Фриланс и удаленная работа это уже не тренды, а новая мировая реальность 2020 года. Пандемия, самоизоляция населения, сокращения, массовый уход на «удаленку» – все это привело к рекордному темпу роста рынка фриланса в этом году во всем мире.
Российский рынок фриланса входит в ТОП-10 стран с развитой гигномикой («gig economy» – модель свободной трудовой экономики, в которой работодатели сотрудничают с фрилансерами). Число фрилансеров в России по прогнозам PwC в 2020 году составит 14 млн. человек. А объем рынка увеличится на 45%, по сравнению с 2018 годом.
Статистика PwC, 2019
По данным исследования сервиса Работа.ру, еще в прошлом году 72% россиян рассматривали для себя переход на фриланс.
В связи с карантинными мерами с середины марта этого года крупнейшие биржи фриланса регистрируют резкое увеличение числа российских пользователей на биржах. И это уже не студенты или мамы в декрете, большая часть исполнителей – опытные специалисты в поисках дополнительного (или основного) заработка.
Что касается работодателей, то с каждым годом фриланс-биржи становятся находкой и открытием для многих. К услугам фрилансеров все чаще обращаются не только начинающие предприниматели, но и более крупные компании и известные бренды.
При этом биржи берут на себя все формальные и организационные вопросы.
Согласно ежегоднойстатистике фриланс-биржи Kwork, чаще всего на фрилансе заказывают услуги для бизнеса.
Результаты опроса Kwork, 2020
Каждый второй заказчик ищет исполнителя на бирже как минимум раз в месяц, а каждому третьему – услуги фрилансеров требуются 1 раз в неделю.
В качестве преимуществ фриланса заказчики на первое место ставят скорость работы и простоту коммуникации и только третьим пунктом называют финансовую выгоду. Клиенты готовы платить за качественный продукт и персональный подход к задаче.
В этой статье мы рассмотрим, как можно сэкономить на продвижении сайта, где и как искать исполнителей и какие услуги заказывать.
Что почем: 14 SEO-задач, которые можно отдать на фриланс
Работы по SEO – одно из наиболее популярных направлений, которые заказывают на фриланс-биржах.
Мы решили проверить, сколько могут стоить услуги по продвижению сайта, если большую часть задач отдать на фриланс.
Специалистов будем искать на одной из крупнейших бирж Kwork\.ru. Услуги представлены, как товары, в виде карточек (кворков) с подробным описанием. Стоимость одного кворка начинается от 500 рублей. Исполнители могут выставлять и более высокую стоимость за единицу услуги. По данным на октябрь 2020 года, здесь 176 подкатегорий услуг: от веб-программирования и верстки до дизайна и копирайтинга. Заказчик просто выбирает и оплачивает подходящий кворк. С этого момента деньги переходят под защиту площадки, а фрилансер начинает работу.
Для начала определимся, какие услуги и задачи по SEO можно отдать на биржу:
-
SEO-аудит сайта;
-
Сбор семантического ядра;
-
Анализ конкурентов (семантика и ссылочный профиль);
-
Внутренняя оптимизация сайта;
-
Построение ссылочного профиля;
-
Аналитика;
-
Копирайтинг;
-
Программирование;
-
Мобильная адаптация сайта, AMP и Турбо-страницы;
-
Оптимизация скорости загрузки;
-
SEO-консультирование.
Идем на биржу и подбираем специалистов по задачам.
Технический момент: параметры для поиска исполнителя для каждой услуги мы, в рамках эксперимента, зададим одинаковые. В дальнейшем вы можете настраивать фильтры под свои требования.
-
Уровень продавца – «Продвинутый или выше (Продавцы с уровнем «Продвинутый» и «Профессионал» – это те, кто уже зарекомендовал себя на бирже. Продвинутые продавцы должны выполнить не менее 10 заказов, из них как минимум 90% должны быть успешными. У профессионалов должно быть от 50 заказов с долей успешных не ниже 92%).
-
Активность продавцов – заходил до 1 дн. назад.
-
Положительных отзывов – от 5.
-
Срок выполнения – до 3х дней.
-
Заказов в очереди – до 3х.
-
Репутация – смотрим исполнителей с 5 звездами.
Теперь посмотрим, какие предложения по заданным критериям удалось найти:
№ |
Задачи |
Стоимость услуги, в рублях |
Примечание |
1. |
SEO-аудит сайта |
1000 |
Полный аудит сайта |
2. |
Сбор семантического ядра |
500 |
200 «чистых» и кластеризованных ключей |
3. |
Анализ конкурентов: ссылочный профиль |
500 |
Обратные ссылки 5 конкурентов из ТОПа |
4. |
Анализ конкурентов: семантика |
1000 |
ТОП-10 конкурентов |
5. |
Внутренняя оптимизация сайта |
2000 |
Полный комплекс задач по технической оптимизации сайта |
6. |
Размещение вечных ссылок на сайт |
1500 |
200 ссылок с ускоренной индексацией |
7. |
Аналитика |
500 |
Подключение Яндекс.Метрики, Google Analytics, Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. |
8. |
Копирайтинг: SEO-тексты |
500х10 |
1 статья в 3000 знаков. Объем статей и их количество рассчитывается исходя из подобранных запросов. В среднем возьмем 10 статей. |
9. |
Программирование: доработка/правка/настройка сайта (разовая) |
500 |
Любые языки и CMS |
10. |
Мобильная адаптация сайта |
2000 |
Адаптация сайтов средней сложности ДО 10 страниц. Или средней сложности лендинга ДО 8 блоков (экранов). |
11. |
Создание Google AMP-страниц |
1000 |
Установка и настройка модуля для AMP |
12. |
Создание Турбо-страниц |
1000 |
Подключение и настройка Турбо-страниц 1 сайта |
13. |
Оптимизация скорости загрузки сайта |
1000 |
Оптимизация изображений, html, CSS, JS, настройка кеширования, сокращение запросов |
14. |
SEO-консультирование |
500 |
На любом этапе: от создания сайта, до выявления проблем в продвижении и их причин. |
|
Итого |
18000 |
|
Таблица расценок на SEO-задачи на бирже Kwork.ru
Итого, вышло 18 000 рублей на то, чтобы подготовить и начать продвигать сайт в поисковых системах. Стоит отметить, что многие специалисты совмещают некоторые задачи в одном предложении, дают бонусы, что делает их кворк еще выгоднее.
Разумеется, это усредненные цифры и вы всегда их можете адаптировать под себя, выбрав исполнителя подороже или подешевле, установив нужный объем задач и сроки.
КЕЙСЫ
А теперь давайте посмотрим на реальные кейсы заказчиков и суммы бюджета, которые им удалось сэкономить.
1. Заказчик: Оптовый интернет-магазин швейной фабрики
Задача: Создать репутацию в интернете перед запуском интернет-рекламы магазина.
Поскольку о магазине и бренде ничего не было известно в интернете, заказчик решил сначала подготовиться, а потом запускать рекламу.
-
На Kwork нашли копирайтера, который переписал текст на главной странице о компании – 500 рублей.
-
Заказали семантическое ядро, которое потом использовали в рекламе. Исполнитель бонусом дал минус-слова, их заказчик тоже использовал в рекламе – 500 рублей.
-
Разместили информацию о бренде в Ответах Mail.ru и Яндекс.Знатоки. Так как эти ресурсы быстро индексируются и хорошо ранжируются при поиске бренда – сайт будут находить там – 750 рублей на 12 ссылок (по 6 на ресурс).
Скриншоты из отчетов о проделанной работе исполнителя
-
Разместили статьи на тематических форумах и комментарии на крупнейших отзовиках. Исполнитель был найден на сайте по ключевым словам. Было заказано 15 комментариев и статей хорошего качества – 1 000 рублей.
