теперь самое время разработать эти страницы!
Возьмем в качестве примера магазин одежды. Стандартными категориями в нем могут быть брюки, топы и платья. Но при подборе семантики может выясниться, что пользователи ищут одежду еще и по сезонам. Скажем, задают такие запросы, как летняя одежда, зимняя одежда и вечерние наряды. Или же может обнаружиться, что им нравится выбирать из товаров любимого бренда, тем более многие интернет-магазины предлагают такую возможность.
Вы можете найти уникальные поисковые запросы, имеющие абсолютно одинаковый смысл. Не создавайте для них отдельные посадочные страницы. Определите, какие из запросов самые частотные, и разрабатывайте страницы под них. Остальные запросы можно сохранить, чтобы в будущем использовать в постах в корпоративном блоге.
Если вы с самого начала уделите пристальное внимание навигации, то сможете разместить на сайте целый набор посадочных страниц, оптимизированных под запросы пользователей.
Архитектура
Большинство проблем, касающихся архитектуры сайта, нельзя решить быстро. Но некоторые можно.
Вам нужно запустить инструменты для анализа сайта, выделить те задачи, которые можно выполнить быстро, а все остальные отложить на потом. Почти всегда можно оперативно исправить битые ссылки, да и некоторые другие ошибки тоже. Каждый сайт индивидуален. Одна и та же проблема легко решается на одном ресурсе и с трудом — на другом.
Лучший способ поделить задачи на быстрые и трудозатратные — составить общий список проблем и установить для каждой приоритет. Уровень приоритета определяется тем, насколько устранение ошибки поможет обеспечить результаты продвижения. Отправьте список своему программисту и предложите начать работу с пунктов с высоким приоритетом, не требующих больших временных затрат. Затем переходите к задачам с приоритетом среднего уровня. Потом повторите весь процесс.
Такой подход обеспечит вам быстрые результаты и не позволит увязнуть в масштабных доработках, поглощающих гораздо больше ресурсов.
Теги title
Сколько бы ни было страниц на вашем сайте, десять или сто, настройка тегов title во всех разделах будет отличной поддержкой для последующей более тщательной оптимизации. Эти теги не только могут повысить ваши позиции в выдаче, но также способны увеличить кликабельность. Ведь заголовок страницы — первое, что пользователи видят в результатах поиска.
Оптимизировать теги title можно двумя способами. Один заключается в индивидуальной настройке каждого тега. Другой — в создании правила для их динамической подстановки. Большинству сайтов, продвигающих услуги, подойдет ручная настройка, в то время как интернет-магазины могут использовать правила.
В обоих случаях цель одна. Необходимо прописать для каждой страницы уникальный и убедительный заголовок, который поможет улучшить ее позиции в результатах поиска и подтолкнет пользователя к переходу на сайт.
Метатеги description
Метатеги description прописываются с помощью тех же способов, что используются для тегов title. Сами по себе теги description не помогают улучшить позиции в выдаче. Тем не менее они могут оказать заметное влияние на кликабельность, поскольку содержимое этого тега обычно отображается в сниппете.
Если бы приходилось выбирать между улучшением позиций и ростом кликабельности, я бы выбрал кликабельность!
Теги заголовков
Главная задача заголовка, особенно расположенного вверху страницы, заключается в том, чтобы дать пользователю понять, на какую страницу он перешел. Верхний заголовок должен показать, туда он попал или нет. Если страница не отвечает на вопрос пользователя, нет смысла его удерживать.
Но если пользователь попал на правильную страницу, он должен узнать об этом. Более того, при просмотре страницы остальные заголовки (например, заданные тегами h2 — h6) должны подкреплять собой главный (заданный тегом h1).
Однако это не единственная задача тега заголовка. Не менее важна и другая: вовлекать читающего во взаимодействие с контентом. Заголовок должен заставить пользователя прочитать текст на странице.
Ну правда, это азы маркетинга. Не делайте заголовки «сеошными». Создавайте заголовки, которые стоят того, чтобы их прочитали. Заголовки, которые заставят пользователя задержаться и не потерять интереса к сайту.
Правильное SEO
Как только вы решили все быстрые задачи по SEO, можно переходить к более тщательной и кропотливой оптимизации. Каким будет этот процесс, зависит только от вас, но существует множество инструментов, которые помогут в этом деле.
Не переживайте, если вы допустили какие-то ошибки во время «быстрой» части. Как раз сейчас вы сможете их исправить. Но, скорее всего, любые действия будут иметь лишь незначительный эффект. Все, что вы будете делать в дальнейшем, окажется просто дополнением к уже выполненным работам.
Оптимизация по всем правилам может занять несколько дней, месяцев или даже лет. Поэтому так важно уметь оптимизировать сайты на скорую руку. Такой подход позволяет получать результаты в самом начале проекта, пока вы заняты текущими, отнимающими много времени задачами.
Не позволяйте лучшему стать врагом хорошего. Сначала проведите быстрое SEO и только потом занимайтесь оптимизацией по всем правилам.
SEO — это долгий и планомерный процесс, причем задача первого месяца заключается в технических доработках и настройке сайта. Не спешите с реализацией долгосрочной стратегии! У вас для этого будет еще много времени. Первым делом необходимо устранить все технические ошибки. Ведь поисковая система — это робот, хоть и с зачатками искусственного интеллекта. При ранжировании он в первую очередь оценивает корректность настроек сайта, а уже потом его содержание и пользу для посетителей.