Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
8 Декабря 2017 в 13:56

Сердитый маркетолог: Как навести порядок в SEO, или Что общего у SEO с уборкой в доме

Россия +7 (495) 139-20-33
4 15539
Подпишитесь на нас в Telegram
Павел Пономарев
Старший специалист по работе с партнерами Ingate

Накопилось много мусора на сайте? Пылью поросли горы ТЗ? Трёте, моете, чистите, а результат нулевой? Может, вы просто плохо убираетесь? В новой статье из цикла «Сердитый маркетолог» Павел Пономарев (Ingate) расскажет о четырех правилах, которые помогут поддерживать SEO в порядке.

Товарищи специалисты, если эта статья попалась вам на глаза, смотрите в оба. Уважаемые клиенты, прочтите эти несложные для восприятия вещи и имейте их в виду, когда будете работать с подрядчиком.

В этой статье не будет инструкций по продвижению пластиковых окон или еще чего-нибудь в Москве без регистрации и смс. Она и не о том, как на одном метатеге въехать в ТОП.

Она – о подходе. О подходе к уборке, ведь в SEO, как в доме: если вовремя не убраться, можно так и увязнуть в грязи.

Итак, расскажу о нескольких простых правилах, которые помогут навести порядок в SEO.

1. Не делайте то, что проще

Не делайте то, что проще

Вытирать пыль со стола – легко. Под кроватью, на антресолях и шкафах – уже сложнее. Но и там, и там нужно, так как без этого результата не достичь (читайте: несвежий воздух, аллергия, клещи, клопы и прочая нечисть).

Почему вы игнорируете это правило в SEO?

Приведу банальный пример: чтобы наполнить сайт уникальным и полезным контентом, SEO-специалист готовит ТЗ копирайтеру на написание текста, в котором прописывает примерный объем текста, указывает h1, количество, форму ключевых слов и прочие вещи, которые могут пригодиться. Что делает копирайтер? Пишет текст, конечно. Но вопрос в том, как именно он это делает. Есть два варианта:

  • открыть сайты конкурентов и посмотреть, какие тексты у них. Если все устраивает, просто сделать их рерайт (без уникальности никуда) и вставить нужные ключевые слова.
  • написать с нуля новые тексты: детально продумать их структуру, заход, call to action. Как вариант, если проект новый и вы не знаете, что аудитории будет интересно, провести A/B тест – подготовить два текста в разных стилях и посмотреть, какой из них лучше зайдет.

Чувствуете разницу?

Или поговорим, например, о запросах. Есть масса, мягко говоря, непривлекательных ключей, которые просто невозможно нормально вставить в текст. Например, «постройка бани москва дёшево» или «нержавейка бригада ограждение». Конечно, при желании можно исхитриться и вставить эти запросы, но ни один (повторю: НИ ОДИН) человек так никогда не скажет. И несмотря на то, что за последнее время Яндекс выкатил новые алгоритмы (да и про тексты, которые по принципам LSI должны писаться, уже было не раз сказано) большинству хоть кол на голове теши. Как писали переоптимизированные тексты с кучей ключей, так и пишут – пока сайт не попадет под санкции.

А ведь иногда нужно и голову поломать: SEO-шнику – над тем, как подобрать такие ключи, которые не будут портить текст и при этом будут эффективными в продвижении сайта, копирайтеру – как вставить эти самые ключи в текст так, чтобы они смотрелись органично.

Вот такой подход правильный. И это касается абсолютно любых задач: начиная с подбора семантического ядра, посадочных страниц и заканчивая анализом достигнутых результатов.

Вывод: просто – не всегда хорошо.

2. Используйте новое

Используйте новое

Хватит долго и мучительно мыть окна мыльной водой и натирать их газетой. Мир уже придумал столько полезных девайсов для этого. Возьмите тряпку из микрофибры, которая не оставляет разводов, или даже магнитную щетку и мойте окна сразу с двух сторон.

Так и в SEO. Многие инструменты уже давным-давно автоматизированы и бесплатны (или стоят каких-то символических денег). Поэтому если рутинная задача занимает добрую половину рабочего времени и вгоняет вас в уныние и тоску, проверьте, наверняка уже есть способ тратить на нее не больше 5 минут.

Как люди при поиске битых ссылок обходились без Xenu? Или как можно подобрать ключевые фразы с учетом запросов конкурентов без Serpstat, Key Collector и других автоматизированных систем? А как, например, без Rush Analytics быстро сгруппировать миллион запросов (а их реально бывает миллион), для каждой группы подобрать релевантные страницы и вдобавок проанализировать выдачу поисковой системы?

А что насчет уникальности контента? До сих пор проверяете каждый текст с сайта по отдельности? А ведь уже давно существуют сервисы, которые позволяют анализировать весь ресурс на уникальность контента. Например, Content-Watch.ru будет мониторить сайт и раз в неделю присылать вам список неуникальных страниц. Это ли не чудо?

Конечно, есть фанаты, которые предпочитают все делать своими руками. Это не плохо, скорее – не так эффективно, как могло бы быть. И когда есть куча сервисов, упрощающих процесс продвижения сайта, глупо ими не пользоваться. В общем, смотрите, какие инструменты есть на рынке, интересуйтесь новинками, тестируйте, сравнивайте результаты.

Вывод: автоматизируйте и оптимизируйте.

3. Дробите цели

Дробите цели

Чтобы добиться нужного результата, разбивайте цель на подзадачи – и тогда будет легче определить, что именно надо сделать и сколько времени на это потребуется.

