Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
20 Октября 2016 в 09:37

Ситуативный маркетинг в картинках

Россия +7 (909) 261-97-71
4 17141
Подпишитесь на нас в Telegram
Выпускающий редактор SEOnews

Невероятно, но факт: за 11 лет на SEOnews не было ни одной большой статьи, посвященной ситуативному маркетингу. И дело не в том, что мы его не признаем, просто не складывалось. Но недавнее буйство красок, связанное с блокировкой PornHub, убедило нас, что пора взять себя в руки и рассказать, что мы знаем и думаем про ситуативный маркетинг.


Что такое ситуативный маркетинг

Ситуативный (или ситуационный) маркетинг – это кампании по созданию маркетингового контента на основе яркого инфоповода.

За что хвататься

Информационным поводом может стать как неожиданное событие (вроде блокировки PornHub или развода четы Джолли-Питт), так и что-то вполне предсказуемое (выход нового фильма, сериала, компьютерной игры и так далее).

Например, банк «Открытие» незадолго до выхода 6 сезона «Игры престолов» запустил масштабную тематическую рекламную кампанию, основанную на сюжете сериала.

Банк открытие и Игра престолов.jpg

А МегаФон предложил бесплатно смотреть новый сезон сериала по МегаФон.ТВ с тарифом «Все включено».


Еще один пример – LEGO, которые регулярно выпускают тематические серии игрушек и креативят в соцстеях.


Только ленивый не разместил Харли Квин у себя в Twitter перед выходом «Отряда самоубийц». А LEGO точно не из ленивых

Для этого типа событий наши коллеги из Cossa даже рекомендуют создать календарь. Все-таки лучшая импровизация – это подготовленная импровизация.

Что важно

Важно понимать, что хвататься за любую новость – не вариант. Подумайте, насколько инфоповод близок отрасли и стилю вашей компании. Не забывайте, что играть на положительных история легче, чем на негативе. Если же вы беретесь за событие с отрицательной коннотацией, будьте готовы разбираться с последствиями своей бурной деятельности.


Причем догнать вас могут как в комментариях:

Негативные комментарии на креатив Aviasales.png

Так и дальше:


Но если имя и вкус вам позволяют, то почему бы и нет :)

Еще один момент – время. Ситуативный креатив живет в разы меньше обычной кампании, поэтому важно верно действовать максимально оперативно. Промедление грозит тем, что вас обойдут более проворные конкуренты или вы сами пропустите пик интереса к теме и запустите активность, когда инфоповод уже иссякнет. По блокировке PornHub в сентябре не прошелся только ленивый, но ФРИИ совсем немного задержались, и их креатив произвел куда меньшее впечатление, чем, например, Aviasales.

PornHub и Avisales.png



ФРИИ Hub.png

Чем он хорош

У ситуативного маркетинга есть очевидные плюсы: оперативно проведенная активность позволяет охватить большую аудиторию при сравнительно небольших затратах.

Что не так

Создание ситуативной маркетинговой активности требует резкого напряжение сразу нескольких специалистов (как минимум копирайтера, дизайнера и SMM-менеджера). Но нет гарантий, что вашу кампанию оценят пользователи или что вас не опередят конкуренты. Так что беретесь за ситуативный маркетинг – готовьтесь брать на себя риски.

Виталий Кравченко, руководитель агентства Webline Promotion

Самое главное в ситуативном маркетинге – скорость реакции. Агентства, которые не могут работать в гибкой модели, практически всегда проваливают такие рекламные кампании. Основная сложность работы с клиентом – это опять же скорость взаимодействия. Если со стороны клиента нет быстрых ответов и специалиста, который может принять решение практически мгновенно, то и агентство будет заниматься запуском дольше обычного.

Самый хороший вариант для работы с ситуативным маркетингом – смотреть на виральность новостей в социальных сетях. Если мы видим бум – нужно быстро реагировать. Небольшие компании часто допускают ошибки и их маркетинговый материал находится на грани законодательных и морально-этичных норм. Важно иметь специалистов, которые понимают это и могут вовремя приостаналивать кампанию или модернизировать материал.

Как понять, что все получилось

Оценивать эффективность ситуативного маркетинга можно по-разному. Кто-то берет за основу охват и социальные факторы (лайки, расшаривания, комментарии), кто-то работает на узнаваемость и отслеживает цитируемость в СМИ, а кто-то и вовсе ждет от ситуативного маркетинга роста продаж. Например, Aviasales в качестве показателей эффективности ситуативного маркетинга использует продажи, виральность и процент новой аудитории.

Виталий Кравченко, руководитель агентства Webline Promotion

Главная задача ситуативного маркетинга – либо получить большой бум продаж, либо повысить узнаваемость бренда. Нужно быть готовым и обработать выросшее в несколько раз количество лидов, и суметь посчитать эффективность по узнаваемости бренда. Если агентство не в силах это сделать – то и результат будет «предполагаемый на глаз», что в редких случаях дает агентству выигрышную позицию.

Полезные ссылки

Вместо повторения выше сказанного в пункте «В заключение» вот четыре ссылки, которые помогут в создании ситуативного креатива:

  1. Ищите горячие темы на google.com/trends/hottrends
  2. Мемы и популярные картинки ждут вас на imgur.com
  3. Тренды в Twitter десь – trendistic.com
  4. Сортируйте популярные новости по региону и тематике newsmap.jp
3 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость
    больше года назад
    Вот по поводу порнохаба вопрос их "гениальности" довольно спорный. Давайте все таки не будем забывать, что порнохаб это таки
    порево. Сайт удовлетворяет одну из самых массовых потребностей, при этом, то что он один из лидеров сегмента сложилось как-то
    исторически, а не благодаря их маркетинговым инновациям. Все узнали, что они все из себя такие маркетологи совсем не давно, а
    сайт существует тыщу лет. И там лидер тот, кто больше разнообразного порева залил, а не тот...
    Вот по поводу порнохаба вопрос их "гениальности" довольно спорный. Давайте все таки не будем забывать, что порнохаб это таки
    порево. Сайт удовлетворяет одну из самых массовых потребностей, при этом, то что он один из лидеров сегмента сложилось как-то
    исторически, а не благодаря их маркетинговым инновациям. Все узнали, что они все из себя такие маркетологи совсем не давно, а
    сайт существует тыщу лет. И там лидер тот, кто больше разнообразного порева залил, а не тот кто шутки шмишнее шутит. Это первый
    момент.
    Второй момент - это то что сама по себе тематика и ее упоминание в неком контексте уже создает такой лояльно-ехидный настрой
    потребителя типа придурковатого смешка, что еще более упрощает продвижение.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дарья Калинская
    249
    комментариев
    0
    читателей
    Дарья Калинская
    больше года назад
    Сейчас пофиксим )
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гостевой гость
    больше года назад
    А не будет ли это нарушением? Я говорю про использование символики в своей рекламе, в своём бренде, иконках. К примеру использовать Харли Квин или сиволику Гарри Поттера в оформлении своей продукции.
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть