Скорей всего, каждый из нас, пусть то оптимизаторы, вебмастера, сталкивался с такой ситуацией, когда нужно постоянно мониторить позиции сайта или блога, причем не только главных страниц, но и большинства внутренних. Все справлялись с этим по-разному — кто-то сам постоянно открывал Яндекс после очередного АПа и вбивал свои многочисленные запросы, тем самым выполняя проверку позиций. Кто-то с помощью различных софтин, например SiteAuditor, делал запрос по своим фразам.
Первый способ, очевидно, занимает очень много времени, второй, кстати, не намного меньше. А время для любого вебмастера, оптимизатора, блогера — это ценный ресурс, поэтому нужно всегда его экономить и стремиться автоматизировать часть своих процессов. Поэтому, в такой ситуации, как никогда, нужна автоматизация, а именно автоматический ежедневный мониторинг позиций.
Многие, для кого действительно актуальна эта проблема, уже наверняка слышали и знают о парочке бесплатных сервисов, предоставляющих ежедневный мониторинг позиций — это Seumka и дополнительный сервис от биржи SetLinks. Теперь и хочется рассмотреть два этих сервиса, выделить положительные и отрицательные моменты каждого, сравнить их.
Seumka
Для получения точных сведений о позициях Ваших сайтов привлечены около 300 человек из стран третьего мира. Эти 300 спартанцев и спартанок каждый день трудятся ради общего блага, опрашивают поисковые системы и проверяют позиции Ваших любимых сайтов.
Не знаю уж, правда это или нет, но нам-то без разницы — главное, чтобы мониторили.
Добавить сайт и поисковые запросы в систему проще простого (также и пакетно из Excel), на этом останавливаться не стоит, а вот ее возможности стоит рассмотреть. Итак, что может данный сервис:
- Глубина опроса фраз (как написано в описании системы) — 350 позиций, для всех ПС. Однако в настройках можно указать глубину только до 200 позиций.
- Опрашиваются 6 поисковых систем (Google и Яндекс — русские и украинские, Рамблер и зачем-то Mail, ведь его выдача — это выдача Яши).
- Строятся графики по запросам и позициям (строится только в режиме одного поисковика, т.е. отдельный график для каждой ПС).
- В аккаунт можно добавлять только 20 сайтов. На каждый из них не больше 150 запросов, причем правилами сервиса запрещено создавать более одного аккаунта.
- Возможность выгружать данные в отчеты за любой период (также только для одного поисковика).
- Показ количества запросов в Яндексе и Mail, но также работает только в режиме одного поисковика.
- С задержкой почти в полтора месяца, но все же добавлена возможность мониторинга позиций в Яндексе по любому региону.
- Гостевой доступ, удобен для отчетности перед клиентом или для просмотра позиций одного из сайтов не авторизуясь в системе.
Вы, соответственно, все можете выбирать — и глубину опроса, и в каких ПС мониторить, а в каких нет. Сами результаты выглядят следующим образом:
Показан поисковой запрос, под ним страница, которая находится в выдаче по этому запросу. Затем идут поисковые системы, которые выбраны для анализа и позиции по датам. В последнем столбце показываются изменения в сравнении с последней проверкой позиций.
Сервис от биржи SetLinks
Теперь перейдем к сервису «
- Глубина проверки позиций здесь чуть-чуть поменьше: для Яндекса те же 200, а для других ПС — 100.
- Опрашиваются здесь уже семь поисковых систем + буржуйский Google и Yahoo.
- В «Позициях» можно строить графики, причем сразу для всех поисковых систем
- Добавлять можно только до 50 запросов (как я понимаю, не важно сколько сайтов, главное, чтобы в сумме со всеми добавленными проектами, было не больше 50), НО как написал представитель SetLinks в комментариях — это легко можно обойти письмом в суппорт.
- Сейчас есть выгрузка отчетов по позициям и страницам в Excel и PDF, но, к сожалению, только за один день, а не за определенный период.
- Также показывается популярность запроса по wordstat’у.
- С выходом Арзамаса (сколько уже сказано таких фраз) регион, откуда выполняется запрос, играет большую роль (выдача ведь разная). SetLinks также дает возможность выбирать в Яндексе конкретный регион, причем несколько, по которым можно снимать позиции.
Статистика по позициям выглядит следующим образом:
Позиции, которые выросли с последним анализом, выделяются зеленым цветом, упали — красным. Также, как и в Seumka, показывается, на сколько пунктов изменились эти позиции, и указывается страница, которая находится в выдаче по этому запросу. На скриншоте этого не указано, но в статистике позиции отображаются еще и серым цветом, когда сайт в Яндексе был «найден по ссылке». Что указывает на то, что такой запрос в теле страницы не встречается, следовательно, использовав его в тексте, вы можете еще выше подняться в выдаче.
Еще несколько небольших плюсов со стороны SetLinks’а — запросы можно объединять в группы (для мониторинга в некоторых ситуациях очень полезная функция) и можно указывать время осуществления проверки позиций. Эта функция удобна тем, что, например, в Seumka, проверка позиций проходит в разное время и иногда это делается сразу после полуночи. А как всем известно, АПы у Яндекса проходят по ночам, и частенько получается так, что позиция снята, а после этого проходит АП и место, указанное в сервисе, оказывается неверным. Лично я поставил на утро, как раз после того как проходят все АПы в Яше, что и вам советую.
Для оптимизаторов, которые ведут кампании в бирже SetLinks, есть возможность привязывать тексты ссылок к поисковым запросам и видеть расход на конкретный запрос.
Резюмируя
Лично мне больше симпатизирует SetLinks, хотя, в целом, функционал предоставляется почти одинаковый, но есть такие вещи, которые все-таки заставляют перейти на сторону «Позиций».
Во-первых, это так сказать оперативность работы — после выхода Арзамаса, очень быстро была добавлена возможность снятия позиций по регионам, в отличие от Seumka (что сразу оставило не очень позитивное мнение).
Во-вторых, в Seumke не раз случались такие ситуации, что позиции за определенный день так и не были сняты, либо показывается, что сайта нет в выдаче, однако лично проверял вручную — сайт есть в выдаче на определенном месте.
В-третьих, в SetLinks’e импонирует тот факт, что можно обойти ограничение в лимит запросов (пока не писал в суппорт, но скоро мне придется это сделать).
Правда, в «Позициях» до жути неудобно то, что отчет можно делать только за один день! Надеюсь, разработчики этого сервиса услышат мои призывы и впоследствии сделают возможным выгружать отчет за любой период. Т.к. лично мне (да я думаю и многим другим оптимизаторам), нужно представлять статистику по позициям клиенту за какой-то определенный срок (2-3 недели или месяц), а компонованием нескольких «однодневных» отчетов заниматься, ой как, не хочется. В данной ситуации, приходится использовать Seumka.
Как видно, в чем-то SetLinks лучше Seumka, в чем-то хуже. Поэтому, в зависимости от ваших требований и можно выбрать один из этих сервисов, либо пользоваться обоими сразу для дополнения не хватающих функций.
P.S. Пару дней назад добавил на блог (в правый сайдбар) информатор апдейтов Яндекса от сервиса SEOBudget. Он показывает последнюю дату не только апдейта выдачи, но и Яндекс.Каталога и тИЦ’а, что также для многих является важной информацией.
При клике на него вас перебрасывает на страницу SEOBudgeta, где показана подробная информация всех прошедших апдейтов и, внимание, предположительную дату следующих апдейтов. Еще не успел проверить, насколько точны эти предположения, но обратить внимание на это, я думаю, стоит.