Итог: с помощью Кворка за 2 750 рублей была подготовлена стартовая площадка по созданию репутации бренда в интернете перед запуском рекламной кампании.
2. Заказчик: Кинокомпания «Brain2Brain»
Два сайта brain2brain.ru и evelural.ru полностью созданы фрилансерами Kwork.
Главная страница сайта, созданного фрилансерами на бирже Kwork.ru
С февраля 2018 года на все услуги фрилансеров в общей сложности было потрачено 37 300 рублей (1 695 рублей в месяц).
В эту стоимость вошли:
-
разработка двух сайтов,
-
продвижение,
-
создание фирменного стиля,
-
переводы
-
услуги диктора.
Скриншоты из личного кабинета заказчика на бирже Kwork.ru
По словам заказчика, за 2 года работы с биржей благодаря фрилансерам Кворка удалось сэкономить более 200 000 рублей.
3. Заказчик: сайт ByeFly
Задача: доработка интерфейса сайта, оптимизация под поиск.
Сайт был приобретен у крупной компании, которая обещала обслуживать и дорабатывать дизайн – на деле эти «бесплатные» доработки обошлись в 56 000 рублей, 4 месяца времени и нервов. Сами доработать не смогли, обратились на биржу фриланса.
1 кворк. Поправить стили и верстку – 500 рублей. Через 2 часа сайт изменился до неузнаваемости:
Скриншоты сайта заказчика до/после доработки
2 кворк: трафик из поисковых систем по ключевым словам – 500 рублей. Посетители пошли уже через 3 дня.
Графики посещаемости сайта через 3 дня после оптимизации
3 кворк: 50 пресс-релизов – 750 рублей. Через сутки получили отчет со ссылками на опубликованные пресс-релизы.
На этом заказчики не планируют останавливаться.
4. Заказчик: Сайт Копирайтер.ру
Задача: Продвижение сайта с помощью крауд-маркетинга
Агентство, занимающееся крауд-маркетингом за 15 000 рублей в месяц проставила 50 ссылок на блог заказчика с разных форумов в нужной тематике.
Фрилансер сделал ту же работу в 10 раз дешевле: 45 ссылок за 1500 рублей.
Скриншоты из личного кабинета заказчика на бирже Kwork.ru
По словам владельца сайта, качество ссылок, заказанных у фриланс-специалиста, не уступало ссылкам той компании, у которой он заказывал услуги вначале.
Итог: каждый месяц экономия на крауд-маркетинге с Kwork составляет 13 000 рублей.
Как искать исполнителя
У каждого фрилансера на Kwork\.ru есть рейтинг. Помимо количества выполненных заказов в формировании рейтинга участвуют такие показатели, как отзывы покупателей, повторные заказы, а также отказы исполнителя от заданий или срыв обозначенных сроков.
На сайте фрилансер сам подробно описывает ту работу, которую готов сделать в рамках одной услуги, и указывает срок выполнения. Заказчику остаётся только выбрать нужный кворк и заказать его.
Вывод
Как видно из нашего эксперимента и кейсов реальных покупателей на платформе Kwork\.ru, фриланс-биржи позволяют существенно сэкономить время и средства на множестве услуг.
А в условиях текущей экономической ситуации в России и в мире, привлечение специалистов на проекты без оформления в штат – это еще и существенная экономия на аренде, налогах, страховке, зарплате, оснащении рабочего места и прочих издержках.
Преимущества фриланс-биржи для заказчиков:
-
Большой выбор услуг, система рейтинга, отзывов, наличие портфолио фрилансеров – дают возможность получить квалифицированную услугу по самой выгодной цене.
-
Четко установленные сроки исполнения заказа.
-
Kwork позволяет расплачиваться с фрилансерами по безналичному расчету: пополняя баланс аккаунта, заказчик может распределять бюджет между фрилансерами, а закрывающие документы предоставит сама площадка.
-
Арбитраж биржи защищает заказчика от ненадлежащего выполнения задачи. Деньги переводятся исполнителю, когда покупатель проверил и принял заказ.