Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
12 Октября 2021 в 12:07

Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации

Россия +7 (495) 139-20-33
5 13706
Подпишитесь на нас в Telegram
Мария Зайцева
Руководитель отдела интернет-маркетинга digital-агентства Bquadro

Для владельцев сайтов и новичков

Мария Зайцева, руководитель отдела интернет-маркетинга digital-агентства Bquadro, о том, какую роль в SEO-продвижении играют юзабилити, структура сайта и техническая оптимизация. 

SEO – одна из основных наших услуг. Продвигаем проекты разного уровня: от сайта бренда «Мир круп» и крупного интернет-магазина сантехники до медклиники в одном из районов Санкт-Петербурга. Занимаемся этим больше 17 лет и можем точно сказать: поисковое продвижение сильно эволюционировало. 

Только за последние 10 лет Яндекс изменял алгоритм ранжирования порядка 18 раз. Например, осенью прошлого года поисковик выкатил алгоритм YATI. С Google похожая ситуация – в поисковую систему вносятся изменения не менее активно. Так, из последнего, летом 2021 года был запущен Core Web Vitals. 

Сейчас уже не работает массовая закупка ссылок на сайт с сомнительных ресурсов, переспамленные «ключами» тексты считаются плохим тоном, накрутка поведенческих факторов (клики, посещаемость, время на сайте, показатель отказов и т. д.) вычисляется и карается поисковыми системами. Массовая регистрация в сайтах-каталогах также в 2021 году не приносит пользы. 

Но при этом, как бы это ни было парадоксальным, правила SEO-продвижения остались теми же: сайт должен быть удобным для людей, с понятной структурой, в хорошем техническом состоянии (быстрая загрузка страниц, отображение контента, мобильная версия и т. д.), иметь релевантные общей тематике ресурса тексты. Экспертный контент, краунд-маркетинг и анализ ресурсов конкурентов также способствуют росту органического трафика на сайт. 

Если о контенте сейчас говорят много (алгоритмы поисковых систем делают на нем большой акцент), то структуре сайта и технической оптимизации достается меньше внимания. Хотя контент + правильная структура сайта и техническая оптимизация способны сделать больше, чем просто качественный контент. Бывает, что некоторые SEO-специалисты вообще «открещиваются» от юзабилити, передавая бразды правления дизайнерам. Но это не совсем правильно. 

По моему опыту, структура, техническая составляющая и юзабилити – 3 кита успешного SEO-продвижения. И вот почему. 

Все начинается со структуры: зачем она нужна и как поможет в развитии сайта 

Структура сайта – это схема расположения его основных элементов относительно друг друга. Она может быть как внешней (отвечает за расположение видимых блоков на страницах сайта и их содержания), так и внутренней. В нашем случае идет речь именно о внутренней структуре, состоящей из категорий и связей страниц и материалов.

Ее можно сравнить со скелетом в организме человека. Она служит опорой сайту, защищает его от хаоса и неконтролируемого появления страниц, в которых пользователь может заблудиться. 

Структуру сайта нужно создавать на основе логики и поисковых запросов людей. Если структура сайта создана верно, она поможет: 

  • быстрее сориентироваться на страницах сайта; 
  • повысить вовлеченность пользователей; 
  • улучшить видимость ресурса в поисковых системах. 

Грамотно выстроенная архитектура направляет пользователей и ботов на важные страницы, помогает им найти на сайте то, что они ищут. 

Также при правильной структуре можно быстрее разработать грамотный план по развитию сайта и за счет этого спрогнозировать расходы на сайт. 

О структуре нужно задумываться еще перед тем, как нарисован прототип сайта или куплено шаблонное решение. По-хорошему это должен быть один из первых этапов в разработке ресурса. 

В случае, если сайт уже сделан, но к структуре есть вопросы, не нужно бояться ее перерабатывать. Новая структура может способствовать взрывному росту трафика и заказов за счет улучшения поведенческих характеристик страниц. Поисковики оценят старания! 

Приведу 2 примера: 

1. К нам пришла компания ООО «ФЭНКО» (специализируется на продаже энкодеров) с запросом на анализ ниши и дальнейшую разработку сайта. После анализа мы сделали структуру (рисовали буквально вручную) и уже на ее основе разработали сайт. 

В результате: планомерный рост трафика с 0 до 2000+ пользователей. SEO начало приносить заявки фактически сразу. 

Рост трафика на сайт

2. Сайт дьюти-фри магазина «Heinemann Duty Free». Требовалось вернуть органический трафик и увеличить его. Изначально на сайте были дополнительные страницы-категории, но в них отсутствовала четко выраженная система. Каталога с категориями не было. По сути с нуля сделали каталог. 

После внедрения структуры трафик вырос в 4 раза. 

Трафик на сайт

На что еще обратить внимание: 

  1. Если в интернет-магазине предполагается выгрузка категорий и товаров на сайт со стороннего ресурса (например, 1С), то закладывайте структуру сразу там. 
  2. Если стоит задача переработать структуру уже работающего сайта с выгрузкой, рекомендую заранее начать договариваться с сотрудниками, которые заносят информацию о товарах в систему. То же самое с офлайн-магазинами, которые работают по этой схеме. Часто именно здесь начинаются серьезные проблемы и возникает стена нежелания что-то менять. 
  3. Иногда в процессе работы над структурой выявляются уровни типа запросов не только «Каталог», но и, например, «По назначению», «По технологическим процессам» и т. д. И для продвижения, такую структуру также требуется внедрить. 
  4. В таком случае поможет модуль тегирования. Он позволяет создавать посадочные страницы и встраивать эти страницы в структуру, не затрагивая основную информацию, которая грузится из 1С. 