Например, сначала ставьте общую цель – убрать квартиру к Новому году. А уже потом намечайте дальнейшие шаги к ее реализации:

  • вымыть окна;
  • пропылесосить;
  • разобраться в шкафах;
  • выкинуть хлам с балкона;
  • стряхнуть пыль с новогодней елки и т. д.

В SEO та же система. Нужно правильно дробить цели – облегчайте себе работу.

Например, ставим общую цель – увеличение видимости/конверсии/трафика, а далее расписываем шаги к ее реализации:

  • написать и выложить 20 000 знаков текста к 25 числу;
  • создать и наполнить тремя статьями новый раздел завтра до конца дня;
  • прописать все отсутствующие title к картинкам за месяц.

Разумеется, список задач не исчерпывающий и достаточно общий. На самом деле все задачи должны быть прописаны максимально детально: что, где и когда. Если вы еще не завели себе отдельный файл, в котором собрано всё, что нужно сделать, например, на месяц, сделайте это.

Если задач очень много, не нужно бросаться делать все и сразу – составьте таблицу приоритетов. Это позволит вам не впадать в панику и рассчитать рабочее время. Сядьте, оцените масштаб бедствия и придумайте категории, по которым будете оценивать задачки (важность, сложность, время, стоимость работы). И потом просто ставьте плюсы, если задача отвечает выбранному параметру. Например, если задача главнее остальных, ставим один плюс. Простая и быстрая в исполнении – второй плюс. Реализовать дешевле или просто пришлась вам по душе – еще плюс. Где больше плюсов, ту задачу берем в реализацию первой, и так дальше по списку.

Вывод: чем подробнее, тем удобнее.

4. Делайте регулярно

Делайте регулярно

Чистота в доме – понятие временное и требует регулярных действий.

Если мыть пол раз в месяц, значительную часть времени будете жить в грязи. Должна быть периодичность. Нужно определиться, какой временной интервал уборки подходит именно вам и соблюдать его. Например, раз в неделю или пять раз в месяц.

В SEO та же история. Регулярно выполняйте необходимые действия, и результат будет значительно лучше, чем после однократных титанических усилий по генеральной уборке.

Приведу пример для наглядности. Постепенное наращивание ссылочной массы – хорошо. Взрывное увеличение числа внешних ссылок на сайт – плохо, ужасно, отвратительно. И это не я сказал. Это поисковые системы так считают. Будете закупать 100500 ссылок каждый день – так и до ссылочного взрыва недалеко. Как результат – наложение санкций и падение сайта на самое дно поисковой выдачи. Не самая лучшая перспектива, правда?

И это не единичный пример. Как часто к вам на сайт заглядывает робот поисковых систем? Раз в неделю? Два раза в неделю? Так, может, стоит обновлять контент к его приходу? Хлеб-соль-метатеги. Пусть порадуется. Да и вы в плюсе. Больше изменений на сайте – чаще индексация.

И не забывайте про периодичность во всем. Убрали там, где видно, а кучу летних вещей быстро затолкали в шкаф пылиться до следующего лета? Глаза не мозолят и ладно. Не надо так.

Хотя бы раз в квартал разбирайте бардак в шкафу – тестируйте новые шаблоны для страниц. Ничего кардинального, просто A/B-тесты. Авось, и что-нибудь ненужное найдёте, например, бесполезный блок из шаблона, который и работать за это время мог перестать – выкиньте его уже наконец.

А как в подвале дела? Когда в последний раз в футер заглядывали? Думаете, туда никто не доходит, поэтому все время отодвигаете время уборки? Ошибаетесь. Вдруг там скопилась уже целая гора битых ссылок?

Вывод: постоянство­ – признак мастерства.

Надеюсь, эта статья станет для вас тем самым волшебным пенделем, который подтолкнет к уборке в SEO.

Как навести порядок в SEO, или Что общего у SEO с уборкой в доме

Теперь вы знаете, как смахнуть вековую пыль, разбираетесь в инвентаре для уборки и знаете, с чего начать и чем закончить. Ваша задача – залезть во все уголки, чтоб ни одной пылинки не осталось.

P.S. Помните, как мама в детстве говорила: «Никаких мультиков, пока в комнате бардак не уберешь!» 

4 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Денис Зотов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Денис Зотов
    больше года назад
    Благодарю, полезная информация!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Александр Камардин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Камардин
    больше года назад
    Я больше склонен ко второму типу людей, чем к первому))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Иванов
    57
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Иванов
    больше года назад
    По опыту людей можно поделить на 3 типа:
    1. Ничего не записывают, не систематизируют - все помнят, приоритеты расставляют автоматически на лету, просто берут и делают.
    2. Систематизируют, составляют списки, приоритеты, используют одну срм за другой, перескакивают с дела на дело, все равно ничего не успевают и все забывают.
    3. Третий тип где то посередине между 1 и 2 - вот для них полезная статья.

    Я третий тип с уклоном ко второму ) А вы?
    -
    3
    +
    Ответить
    • Павел "Сердитый маркетолог" Пономарёв
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Сергей, не уверен, что у первых всё так хорошо. В сео куча нюансов, которые по памяти не восстановить, особенно если проект не один.

      А тип... Я 2, который старательно вылезает в 1, так что мы в этом с вами коллеги. Лично мне помогает постоянный ориентир на цели . CRM и списки - не цель и даже не промежуточный результат.

      Спасибо за внимание к статье и нашему изданию, и успехов вам в делах!
      -
      4
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть