В наше время поисковые системы активно следят за качеством сайтов, понижая в выдаче (или вовсе удаляя) любой ресурс, не соответствующий требованиям. Во избежание этого многие владельцы сайтов прибегают к помощи SEO-аудита, чтобы выявить проблемы и своевременно исправить их. Редакция SEOnews опросила 10 компаний, предоставляющих услугу SEO-аудита, с целью выяснить ее стоимость.
В опросе приняли участие следующие компании:
Помимо этого были рассмотрены 10 сервисов, осуществляющих автоматизированный аудит сайтов.
Что такое SEO-аудит и зачем он нужен
SEO-аудит – это проверка сайта с целью выявления ошибок, препятствующих выводу ресурса на высокие позиции в результатах поисковой выдачи.
Эксперты отрасли отмечают, что проведение аудита сайта помогает избежать ошибок, которые негативно отразятся на работе ресурса. Среди причин проведения анализа указывают:
- Отсутствие посещаемости.
- Ограниченный бюджет на продвижение (в этом случае аудит поможет разработать верную стратегию продвижения).
- Возникли подозрения о наложении санкций поисковыми системами.
- Деиндексация страниц.
- Отсутствие продаж.
- Нахождение позиций по ключам за пределами видимости.
- Необходимость разработки стратегии продвижения.
Василий Кошкин, менеджер проектов в iSEO:
Необходимость в проведении SEO-аудита сайта может возникнуть при резком падении позиций или трафика, если при этом точно известно, что сайт не попал под санкции поисковых систем. Если вас не удовлетворяют текущие показатели продвижения (когда позиции и трафик не соответствуют оговоренным объемам), независимая оценка поможет выявить недоработки текущего подрядчика или ваши упущения как заказчика. Если сайт новый, то аудит поможет сформировать стратегию его продвижения, включая первичную оптимизацию и план по дальнейшему развитию ресурса. SEO-аудит также незаменим при конкурентном анализе в поиске. Вариантов задач, которые решаются за счет проведения поискового аудита, много.
Наталия Неелова, директор производства Cubo.ru:
В современных условиях поискового маркетинга важно пристально следить за состоянием своего сайта и вовремя реагировать, если что-то не так. Промедление может стоить сайту позиций, трафика, клиентов и денег. Именно поэтому SEO-аудит не теряет своей актуальности. А если говорить о составляющих аудита - со временем их становится только больше. Например, из последних нововведений - анализ коммерческих факторов.
Что входит в услугу
Мы спросили 10 представителей агентств, что именно входит в услугу SEO-аудита, при условии, что компания предоставляет ее отдельно от услуги продвижения сайта. Результаты опроса показали, что перечень работ сильно разнится. Среди наиболее часто встречающихся элементов, входящих в услугу, можно отметить:
- Написание рекомендаций по устранению выявленных ошибок (исправление юзабилити, оптимизация мета-описаний, написание текстов для посадочных страниц, рекомендации по перелинковке и др.)
- Анализ внутренней оптимизации и проверка ее привлекательности для поисковых систем.
- Анализ качества внешней оптимизации.
- Изучение поведенческих факторов.
- Аудит коммерческих факторов ранжирования.
- Анализ индексации сайта (полнота индексации страниц, проверка на наличие дублей и др.)
- Анализ семантического ядра.
- Аудит наложения санкций и поисковых фильтров.
- Проверка сайта на «битые» ссылки.
- Анализ сайтов конкурентов, находящихся в ТОПе по целевым запросам.
- Оценка возраста и истории домена.
- Выявление редиректов, негативно влияющих на индексацию.
Сколько стоит
Анализ пяти сервисов, осуществляющих автоматизированный SEO-аудит, показал, что стоимость значительно разнится в зависимости от элементов, входящих в услугу, а также от количества анализируемых страниц. Разброс цен довольно велик – минимальная стоимость анализа 10 страниц сайта может составлять от 499 до 5000 руб. (полную версию исследования мы опубликуем позже).
Ценовая политика агентств, предоставляющих SEO-аудит как самостоятельную услугу, также неоднородна. Представители компаний отмечают, что на стоимость услуги оказывает влияние уровень сложности выполняемой работы. В отдельных случаях стоимость аудита может составлять 300 000 руб. и даже выше.
Мария Решетина, старший менеджер отдела поискового продвижения i-Media:
В нашей практике «простые» SEO-аудиты встречаются все реже и реже. К каждому SEO-аудиту стоит подходить индивидуально в зависимости от задач и сложности работы. Приятно, что все больше клиентов понимают ценность полноценного SEO-аудита. И еще отраднее видеть, когда после внедрения рекомендаций, указанных в SEO-аудите, клиенты получают результаты, превышающие их ожидания. Это очень сильно мотивирует!