Структура сайта

Пример, как работает модуль тегирования на сайте компании ФЭНКО 

Юзабилити – часть SEO? Как удобство сайта влияет на ранжирование в поисковых системах 

Фраза «Делайте сайты для людей» уже заезжена, но ее актуальность не ослабевает, а, наоборот, усиливается. Как бы ни старались некоторые специалисты «хакнуть» систему, поисковые алгоритмы усложняются с каждым годом, запускают все новые способы оценки поведения пользователей на ресурсе. 

Если сайт неудобный и не нравится пользователям, поисковики учтут это при ранжировании в выдаче. При этом даже если по совокупности других факторов ресурс смог попасть в ТОП, есть риск остаться без конверсии и оказаться в ситуации «трафик есть, а конверсий нет». 

Как раз здесь на сцену выходит юзабилити. Это качественный параметр, который измеряется вполне определенными поведенческими метриками. Среди них: время, проведенное на сайте, глубина просмотра, коэффициент отказов, количество повторных визитов и т. д. 

Более точную оценку поможет сделать показатель SUM – Single Usability Metric. Это стандартизированный индекс юзабилити, который рассчитывается с учетом удовлетворенности, продуктивности и эффективности. Как правило, состоит из трех метрик: окончательной оценки, уровня удовлетворенности задачей и времени, затраченного на задачу. Относительную величину сравнивают с конкурентами, эталонами рынка, под углом «до/после». 

При этом не стоит забывать о размещении функциональных блоков, группировки продуктов, скорости загрузки сайта и т. д. Это также имеет значение. Идеально, если SEO-специалист работает в связке с дизайнерами, бэкенд- и фронтенд-специалистами. 

Техническая оптимизация: why is why? 

Основная задача технической оптимизации – корректность сканирования поисковыми роботами страниц с точки зрения понимания, доступна ли страница для индексации, указаны ли корректные элементы: Title, Description, текст и т. д. 

То есть поисковый робот должен понимать, что на странице, о чем она. Это влияет на корректность расчета факторов ранжирования. Также от технического состояния во многом зависит, какие страницы будут включены в индекс поисковой системы и сколько их будет в выдаче. 

Если очень грубо сказать: на сайте может быть ОЧЕНЬ экспертный материал. Но если техническое состояние сайта оставляет желать лучшего, ресурс легко обойдут конкуренты. 

Стандартно за показателями и корректностью элементов сайта следит SEO-специалист, а остальные доработки ложатся на плечи технических специалистов (например, отсутствие тегов, скорость загрузки страниц, отображения контента на различных устройствах и т. д.). 

В 2021 году Google выкатил алгоритм Core Web Vitals и к классической технической оптимизации добавились новые пункты, которые учитываются при ранжировании. 

Алгоритм Core Web Vitals основан на трех показателях: 

  • LCP – измеряет время отрисовки самой большой и видимой части содержимого на первом экране сайта; 
  • FID – измеряет время отзывчивости сайта; 
  • CLS – измеряет степень стабильности контента на сайте. 

Каждый из этих показателей можно (и нужно!) улучшать с помощью технической оптимизации: поправить верстку, уменьшить вес изображений, повысить скорость работы ресурса. В каждом случае список задач будет индивидуальным, так как все зависит от технического состояния сайта на данный момент. Если сделать все правильно, то результат не заставит себя ждать. 

Пример: наша команда подготовила сайт медклиники к апдейту Google летом 2021 года. В итоге 100% страниц отвечали требованиям к удобству, резко вырос трафик и увеличилось количество конверсий.  

Удобство сайта

100% страниц отвечают требованиям об удобстве 

Визиты

Так выглядит количество посещений из Google на полностью подготовленный сайт после публикации алгоритма Core Web Vitals

Визиты на сайт

Положительная динамика по конверсиям, рост приходится на июнь-июль 2021 года

Что все это значит? 

SEO-оптимизация – это больше, чем экспертный контент и правильные Title, Description. В ее основе лежат простые, понятные вещи, направленные на улучшение ресурса и его развитие. 

Такой подход может показаться скучным, но он действительно работает и приносит результаты. 

Выводы и рекомендации 

  1. Думайте о структуре еще на начальных этапах разработки ресурса. Это поможет в будущем сэкономить деньги на доработках сайта. 
  2. SEO-специалист не должен забывать о юзабилити. Но при этом нужно работать в тесной связке с дизайнерами и техническими специалистами. Такой подход увеличит эффективность ресурса. 
  3. Не контентом единым! Сайт с качественным контентом, правильной структурой, технически оптимизированный и удобный в использовании получит больше трафика, чем просто сайт с качественным контентом.

5 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    А у Марии есть опыт в seo?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Andrey Abramov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Andrey Abramov
    больше года назад
    И у вас тут авторизация через твиттер и вконтакте не работает.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Andrey Abramov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Andrey Abramov
    больше года назад
    Вы забыли написать, что ваши советы для коммерческих сайтов больше подходят, чем для информационных.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Bquadro
      2
      комментария
      0
      читателей
      Bquadro
      Andrey Abramov
      больше года назад
      Не совсем так)
      Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного.
      Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
      -
      0
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть