Итак, сегодня рассмотрим, казалось бы, простую тему, полезны или вредны оптимизированные тексты для страниц листингов интернет-магазинов.
Что такое SEO-текст?
Начнем с простого: «Что такое SEO-текст?». Многие могут посчитать, что это текст, насыщенный ключевыми фразами, который выглядит примерно так:
Пришел SEO-специалист домой, а там в коридоре у него шкаф-купе недорого в москве стоит.
На самом деле всё давно и далеко не так.
Поисковые системы не стоят на месте. Раньше уникальный текст был своего рода маркером, по которому они могли понять, не является ли страница сайта копией страницы с другого сайта (надеюсь, по запросу «другая страница» эта статья попадет в топ-10). Всё было достаточно просто, если текст уникальный – хорошо, если текст не уникальный – плохо.
В дальнейшем при прогрессировании алгоритмов поиска понадобилось не только понимать – уникален ли текст, но и о чём он. Задача, казалось бы, простая для человека, но достаточно сложная для поисковых ботов. Тогда они стали оценивать смысловую релевантность текста по ключевым словам. Если в тексте достаточно часто на тысячу знаков встречалась фраза «купить гвозди недорого», то это становилось своеобразным сигналом для поисковых систем, что именно на этой странице с некоторой долей вероятности можно купить гвозди и недорого. Или не купить. Как повезет!
И тогда настали действительно «темные времена», когда практически под каждым товарным каталогом можно было найти текст примерно вот такого вида:
Купить гвозди в интернет-магазине можно на нашем сайте для покупки гвоздей – «крепкий гвоздь недорого», для покупки гвоздей вы можете воспользоваться кредитной картой или наличкой, если вы хотите купить гвозди оптом, то обратитесь в наш отдел по оптовой продаже гвоздей. Купите гвоздь и получите второй недорогой гвоздь в подарок с доставкой.
В этот момент поисковым системам пришлось задуматься о том, насколько верный путь определения релевантности страницы поисковому запросу они выбрали. И это стало началом больших перемен. После чего поисковые системы стали оценивать не только текст, но релевантность HTML-документа в целом.
Кроме того, в оценке учитывались поведенческие факторы (как часто пользователь закрыл потребность запроса, попав на сайт) и ссылочный профиль документа. Всё это заметно убавило желание оптимизаторов и клиентов тратить ресурсы на написание текстов в большом объеме для всех типов страниц сайтов. И листинги без текстов неплохо работали, ведь в конечном счете пользователя интересовали такие вещи как:
- наличие большого ассортимента;
- приемлемая цена;
- простой и быстрый процесс покупки.
Какое-то время этого было более чем достаточно. Даже сейчас можно встретить множество достаточно сильных с точки зрения поисковой оптимизации интернет-магазинов, у которых практически нет текста в товарных категориях.
Однако конкуренция в поиске продолжала расти, и поисковые системы вновь задумались о том, как при прочих равных оценить релевантность документа. Тогда появилось понятие «семантический вектор». Простыми словами, это система, которая практически разбирает текст вашего ресурса по словам и фразам, сравнивает с другими текстами в данной тематике и приходит к довольно точным выводам, о гвоздях ли ваш текст или о высокой моде.
И вот – круг замкнулся, снова надо писать.
В каких случаях сегодня SEO-тексты могут быть полезны?
У вас много похожих листингов, например, гвозди разной длины или из разного металла, и часть листингов не индексируется из-за слишком повторяющегося содержания страниц. Плотность ключевых слов не соответствует плотности ключевиков у конкурентов и всему семантическому вектору сайтов в вашей нише (о том, что такое «семантический вектор» можно узнать в блоге Яндекса).
Разберем оба сценария:
1. Много одинаковых SKU, которые лишь незначительно отличаются друг от друга.
Если мы всё еще говорим о гвоздях, то правильным тут будет дать подробное описание применения тех или иных типов гвоздей. Расскажите пользователю, в чем различие длинных и коротких гвоздей, в чем отличие китайского гвоздя от отечественного и т. д.
2. Ваша плотность ключевых слов не соответствует плотности ключевиков конкурентов и всему семантическому вектору сайтов в вашей нише.
Если ваш сайт с точки зрения ассортимента, цен, удобства в использовании ничуть не уступает сайтам конкурентов, то возможно дело в тексте. Стоит проанализировать все тексты сайтов конкурентов, которые ранжируются лучше вас, разобрать их синтаксически и морфологически и написать схожий текст, при этом не забывая о конечной цели текста – пользе для ваших клиентов.
В каких случаях текст на страницах листингах может быть вреден?
На самом деле почти всегда текст на страницах листингах – это хорошо, но есть некоторые грубые ошибки, которые могут свести его пользу на нет.
- Неверно подобранные ключевые запросы.
- Текст переспамлен ключевыми словами.
- Текст не несет смысловой пользы для потенциальных клиентов.
- Текст слишком маленький или слишком большой.
Вместо выводов
Кратко, что нужно было понять из статьи:
- Текстам на листингах быть.
- Не гонитесь за ключевыми фразами, поисковики научились понимать смысл текста, но до сих пор синтетически. То есть ключевые фразы всё еще работают, но стало сложнее.
- Пишите полезные тексты.
P.S. Купите гвозди недорого :)