Маркетологов ждёт немало работы в новом году. Актуальность и успешность будет зависеть от того, насколько им удастся следовать важным трендам.
Роль контент-маркетинга и поисковой оптимизации на современном рынке растёт. Прошедший год показал, что теперь изменились и подходы к реализации стратегий. Всё больше специалисты задумываются об использовании социальных и поисковых данных.
2015 год стал переломным для многих. И те, кто не справился с волной появившихся инноваций, остался за бортом современных технологий в маркетинге. Всё для успеха. Всё для целевой аудитории.
Информация в понятной, доступной форме, поданная грамотно и красиво – вот, что такое контент 21 века, но его нужно подать так, чтобы бездушные машины, занимающиеся индексацией, поставили виртуальную «галочку», одобряя качество вашей работы.
Всё чаще приходится задумываться о том, как добиться заметности. Ведь в эпоху индустриального пика, информационной перенасыщенности, очень сложно достигнуть успеха, не оптимизируя ваш контент под нормы сегодняшней реальности.
2016 год принёс пять новых трендов, на которые придётся обращать внимание:
1. Мобильным приложениям потребуется оптимизация
Статистика показала, что в течение 2015 года, число мобильных запросов в поисковые системы сумело превзойти аналогичные показатели по запросам, сделанным с ПК. Мобильные приложения становятся популярнее, а их разработчикам приходится работать в бешеном темпе, чтобы успеть за неугомонным прогрессом в этой сфере. Пользователь требует не только качество и удобство, но и постоянную оптимизацию под меняющиеся нужды и потребности.
Немного статистики:
- Среди всех мобильных продаж 500 крупнейших мировых ритейл-компаний, 42% приходится на мобильные приложения.
- Ещё одна важная цифра – 52% всех случаев работы со смартфонами, планшетами, фаблетами, это именно запуск всё тех же мобильных приложений.
Клиентский интерес нужно удерживать любыми способами. Логично заняться оптимизацией приложения, если оно активно используется потребителями. Его функционал, удобство и даже дизайн, должны полностью соответствовать задачам и концепции, которую разрабатывают специалисты – маркетологи.
Визуальная привлекательность – первый шаг на пути к сердцу клиента. При поиске приложения он видит исключительно иконку, название и краткое описание. Займитесь этим. Сделайте всё, чтобы эти три пункта были максимально презентабельны и интересны пользователям.
Как только у приложения появится рейтинг и первые отзывы, разработчикам необходимо изучить их, сделать всё возможное для устранения обнаруженных недостатков. Обо всех исправлениях нужно сообщать на страничке приложения, сообществах в соцсетях, на вашем сайте.
2. Структурированные данные обретут более важную роль
Ещё одна инновация прошлого года была представлена сотрудниками Google. Они назвали свою новую систему RankBrain. Это не просто очередной поисковый алгоритм. Он способен на самообучение, изучает намерения пользователей, которые пользуются поисковиками.
Теперь эта технология стала одной из ключевых среди факторов ранжирования, используемых в работе поисковой системы Google.
AI (искусственный интеллект). В 2016 году он обретёт ещё большую значимость. В ближайшие годы и десятилетия алгоритмы станут самообучающимися, позволяя быстро определять интересы пользователей, исходя из истории запросов. Они начнут понимать, чем человек интересуется постоянно, а что было его сиюминутным любопытством. Механизм уже разрабатывается. Остаётся дождаться тестирования.
Структурированные данные являются одним из ключевых аспектов. Просматривая страницу, поисковая система должна быстро обработать данные. Для этого их нужно представить определённым образом. Любые поисковые ошибки теперь существенно влияют на ранжирование.
Разметка данных проверяется с использованием пакета инструментов Google Webmaster Tools, и, в частности, The Structured Data Testing Tool. Так разработчик сможет убедиться в корректности результатов своей работы.
Правильность разметки должна проверяться везде, вплоть до видео. Так повышается кликабельность ресурса и, соответственно, его позиции в поиске.
