1 Декабря 2015 в 12:49

Сквозная аналитика: качественно новый уровень в оценке прибыли с сайта

0 13614
Григорий Загребельный
Руководитель отдела web-аналитики,
Ingate Digital Agency

Умение считать истинную ценность каждой продажи с сайта – залог окупаемости рекламных инвестиций. Понять, какие клиенты действительно выгодны для вашего бизнеса, позволяет сквозная аналитика.

Сквозная аналитика – это анализ эффективности рекламных кампаний на основе данных о продажах. При верной настройке подобная система позволяет отслеживать всю воронку продаж, начиная от первого посещения сайта пользователем и заканчивая продажей по оформленному им заказу (возможно, что и повторному). Сквозная аналитика дает возможность рассчитать окупаемость и эффективность маркетинговых кампаний, рекламных каналов, отдельных объявлений и даже поисковых фраз, что в свою очередь позволяет более эффективно распределять бюджет, получая при этом максимальную отдачу от рекламных инвестиций.

Качественно новый уровень

При стандартной аналитике каналов происходит их оптимизация на основе выводов о конверсии посещений в заявки. Анализ воронки продаж завершается этапом отправления заявки с сайта или, в лучшем случае, непосредственно продаж с информацией о суммарном их количестве и средней конверсии заказов в транзакции.

При сквозной аналитике каналы оптимизируются на основе комплекса таких показателей, как ROI, средний чек (по актуальным данным о закрытых сделках/продажах), конверсия в продажи, стоимость заявки, стоимость посетителя, LTV. Более того, появляется возможность оценки выручки, полученной от различных каналов, среднего чека каждого канала, рентабельности и т. п. за определенные отчетные периоды. Это позволяет более точно подходить ко всему процессу, поскольку, анализируя данные только о первой конверсии (посетителей сайта в заявки), мы не можем знать о дальнейшем процессе работы с заявкой.

Рассмотрим на примере. Допустим, одна рекламная кампания имеет первую конверсию (отношение числа отправленных заявок к количеству посетителей сайта) в три раза выше, чем другая при сравнительно одинаковом трафике и хороших показателях его качества. При этом продаж с первой кампании нет (т. е. равна нулю вторая конверсия – отношение числа продаж к числу отправленных заявок с сайта). Без учета данных о продажах увеличение ставок на объявлениях первой кампании является оптимальным вариантом, поскольку имеющиеся данные говорят о ее эффективности. Однако сквозная аналитика покажет, что увеличение ставок для первой кампании недопустимо, поскольку при высокой конверсии в заявки у нее самая низкая конверсия в продажи. Кроме того, будет проведен дополнительный анализ причин того, почему равна нулю вторая конверсия. В результате будет выработан ряд рекомендаций по улучшению ситуации (корректировка неправильной работы с покупателями, неверного скрипта продаж, некачественных заявок и т. п.).

Тонкая настройка

Для продуктивной работы в системе сквозной аналитики необходима полноценная интеграция систем CRM/CMS, веб-аналитики и систем платной рекламы. Создание подобной структуры является время- и трудозатратным, но окупается за счет более эффективной работы с рекламными каналами и кампаниями и целевого инвестирования маркетингового бюджета.

Организовать сквозную аналитику можно, например, через специальные сервисы «систем под ключ», собственный софт или систему статистики Google Universal Analytics, которая позволяет настраивать отчеты по ROI, интегрировать системы call-трекинга и сервисы интернет-рекламы (например, контекстной рекламы).

Внедрение каждого из способов реализации системы сквозной аналитики имеет свои плюсы и минусы. Так, создание собственного софта, помимо значительных финансовых вложений, требует высокой квалификации не только разработчиков, но и веб-аналитиков и интернет-маркетологов, т. к. следует учесть все нюансы цепочки взаимодействия клиента с компанией и применить их к построению системы. Однако по итогам реализации данного функционала заказчик получает максимально адаптированную под его бизнес систему, что в свою очередь отражается на качестве собранных данных и, соответственно, вытекающих из нее выводах.

Сервисы и системы сквозной аналитики «под ключ» предлагают готовые решения с определенным функционалом. То есть в таком случае владелец сайта обращается к аккаунту в данной системе и получает определенную собранную статистику без возможности максимально подстроить ее под свою бизнес-схему. При этом оценить, насколько корректно собирается информация, все ли нюансы работы вашего сайта и специфика отрасли учтены, может только специалист. Однако существенным преимуществом такого решения будет наглядная отчетность в рамках подключенных каналов сбора и оценки информации.

Сквозная аналитика через Google Universal Analytics позволяет создать гибкую индивидуальную систему, учитывающую все каналы привлечения трафика, специфику интернет-проекта и конкретной тематики. Реализация такого решения требует глубоких знаний веб-аналитики, в противном случае велик риск некорректного сбора, интерпретации данных и получения ложных выводов об эффективности интернет-проекта и рекламных каналов. Подобные системы сквозной аналитики используются в практике Ingate Digital Agency.

Для реализации системы сквозной аналитики требуется связать CRM, данные по статистике сайта, а также используемые системы платной рекламы и call-трекинга, телефонии. Данную связку можно обеспечить, используя разный инструментарий, например:

1. Система отслеживания звонков Comagic, интегрированная с CRM сайта amocrm или Битрикс-24 в сочетании с платформой Alytics для управления контекстной рекламой;

2. Система ROIstat с собственным функционалом управления ставками контекстной рекламы и отслеживания звонков, интегрированная с CRM сайта;

3. Universal Analytics, интегрированный с CRM Битрикс-24 или amocrm, сторонним сервисом управления ставками и системой отслеживания звонков CallTouch;

4. MS Excel с интеграцией с CRM Битрикс-24 или системой 1С в сочетании со сторонним сервисом управления ставками и отслеживания звонков.

Следует отметить, что при использовании любой из систем сквозной аналитики важно учитывать и интеграцию с различными онлайн-консультантами, сервисами обратного звонка и лидогенераторами (Jivоsite, Livetex, Redhelper +RedConnect, Callbackhunter, Rocket Сallback). Это позволит оценить максимальное количество возможных способов конверсий.

В рамках системы сквозной аналитики возможен учет и офлайн активности, например, посредством учета в CRM определенного идентификатора (уникального clientId: номера бонусной карты, промокода), при условии введения его покупателем на сайте после совершения покупки в магазине или офисе компании.

При этом любая система сквозной аналитики будет работать по следующей схеме (с возможным подключением канала офлайн):

1.jpg

Для полноценной и эффективной работы с данной системой необходимо абсолютное доверие и сотрудничество между компанией, предоставляющей услуги по повышению продаж с сайта, и клиентом, поскольку без полных доступов к CRM/CMS, без совместной работы, не получится построить эффективную и достоверную систему сквозной аналитики. В тоже время грамотная настройка и включение в процесс работы с сайтом подобной системы позволит за выбранный отчетный период дать корректную оценку эффективности рекламных каналов, получить рекомендации по их доработке и оптимальном использовании инвестиций в маркетинговую активность.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть