С каждым годом отзывы становятся все более значимым фактором ранжирования и играют все более важную роль в локальном продвижении в Google. И хотя существует огромное количество сайтов-агрегаторов отзывов (а также соцсети, форумы и прочие релевантные площадки), с 2015 года наблюдается резкое увеличение количества отзывов именно в Google по сравнению с другими платформам. Это позволяет говорить о том, что Google – самая быстрорастущая платформа с отзывами на западном рынке.
В этой статье рассмотрим, как локальные бизнесы используют отзывы в Google, чтобы получить конкурентные преимущества.
Используя отчет компании Brightlocal, которая изучила профили Google Мой бизнес более чем 93 000 местных компаний с отзывами из 26 различных отраслей, выясним:
1. Какие отрасли лидируют по количеству отзывов, и кто отстает.
2. Сколько отзывов у компаний в каждой отрасли в среднем.
3. Коррелирует ли количество отзывов и рейтинг с ранжированием в локальной выдаче.
4. Какой средний рейтинг компаний в каждой отрасли.
5. Какой звездный рейтинг чаще всего встречается на той или иной позиции в локальной выдаче.
- Распределение отзывов по индустриям
Что касается распределения отзывов по индустриям, то в тройке лидеров бары, рестораны, отели. Далее местные магазины, слесарные мастерские и салоны красоты. Замыкают ТОП 10 стоматологические услуги.
Наименьшее количество отзывов из всех 26 отраслей было зафиксировано в сфере бухгалтерских/аудиторских услуг. Это объяснимо: люди куда реже обращаются к услугам аудиторских фирм и частных бухгалтеров, чем, скажем, ходят в кафе. К тому же выбор заведений общественного питания в каждом районе на порядок выше.
Исследование также показало: у 74% локальных компаний есть как минимум один отзыв в Google Мой Бизнес.
2. Сколько отзывов у компаний в каждой индустрии
Что касается количества отзывов в популярных индустриях, на графике ниже видно, что в тройке лидеров снова представители HoReCa.
В среднем у местных компаний 39 отзывов в Google, однако есть серьезные отличия между категориями. Например, отзывов у представителей гостиничной индустрии в 10 раз больше, чем, например, у компаний, предоставляющих сантехнические услуги и в 15 раз больше, чем у фитнес- и оздоровительных центров.
Также исследование показало: покупатель готов доверять рейтингу компании, которая имеет хотя бы 40 отзывов.
Однако представители отрасли с наибольшим количеством отзывов не обязательно получают самый высокий рейтинг.
ТОП 5 индустрий с наибольшим количеством отзывов:
- отели и гостиницы;
- кафе и рестораны;
- бары;
- местные магазины;
- автосалоны.
Категории компаний с самым низким числом отзывов:
- финансовые службы;
- ландшафтный дизайн;
- социальные службы;
- маркетинговые и PR-агентства;
- строительные компании.
3. Среднее количество отзывов Google в зависимости от ранжирования в локальной выдаче
Локальный бизнес, который обычно попадает в выдачу ТОП 3 local pack, имеет в среднем 47 отзывов Google.
У компаний, занимающих 7–10 строчку, – в среднем 38 отзывов. Так, на графике прослеживается явная связь между тем, какое количество отзывов имеет компания, и тем, какую строчку в локальной выдаче она занимает. Тем не менее для того, чтобы быть «выше» конкурентов, одних только отзывов недостаточно.
4. Средний звездный рейтинг Google по индустриям (включая компании с хотя бы одним отзывом)
Показательно, что самые высокие рейтинги были обнаружены у фотографов, представителей нетрадиционной медицины, маркетинговых агентств.
Средний рейтинг по всем категориям – 4,42.
Самый низкий рейтинг у социальных служб, автосалонов и отелей (несмотря на самое большое количество отзывов в принципе).
57% покупателей предпочитают не обращаться к компаниям, чей рейтинг ниже 4. Так, отзывы Google являются важной частью поисковой выдачи (в частности среди локальных компаний). Они влияют на решение о покупке даже тех пользователей, кто никогда не искал отзывы специально на релевантных площадках.
5. Средний рейтинг Google в зависимости от позиции в локальной выдаче (включая компании с как минимум одним отзывом)
Как видно на графике, разница незначительна. Те, кто находится в конце первой десятки, имеют в среднем 4,45 звезды.
С другой стороны, хотя «звездный» разрыв между теми, кто занимает, скажем, первую позицию в выдаче и десятую – всего 0,2, нахождение в первой тройке (local pack) дает огромное преимущество и увеличивает шансы получения лидов. Согласно исследованию Moz, 44% пользователей обращаются именно к результатам local pack. И только 8% просматривают «другие места».
Поэтому значение имеет каждый оставленный отзыв, который может «поднять» ваш рейтинг всего на 0,1, тем самым «переместить» компанию, скажем, с пятой позиции в локальной выдаче в ТОП 3.
Как распределяется рейтинг в зависимости от позиции в локальной выдаче:
Исходя из приведенных данных, можно сделать следующие выводы:
61% местных компаний имеют средний рейтинг 4–5 звезд;
всего 5% компаний имеют рейтинг ниже 3;
компании, находящиеся на более высоких позициях в выдаче, с большей вероятностью будут иметь высокий рейтинг,нежели те, что занимают более низкие позиции.
Тем не менее 20% компаний, попадающих в ТОП 3 локальной выдачи, не имеют отзывов вообще. Это еще раз подчеркивает, что другие факторы ранжирования также играют роль.
Итак, резюмируем
- В среднем местные компании имеют 39 отзывов в Google. Как показало исследование, покупатели доверяют тем, у которых есть хотя бы 40. А для попадания в выдачу local pack, что является важнейшим конкурентным преимуществом на локальном рынке, организации в среднем необходимо 47 отзывов.
- 74% локальных компаний имеют как минимум один отзыв Google.
- Бары, рестораны, отели – те категории локального бизнеса, которые имеют больше всего отзывов Google.
- Средний рейтинг местных компаний в Google – 4,42.
- Социальные службы, автосалоны и отели в среднем имеют самые низкие рейтинги.
- Всего 5% компаний имеют средний рейтинг Google ниже 3 звезд, 61% имеют в среднем 4–5 звезд.
* * *
По опыту нашей компании, не более 10% организаций качественно работают с отзывами. С одной стороны, проблемы связаны с техническим аспектом: сложно отслеживать все комментарии, поступающие с релевантных площадок. Здесь компаниям с десятками и сотнями филиалов помогут профессиональные решения, которые автоматизируют работу с отзывами.
С другой стороны, проблема куда серьезнее, чем кажется. Зачастую владельцы бизнесов не осознают, что данный инструмент способен не только повлиять на лояльность, но и расширить клиентскую базу, сделать текущую маркетинговую стратегию компании более полной и увеличить продажи.
Так, приведенные выше факты однозначно подтверждают: отзывам как одному из эффективных каналов лидогенерации следует уделить особое внимание.