3. Значимость структуры сайта возрастёт
Новый 2016 год только начался, но уже заметны основные направления, в которых придётся развиваться владельцам сайтов и людям, которые их администрируют. Привлечь клиента станет ещё сложнее, если структура сайта сложна для поиска нужной посетителю информации.
Исследования показали, что половина сорванных продаж – результат плохой оптимизации сайта. Люди просто не могут найти нужный товар. Удобство и простота поиска – главный инструмент в борьбе с конкуренцией.
Товары необходимо распределить по категориям;
У категорий и разделов должны быть понятные названия, не имеющие разночтений;
Не помешают выпадающие меню. Пользователи не любят делать много кликов, чтобы попасть на нужную им страничку. Если у вас онлайн-магазин, добавьте на сайт поиск. Это существенно облегчит задачу посетителям.
Разрабатывая мобильную версию, сделайте всё для удобства. Лично проверьте, что заходя со смартфона, можно быстро всё увидеть и найти. Контакты и «click to call» стоит разместить так, чтобы их не пришлось искать.
4. Ссылки вновь окажутся в центре внимания
Процесс создания ссылочных масс станет проще, а важность самих ссылок вновь возрастёт. Готовится очередное обновление от Penguin. Причём, на сей раз очень крупное.
Изучите имеющиеся ссылки. Все нерабочие беклинки нужно убрать. Они обнаруживаются поисковиками, и негативно влияют на ранжирование!
Беки, в особенности, с авторитетных сайтов, играют немаловажную роль в повышении репутации сайта. Чем больше известных ресурсов ссылается на вас, тем лучше. Но, чтобы получить такую ссылку, нужно соответствовать определённым требованиям. На что следует обратить внимание в первую очередь?
- Дизайн;
- Удобство навигации на сайте;
- Качество и способ подачи контента;
- Работа по продвижению ресурса в социальных сетях;
- Изучение отзывов.
От многих ссылок, в особенности спамных, придётся отказаться. После очередного обновления алгоритмов они лишь навредят вашим поисковым позициям.
5. Поиск станет не столько ранжировать сайты, сколько заниматься оценкой их контента и присутствия онлайн
Онлайн-маркетинг в этом году несколько изменит свои приоритеты в пользу онлайн-присутствия бренда, его узнаваемости в сети. Этот параметр станет даже важнее ранжирования. Ресурс придётся интегрировать на все платформы, которыми пользуется ваша целевая аудитория. В первую очередь придётся позаботиться о присутствии в социальных сетях. Важно взаимодействовать с посетителями, а не просто создать сообщество, в которое добавятся люди.
Сами социальные сети развиваются. К примеру, разработчики Facebook обещают в скором времени представить новый поиск, который должен существенно облегчить жизнь пользователей. Раньше система поиска внутри этой социальной сети имела массу недостатков.
В свою очередь, брендам придётся всерьёз заняться продвижением на Facebook, Twitter, LinkedIn, YouTube и других популярных платформах. Растёт роль мобильных приложений для этих платформ под Android и iOS.
Итак. У вас есть страничка в социальной сети. На ней есть определённое кол-во постов, в которых вы делитесь с посетителями важной информацией. Также там должна быть информация о компании, поданная в понятной и доступной форме. Чем занимается компания, где находится, какие услуги и гарантии предоставляет. В общем, всё, интересующее потенциального клиента. Если на страничке есть фотографии, позаботьтесь об их качестве. Это касается и видеофайлов. Убедитесь, что их параметры соответствуют требованиям мобильной оптимизации.
Не забудьте о правильном оформлении и ключевых словах.
Если у вас есть блог, или официальный сайт компании/отдельно взятого продукта, ссылки на них следует указать.
Нужно понимать, что SMM и продвижение сайта – это далеко не разные вещи. Они входят в комплекс мер пор развитию бренда и увеличению онлайн-присутствия.
В онлайн-маркетинге происходит всё больше перемен, уследить за которыми становится всё сложнее. Потому, в борьбе за позиции на рынке, маркетологам приходится постоянно учиться. Понять эту индустрию сложно, но иного пути нет. Если вы стремитесь к успеху, придётся ознакомиться с множеством нововведений.