Материал подготовлен при поддержке SEO PowerSuite
2016 год плавно подходит к концу, и самое время задуматься о планах на следующий год. Какие SEO-тактики стоит оставить в прошлом, а на что необходимо обратить внимание уже сейчас? Или вообще не стоит ничего менять и идти проторенной дорожкой? Наша редакция и известный среди вебмастеров комплексный инструмент SEO PowerSuite решили разобраться, что же нас ждет в следующем году.
Западные SEO-тренды
Немного пробежимся по западным трендам. Запад – это в первую очередь Google, и игнорировать мнение западных экспертов можно, но все же рекомендуем к нему прислушаться. Итак, что мы имеем:
1. AMP
К созданию мобильных страниц с ускоренной загрузкой Google призывает нас весь последний год. AM-страницы уже отображаются в поисковой выдаче Google, так что если вы еще не озадачились их созданием, самое время начать.
2. Оптимизация под голосовой поиск
50% пользователей в США используют голосовой поиск. В ответ на их запрос Google предлагает расширенные сниппеты (примерно в 43% случаев, на десктопах – около 40%), которые пользователи не только "прослушивают", но и кликают на них.
3. Машинное обучение (RankBrain)
Все слышали об алгоритме RankBrain, который Google представил осенью 2015 года, но не все знают, как с ним работать и нужно ли это делать вообще. Сейчас Google использует алгоритм Rankbrain для обработки каждого запроса, и в принципе, считается, что это третий по важности фактор ранжирования после контента и ссылок.
Что делать? По словам Гэри Илша, инженера Google, оптимизировать сайт под Rankbrain просто – достаточно контента, написанного естественным языком. За тексты, написанные будто машиной, алгоритм может понизить сайт в выдаче.
4. Оптимизация под Bing и другие поисковые системы
На Западе прослеживается четкий тренд – вебмастера стараются продвигать сайт не только в поисковике №1, но и в других поисковых системах, например, Bing, доля которого в США составляет 21,9%, и Yahoo!, у которого – 12,1%.
Чем это объясняется? Во-первых, в определенных сферах (бизнес, образование, путешествия и т.д.) доля запросов в Bing достигает 80%. Во-вторых, по мнению вебмастеров, продвижение в Bing и Yahoo! проще. И в-третьих, совокупная доля этих поисковиков – 30%, и упускать такую аудиторию не стоит.
5. Более совершенная проверка позиций в поисковых системах (персонализированный и семантический поиск)
Да, старая добрая проверка позиций на Западе актуальна как никогда. В соответствии с меняющейся поисковой выдачей, к которой то подмешивается персонализация, то семантический поиск, также эволюционируют инструменты для отслеживания позиций. И современные сервисы, например, Rank Tracker, уже умеют собирать данные по персонализированным результатам, семантическому поиску, а также различать мобильные и десктопные результаты.
Все достаточно очевидно.
SEO в Рунете
В конце октября мы запустили читательский опрос, куда же двинется SEO в следующем году. Напомним респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа на каждый вопрос, а также предложить свои собственные.
Тренды 2017
Согласно опросу, главным SEO-трендом 2017 года будет контент-маркетинг – его отметили 65% респондентов.
На втором месте работа с поведенческими факторами (35,5%). На третьем – автоматизация (33,2%).
Ссылки оказались не так популярны (дело Яндекса все же процветает) – их отметили всего 21% респондентов.
13% наших читателей считают, что в SEO уже несколько лет ничего не меняется и говорить о трендах даже и не стоит. А 3% уверены, что поисковая оптимизация давно умерла и все усилия пора сосредоточить на социальных сетях.
Также у читателей были свои варианты трендов, на которые, как минимум, стоит обратить внимание:
- Превозмогать глупости и выдумки Яндекса
- Мобильная оптимизация, ускорение сайтов, семантические ядра и связи
- SEO как элемент комплексной перфоманс-стратегии
- Структура сайта
- Архитектура фильтров
- Расширенная семантика, базы ключевых слов
- Работа над улучшением качества ресурса, что даст хорошие ПФ
- Добросовестная работа с клиентом
- Оптимизация контента
- Аналитика поисковых данных, анализ, автоматизация.
- Микроразметка
- Внутренняя оптимизация
- Диверсификация лендингов
- Семантика, кластеризация и длинный хвост НЧ и микроНЧ
- SEO как одна из мелких плюшек при заказе комплекса. К примеру, как сейчас настройка ретаргетинга при заказе контекстной рекламы.
- Крауд-маркетинг в полной широте понимания.
Антитренды 2017
60% читателей признали накрутку ПФ главным антитрендом следующего года.
И тут не поспоришь, несмотря на обещания и заигрывания сервисов (слово «пикап» уместно как никогда), лучше обратиться к легальным способам продвижения, за которые не будет стыдно ни перед клиентом, ни перед поисковиком.
И опять о ссылках. 38% респондентов посчитали их антитрендом. Что же, несмотря на то, что поисковики не отрицают, что ссылки важны, они постепенно уходят на задний план, сменяясь более сильными факторами (о них уже мы говорили выше).
45% уверены, что SEO в чистом виде становится также своеобразным антитрендом – что неудивительно, на фоне популяризации комплексных стратегий.
Что еще предложили наши читатели в качестве антитрендов:
- Любая накрутка
- Качественная работа по проектам
- Только качество контента
- Спам
- Псевдо-специалисты
- Черное SEO в любом его проявлении.
- Только сайты для людей
- Некачественный контент-маркетинг
- Бесплатные SEO-курсы, впаривающие свои сервисы и черные методы продвижения
- Написание контента исходя из тошнотности, процента вхождения и других пережитков.
SEO-совет
Посмотри на конкурента и сделай лучше – 60% специалистов посчитали это главным советом на следующий год.
Спорить не будем. Тем более это не так сложно – например, инструментарий SEO PowerSuite позволяет быстро оценить позиции конкурента, используемые им ключевые слова и ссылочную массу сайта.
Рекомендуем:
Инструкция по применению. Сервисы для SEO-специалистов: SEO SpyGlass
Инструкция по применению. Сервисы для SEO-специалистов: Rank Tracker
Независимая экспертиза: сервис WebSite Auditor. Часть 1
Независимая экспертиза: сервис WebSite Auditor. Часть 2
47,5% специалистов считают, что без технической составляющей в SEO не продвинешься и настоятельно рекомендуют руководствоваться в следующем году именно этим.
43% уверены, что лучше советов поисковых систем ничего быть не может.
6% пользователей считают, что SEO уже мертво, и любые советы в принципе неактуальны.
2,5% призывают забить на техничку. Но вряд ли этому совету кто-то последует.
И подборка собственных мыслей-советов от наших читателей:
- Структура и трафик – и будет счастье
- Коммерческие факторы (полу коммерческие факторы) + архитектура фильтров
- Эволюционируй или умри (с)
- Храните деньги в сберегательных кассах
- Найдите середину между технической оптимизацией и оптимизацией поведенческих факторов.
- Работайте над улучшением качества ресурса, что даст хорошие ПФ
- Адаптируйте сайт под мобильные устройства, улучшайте взаимодействие с клиентами
- Комплексный интернет-маркетинг
- Мобильность, смотрите на Google
- Подбирайте самые высококонвертируемые запросы
- Доведите сайт до идеала и дальше работайте по другим направлениям рекламы.
Заключение
Итак, подведем краткие итоги:
- сосредотачиваемся на КМ, мобильной выдаче и грамотной работе с сайтом
- забываем о нечестных способах вроде накрутки ПФ
- подсматриваем за конкурентами, не забываем о технической составляющей и прислушиваемся к таким редким, но ценным советам поисковых систем.
Согласны?
Этим материалом мы только открыли серию публикаций о трендах на следующий год. Следите за анонсами, впереди много интересного.